Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2014 в 10:01, контрольная работа
Законодательство не устанавливает режим распределения прибыли, поэтому предприятие самостоятельно определяет, какие финансовые фонды выделять, в каких размерах отчислять в них прибыль. Расходы, не вошедшие в состав затрат по производству и реализации продукции, должны осуществляться из остающейся прибыли госпредприятия.
Производственная и коммерческая деятельность предприятий связана с объемами и формами осуществляемых инвестиций. Термин инвестиции происходит от латинского слова "invest", что означает «вкладывать».В более широкой трактовке они выражают вложение капитала с целью его последующего увеличения. При этом прирост капитала, полученный в результате инвестирования, должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде.
Система хозяйственных
решений, определяющих объем, структуру
и направления инвестиций предприятия,
так и за её пределами целью развития производства,
предпринимательства, получения прибыли
или других конечных результатов составляет
основу инвестиционной политики, посредством
которой достигается решение многих задач,
например совершенствование структуры
производства и ускорение темпов его развития,
сбалансированности и эффективности отраслей
экономики, получение наибольшего прироста
продукции и дохода (прибыли) и др. Особое
значение приобретают вложения средств
в повышение квалификации работников,
их знаний и опыта, роста творческого потенциала
общества, в социальные, природоохранные
и другие мероприятия.
Любые инвестиции
связаны с инвестиционной деятельностью
предприятия, которая представляет собой
процесс обоснования и реализации наиболее
эффективных форм вложений капитала, направленных
на расширение экономического потенциала
предприятия.
Для осуществления
инвестиционной деятельности предприятия
вырабатывают инвестиционную политику.
Эта политика является частью стратегии
развития предприятия и общей политики
управления прибылью. Она заключается
в выборе и реализации наиболее эффективных
форм вложения капитала с целью расширения
объема операционной деятельности и формирования
инвестиционной прибыли.
В условиях широкого
применения экономических методов управления,
преодоления кризисных ситуаций и перехода
к рыночным отношениям предстоит обеспечить
научную обоснованность инвестиционной
политики на перспективу, увязать практику
планирования и прогнозирования инвестиций
с новым хозяйственным механизмом и обеспечить
рациональное использование вложений,
повышение их эффективности как одного
из важных направлений социально-экономического
развития страны.
При разработке
инвестиционной политики учитываются
следующие факторы:
- финансовое
положение предприятия;
- технический
уровень производства, наличие незавершенного
строительства и не установленного оборудования;
- возможность
получения оборудования по лизингу;
- наличие у предприятия
как собственных, так и возможности привлечения
заемных средств в форме кредитов и займов;
- финансовые
условия инвестирования на рынке капитала;
- льготы, получаемые
инвесторами от государства;
- коммерческая
и бюджетная эффективность намечаемых
к реализации проектов;
- условия страхования
и получения соответствующих гарантий
от некоммерческих рисков.
При разработке
инвестиционной политики рекомендуется
определить общий объем инвестиций, способы
рационального использования собственных
средств возможности привлечения дополнительных
денежных ресурсов с кредитного и фондового
рынков.
Эффективность
инвестиционной политики оценивается
по показателям доходности и срока .
Инвестиции обеспечивают
динамичное развитие предприятия и позволяют
решать следующие задачи:
- расширение
собственной предпринимательской деятельности
за счет накопления финансовых и материальных
ресурсов;
- приобретение
новых предприятий;
- диверсификация
(освоение новых областей бизнеса, стратегическая
ориентация на создание многопрофильного
производства). окупаемости
инвестиций.
6. Лизинг, как метод инвестирования: проблемы и пути совершенствования.
Переход к рыночным отношениям вызвал активное использование в практике финансовой деятельности новых кредитных инструментов, одним из которых является финансовый лизинг.
Вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенных условиях с правом выкупа имущества лизингополучателем называется лизингом.
Финансовый лизинг является одной из форм финансового кредита и характеризует кредитные отношения, связанные с его функционированием и спецификой управления.
Финансовый лизинг выполняет следующие функции: - удовлетворяет потребность в наиболее дефицитном виде заемного капитала, долгосрочном кредите. На современном этапе долгосрочное банковское кредитование организаций сведено к минимуму, что сдерживает их инвестиционную деятельность, связанную с обновлением и расширением состава необоротных активов;
- полностью удовлетворяет
целевые потребности
- автоматически формирует
полное обеспечение кредита, что
снижает стоимость его
- формой такого обеспечения
кредита является сам
- обеспечивает более широкий
диапазон форм платежей, связанных
с обслуживанием долга. В отличие
от банковского кредита, где обслуживание
долга и возврат основной его
суммы осуществляются в форме
денежных платежей, финансовый лизинг
предусматривает возможность
- обеспечивает большую
гибкость в сроках платежей, связанных
с обслуживанием долга. В отличие
от традиционной практики
- обеспечивает снижение
стоимости кредита за счет
ликвидационной стоимости
Оценка эффективности лизинговой операции проводится путем сравнения настоящей стоимости денежного потока при лизинговой операции с денежным потоком по аналогичному виду банковского кредитования (методика и пример такого сравнения рассмотрены ниже). Это является одним из критериев лизинговой сделки.
