Финансы предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2014 в 10:01, контрольная работа

Описание работы

Законодательство не устанавливает режим распределения прибыли, поэтому предприятие самостоятельно определяет, какие финансовые фонды выделять, в каких размерах отчислять в них прибыль. Расходы, не вошедшие в состав затрат по производству и реализации продукции, должны осуществляться из остающейся прибыли госпредприятия.

Файлы: 1 файл

финансы и кредит контрольная.docx

— 44.34 Кб (Скачать файл)

Производственная и коммерческая деятельность предприятий связана с объемами и формами осуществляемых инвестиций. Термин инвестиции происходит от латинского слова "invest", что означает «вкладывать».В более широкой трактовке они выражают вложение капитала с целью его последующего увеличения. При этом прирост капитала, полученный в результате инвестирования, должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде.

Система хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления инвестиций предприятия, так и за её пределами целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов составляет основу инвестиционной политики, посредством которой достигается решение многих задач, например совершенствование структуры производства и ускорение темпов его развития, сбалансированности и эффективности отраслей экономики, получение наибольшего прироста продукции и дохода (прибыли) и др. Особое значение приобретают вложения средств в повышение квалификации работников, их знаний и опыта, роста творческого потенциала общества, в социальные, природоохранные и другие мероприятия. 
Любые инвестиции связаны с инвестиционной деятельностью предприятия, которая представляет собой процесс обоснования и реализации наиболее эффективных форм вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия. 
Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.  
В условиях широкого применения экономических методов управления, преодоления кризисных ситуаций и перехода к рыночным отношениям предстоит обеспечить научную обоснованность инвестиционной политики на перспективу, увязать практику планирования и прогнозирования инвестиций с новым хозяйственным механизмом и обеспечить рациональное использование вложений, повышение их эффективности как одного из важных направлений социально-экономического развития страны.

При разработке инвестиционной политики учитываются следующие факторы: 
- финансовое положение предприятия; 
- технический уровень производства, наличие незавершенного строительства и не установленного оборудования; 
- возможность получения оборудования по лизингу; 
- наличие у предприятия как собственных, так и возможности привлечения заемных средств в форме кредитов и займов; 
- финансовые условия инвестирования на рынке капитала; 
- льготы, получаемые инвесторами от государства; 
- коммерческая и бюджетная эффективность намечаемых к реализации проектов; 
- условия страхования и получения соответствующих гарантий от некоммерческих рисков. 
При разработке инвестиционной политики рекомендуется определить общий объем инвестиций, способы рационального использования собственных средств возможности привлечения дополнительных денежных ресурсов с кредитного и фондового рынков. 
Эффективность инвестиционной политики оценивается по показателям доходности и срока .

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи: 
- расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;  
- приобретение новых предприятий;  
- диверсификация (освоение новых областей бизнеса, стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства).  окупаемости инвестиций.

6. Лизинг, как метод  инвестирования: проблемы и пути  совершенствования.

Переход к рыночным отношениям вызвал активное использование в практике финансовой деятельности новых кредитных инструментов, одним из которых является финансовый лизинг.

Вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенных условиях с правом выкупа имущества лизингополучателем называется лизингом.

Финансовый лизинг является одной из форм финансового кредита и характеризует кредитные отношения, связанные с его функционированием и спецификой управления.

Финансовый лизинг выполняет следующие функции: - удовлетворяет потребность в наиболее дефицитном виде заемного капитала, долгосрочном кредите. На современном этапе долгосрочное банковское кредитование организаций сведено к минимуму, что сдерживает их инвестиционную деятельность, связанную с обновлением и расширением состава необоротных активов;

- полностью удовлетворяет  целевые потребности организации  в заемных средствах. Использование  финансового лизинга в конкретных  целях обновления и расширения  состава активной части операционных  необоротных активов позволяет  организации в существенной части  исключить потребность в наиболее  дефицитном виде заемного капитала - долгосрочном кредите;

- автоматически формирует  полное обеспечение кредита, что  снижает стоимость его привлечения. Он не требует создания в  организации фонда погашения  основного долга в связи с  постепенностью амортизации актива, взятого в лизинг.

- формой такого обеспечения  кредита является сам лизингуемый актив, который в случае финансовой несостоятельности (банкротства) организации может быть реализован кредитором с целью возмещения невыплаченной части лизинговых платежей и суммы неустойки по сделке. Дополнительной формой такого обеспечения кредита является обязательное страхование лизингуемого актива лизингополучателем (рейтером) в пользу лизингодателя (лиссора). Снижение уровня кредитного риска лизингодателя создает предпосылки для соответствующего снижения стоимости привлечения организацией этого вида финансового ресурса;

- обеспечивает более широкий  диапазон форм платежей, связанных  с обслуживанием долга. В отличие  от банковского кредита, где обслуживание  долга и возврат основной его  суммы осуществляются в форме  денежных платежей, финансовый лизинг  предусматривает возможность таких  платежей в иных формах, например, в форме поставок продукции, произведенной  с участием лизингуемых активов;

- обеспечивает большую  гибкость в сроках платежей, связанных  с обслуживанием долга. В отличие  от традиционной практики обслуживания  и погашения банковского кредита  финансовый лизинг предоставляет  организации возможность совершения лизинговых платежей по более широкому диапазону схем с учетом характера и срока использования лизингуемого актива, что делает финансовый лизинг более предпочтительным для организации кредитным инструментом;

- обеспечивает снижение  стоимости кредита за счет  ликвидационной стоимости лизингуемого актива. Поскольку при финансовом лизинге после завершения лизингового периода соответствующий актив передается в собственность лизингополучателя, то после полной амортизации актива лизингополучатель имеет возможность реализовать его по ликвидационной стоимости. На сумму от этой реализации (приведенную путем дисконтирования к настоящей стоимости) условно снижается сумма кредита по лизинговому соглашению.

