Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:38, контрольная работа
При функционировании финансов хозяйствующих субъектов устанавливаются соответствующие экономические отношения и взаимосвязи. Характеристика финансовых отношений в организации связана с выделением их объектов и субъектов.
Объектом финансовых отношений в организации является стоимость изготовленной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг, которые формируют выручку, а в процессе распределения фонды потребления, возмещения затрат и прибыль.
Субъектами финансовых отношений организации выступают государство, сама организация, ее рабочие и служащие; собственники и акционеры (участники), инвесторы, финансово-кредитные учреждения, другие организации и прочие контрагенты.
1. Охарактеризовать систему финансовых отношений, охватываемых организацией. Раскрыть принципы организации финансов организаций, государственное регулирование финансовой деятельности организаций. 2
2. Раскрыть понятие прибыли, охарактеризовать ее состав, порядок расчета и прогнозирования. Указать значение прибыли в деятельности организации. 8
3. Охарактеризуйте доходы автотранспортных предприятий, тарифы на грузовые и автотранспортные перевозки. 15
4. Задача 56. 18
5. Задача 57. 19
Содержание:
1. Охарактеризовать систему финансовых отношений, охватываемых организацией. Раскрыть принципы организации финансов организаций, государственное регулирование финансовой деятельности организаций. 2
2. Раскрыть понятие прибыли, охарактеризовать ее состав, порядок расчета и прогнозирования. Указать значение прибыли в деятельности организации. 8
3. Охарактеризуйте доходы автотранспортных предприятий, тарифы на грузовые и автотранспортные перевозки. 15
4. Задача 56. 18
5. Задача 57. 19
При функционировании финансов хозяйствующих
субъектов устанавливаются
Объектом финансовых отношений в организации является стоимость изготовленной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг, которые формируют выручку, а в процессе распределения фонды потребления, возмещения затрат и прибыль.
Субъектами финансовых отношений организации выступают государство, сама организация, ее рабочие и служащие; собственники и акционеры (участники), инвесторы, финансово-кредитные учреждения, другие организации и прочие контрагенты.
При этом все финансовые отношения организации можно сгруппировать на внешние и внутренние.
Сфера внешних финансовых отношений организации включает отношения [5,стр. 6]:
– между организацией и государством по поводу перераспределения собственных финансовых ресурсов в рамках законодательства о налогообложении, социального страхования, формирование общегосударственных целевых и внебюджетных фондов; по поводу использования предоставленных государственных фондов денежного средства, выполнение государственных инвестиционных программ;
– между организацией и его акционерами – по поводу использования полученной прибыли, начисление и выплаты дивидендов, реинвестирование прибыли, направлений вложения капитала;
Система внутренних отношений организации включает следующие отношения:
– между организацией и ее основателями (собственниками) по поводу формирования уставного капитала, его использования, получения части прибыли на вложенный капитал, направлений производственных вложений финансовых ресурсов;
– между организацией и ее структурными подразделами по поводу распределения финансовых ресурсов;
– внутри самой организации – по поводу распределения прибыли, которая остается в ее распоряжении, направлений ее использования;
– между организацией и ее работниками по поводу формирования фонда оплаты труда, материального поощрения и стимулирования, использование части финансовых ресурсов на выплату материальной помощи, финансирование социально-культурных мероприятий и т.п.
Организация финансов хозяйствующих субъектов осуществляется на основе ряда принципов, которые отвечают в рыночных условиях сути предпринимательской деятельности [5, стр. 16]:
Государственное регулирование в рыночных условиях представляет собой законодательно, оформленную систему внешнего воздействия на финансы организаций. Противоречивое воздействие отдельных элементов государственного регулирования на организацию вызывает вынужденное нарушение законодательства и игнорирование отдельных направлений внешнего воздействия. Государственное регулирование создает определенную среду хозяйствования, в которой отдельно взятая организация может чувствовать себя лучше или хуже в зависимости от его способности адаптироваться к происходящим изменениям.
Выделим основные направления государственного регулирования финансовой деятельности организаций:
– налоговая система;
– ценообразование;
– внешнеэкономическая деятельность;
– денежное обращение;
– кредитование;
– формы платежей и расчетов;
– организаций обращения ценных бумаг;
– бюджетное финансирование;
– состав и компетенция органов государственного управления в решении финансовых вопросов;
– государственные гарантии;
– лицензирование отдельных видов деятельности.
Все направления государственного
регулирования взаимосвязаны, влияют
друг на друга. Выявление этих взаимосвязей
имеет большое значение для функционирования
предпринимательских структур и финансов
организаций. Регулирующая роль государства
не ограничивается государственной собственностью.
Сильная роль государства не предполагает
наличия преимущественно государственной
собственности на средства производства.
Подтверждение этому мы находим в мировой
практике, где высококонкурентная среда
со значительными элементами планового
начала, олицетворяемая государством,
соседствует с частнокапиталистическим
предпринимательством. Воздействие государства
на экономику осуществляется в рамках
жесткого рыночного законодательства.
Основу государственного регулирования
создает определенная финансовая концепция.
Различают две резко противоположные
по формам реализации мировые концепции
государственной финансовой политики:
монетаризм и кейнсианство.
Монетаризм приветствует свободный
нерегулируемый рынок с ограничением
государственного вмешательства в
экономику поддержанием стабильного
темпа роста денежной массы. Финансовая
политика, основанная на концепции
монетаризма, получила всеобщую популярность
благодаря разработкам Милтона Фридмана
и Анны Швартц. Монетаризм широко используется
Международным валютным фондом и Организацией
экономического сотрудничества и развития
для реализации программ финансовой стабилизации
государств, испытывающих финансовые
трудности и привлекающих внешние источники
централизованного финансирования бюджетного
дефицита и дефицита платежного баланса.
Рестриктивная политика монетаризма основывается
на сокращении государственных расходов
и повышении налогов. Цель такой политики
– сокращение покупательной способности
населения, уменьшение бюджетного дефицита
и снижение уровня инфляции. Одновременно
это вызывает замедление экономического
роста. Сокращение спроса приводит к трудностям
сбыта и падению темпов прироста выпускаемой
продукции.
Как экономическая категория
Прибыль = Доходы - Расходы. (1)
Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях, среди которых можно выделить следующие [5, стр. 44]:
В хозяйственной практике прибылью считается превышение общей суммы доходов от реализации и прочих доходов в действующих ценах (без НДС и акцизов) над общей суммой расходов по обычным видам деятельности и прочих расходов.
Основные показатели финансовых результатов представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Валовая прибыль – разность между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продукции при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы.
Прибыль (убыток) от продаж – валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, т. е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль) – прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, доходы от продажи основных средств и т.п.), за вычетом прочих расходов (проценты к уплате, штрафы, неустойки, расходы на создание резервов и т.п.). Показатель прибыли (убытка) до налогообложения – показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода – прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов за отчетный период [1, стр. 305].
Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль отчетного периода. Данный вид прибыли отражается в форме № 1 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Распределение и
Чистая прибыль организации по итогам отчетного периода может быть направлена [1, стр. 315]:
а) общество не вправе принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов до полной оплаты всего уставного капитала (для вновь создаваемых АО);
б) нельзя принимать решение о выплате дивидендов до выкупа всех акций, которые общество обязано выкупить у акционеров по их требованию;
в) нельзя принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов, если на момент их выплаты акционерное общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;