Лизинговые платежи в соответствии с графиком включаются в разрабатываемый организацией платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга его текущей финансовой деятельности.
В процессе управления финансовым лизингом следует учесть, что многие правовые нормы его регулирования в нашей стране находятся в стадии становления. В этих условиях следует ориентироваться на международные стандарты осуществления лизинговых операций с соответствующей адаптацией к отечественным экономическим условиям.
7. Финансово-кредитный
механизм поддержки малого
Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса будет и впредь оставаться одним из основных механизмов государственной поддержки и развития малого предпринимательства. Малый бизнес неоднороден как по видам экономической деятельности, так и по уровню своего развития и, следовательно, нуждается в различных механизмах финансовой поддержки, позволяющих наиболее эффективно достигать целей развития малого предпринимательства.
Для облегчения доступа субъектов малого предпринимательства Свердловской области к финансовым средствам основное внимание необходимо уделить развитию следующих механизмов государственной финансовой поддержки:
1) предоставление субъектам малого предпринимательства залогового обеспечения исполнения их обязательств по кредитам коммерческих банков – один из приоритетных механизмов государственной финансовой поддержки малого предпринимательства.
2) предоставление инвестиционных
займов субъектам малого
3) развитие системы
4) развитие лизинга для
технического перевооружения
5) субсидирование за счет
средств областного бюджета
6) развитие механизма
кредитной потребительской
Коммерческие банки Уральского банковского союза в 2005 году направили в сферу малого бизнеса Свердловской области (инвестиции в основной капитал, пополнение оборотных средств) 10 млрд. рублей. Наряду с собственными средствами субъектов малого бизнеса коммерческие банки являются основным институциональным источником финансирования малого бизнеса. Сдерживают развитие банковских финансово-кредитных услуг для малого предпринимательства установленные правила государственного регулирования банковской деятельности, неустойчивое финансовое состояние многих заемщиков, недостаточное обеспечение ими обязательств и отсутствие кредитной истории препятствуют увеличению объемов кредитования несовпадение экономических интересов коммерческих банков.
У малого предпринимательства слаба производственно - техническая и ресурсная база, в этой сфере находится только 3 процента от всех основных фондов хозяйственного комплекса области. Поскольку малый бизнес осуществляет свою деятельность в основном на арендуемых площадях, то проблему нежилых помещений (отсутствие информации, длительность процедур оформления, неприемлемые условия аренды) отмечают 25-30 процентов субъектов малого предпринимательства. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. Недостаточно развивается производственная кооперация крупных и малых предприятий, хотя для этого в Свердловской области имеются благоприятные условия, где исторически в индустрии преобладают крупные предприятия металлургии, машиностроения и высокотехнологичного военно - промышленного комплекса.
Если не менять государственную политику и не совершенствовать систему поддержки малого предпринимательства, то в условиях существующего законодательства, не учитывающего должным образом специфику малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, несовершенной и противоречивой налоговой и финансовой политики, чрезмерных административных барьеров потенциал количественного роста малого бизнеса в Свердловской области на начало XXI века оказался исчерпанным. В Свердловской области созрел довольно значительный слой населения, способный при благоприятных экономических и административных условиях заниматься малым бизнесом. Около 250 тыс. человек (оценка по методике Международной организации труда) трудоспособного населения не имеют работы и не заняты в экономике области. Нельзя откладывать решение накопившихся проблем малого бизнеса, так как через несколько лет можно прийти к ситуации, когда цена решения резко возрастет.
8. Структура затрат
на производство и реализацию
продукции на предприятии и
ее влияние на основные
Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реализации продукции.
По экономическому содержанию они выражают затраты общества, поскольку производство ведется в интересах общества, а продукция производится как непосредственно общественный продукт. Затраты различны по составу и структуре в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий. Также они классифицируются по способу отнесения на себестоимость, связи с объемом производства, степени однородности.
В зависимости от способа отнесения на себестоимость продукции они делятся на:
- прямые, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость (сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.);
- косвенные, связанные с производством разнообразных изделий, которые нельзя отнести на себестоимость определенного вида продукции (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, ремонт зданий, заработную плату инженерно-технических работников и др.).
Они включаются в себестоимость с помощью специальных методов, определенных отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькуляции себестоимости.
В зависимости от связи затрат с объемом производства выделяют:
- условно-постоянные расходы - это расходы величина которых существенно не меняется при увеличении или уменьшении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции (затраты на отопление, освещение, заработную плату управленческого персонала, амортизационные отчисления, расходы на административно-хозяйственные нужды и др.);