Оценка эффективности лизинговой операции проводится путем сравнения настоящей стоимости денежного потока при лизинговой операции с денежным потоком по аналогичному виду банковского кредитования (методика и пример такого сравнения рассмотрены ниже). Это является одним из критериев лизинговой сделки.

Лизинговые платежи в соответствии с графиком включаются в разрабатываемый организацией платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга его текущей финансовой деятельности.

В процессе управления финансовым лизингом следует учесть, что многие правовые нормы его регулирования в нашей стране находятся в стадии становления. В этих условиях следует ориентироваться на международные стандарты осуществления лизинговых операций с соответствующей адаптацией к отечественным экономическим условиям.

7. Финансово-кредитный  механизм поддержки малого предпринимательства  в Свердловской области.

Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса будет и впредь оставаться одним из основных механизмов государственной поддержки и развития малого предпринимательства. Малый бизнес неоднороден как по видам экономической деятельности, так и по уровню своего развития и, следовательно, нуждается в различных механизмах финансовой поддержки, позволяющих наиболее эффективно достигать целей развития малого предпринимательства.

Для облегчения доступа субъектов малого предпринимательства Свердловской области к финансовым средствам основное внимание необходимо уделить развитию следующих механизмов государственной финансовой поддержки:

1) предоставление субъектам  малого предпринимательства залогового обеспечения исполнения их обязательств по кредитам коммерческих банков – один из приоритетных механизмов государственной финансовой поддержки малого предпринимательства.

2) предоставление инвестиционных  займов субъектам малого предпринимательства, развивающим производство товаров  и услуг.

3) развитие системы микрофинансирования через Свердловский областной и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства – приоритетное направление финансовой государственной поддержки малого предпринимательства.

4) развитие лизинга для  технического перевооружения производства. Объем ресурсов, необходимых для  запуска этого механизма, должен  быть не менее 50 - 60 млн. рублей;

5) субсидирование за счет  средств областного бюджета процентной  ставки по банковским кредитам  субъектам малого предпринимательства;

6) развитие механизма  кредитной потребительской кооперации  на основе организационного и  информационного содействия в  расширении сети кредитных потребительских  кооперативов граждан как организаций  для удовлетворения потребностей  в финансовой взаимопомощи индивидуальных  предпринимателей.

Коммерческие банки Уральского банковского союза в 2005 году направили в сферу малого бизнеса Свердловской области (инвестиции в основной капитал, пополнение оборотных средств) 10 млрд. рублей. Наряду с собственными средствами субъектов малого бизнеса коммерческие банки являются основным институциональным источником финансирования малого бизнеса. Сдерживают  развитие банковских финансово-кредитных услуг для малого предпринимательства установленные правила государственного регулирования банковской деятельности, неустойчивое финансовое состояние многих заемщиков, недостаточное обеспечение ими обязательств и отсутствие кредитной истории препятствуют увеличению объемов кредитования несовпадение экономических интересов коммерческих банков.

У малого предпринимательства  слаба производственно   - техническая и ресурсная база,  в этой  сфере  находится  только  3 процента от всех основных фондов хозяйственного комплекса области. Поскольку малый бизнес осуществляет свою деятельность  в  основном на арендуемых площадях,  то проблему нежилых помещений (отсутствие информации, длительность процедур оформления, неприемлемые условия аренды)     отмечают     25-30    процентов    субъектов    малого предпринимательства.   Сдерживают   развитие   предпринимательской деятельности  высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие  доступной  деловой  информации  о   состоянии   рынка, ресурсах,  государственных  и  муниципальных заказах,  нормативных правовых   актах.   Недостаточно   развивается    производственная кооперация   крупных   и  малых  предприятий,  хотя  для  этого  в Свердловской   области   имеются   благоприятные   условия,    где исторически    в   индустрии   преобладают   крупные   предприятия металлургии,  машиностроения  и  высокотехнологичного   военно   - промышленного комплекса.

Если не менять государственную политику и не  совершенствовать систему   поддержки  малого  предпринимательства,  то  в  условиях существующего законодательства,  не учитывающего  должным  образом специфику  малых  предприятий  и  индивидуальных предпринимателей, несовершенной и  противоречивой  налоговой  и финансовой политики, чрезмерных  административных  барьеров  потенциал  количественного роста  малого  бизнеса  в  Свердловской области на начало XXI века оказался  исчерпанным.  В  Свердловской  области  созрел  довольно значительный    слой   населения,  способный   при   благоприятных экономических  и  административных   условиях   заниматься   малым бизнесом. Около 250 тыс. человек (оценка по методике Международной организации труда) трудоспособного населения не имеют работы и  не заняты в    экономике    области.   Нельзя   откладывать   решение накопившихся проблем малого бизнеса,  так как через несколько  лет можно прийти к ситуации, когда цена решения резко возрастет.

8. Структура затрат  на производство и реализацию  продукции на предприятии и  ее влияние на основные финансовые  результаты.

Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реализации продукции.

По экономическому содержанию они выражают затраты общества, поскольку производство ведется в интересах общества, а продукция производится как непосредственно общественный продукт. Затраты различны по составу и структуре в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий. Также они классифицируются по способу отнесения на себестоимость, связи с объемом производства, степени однородности.

В зависимости от способа отнесения на себестоимость продукции они делятся на:

- прямые, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость (сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.);

- косвенные, связанные с производством разнообразных изделий, которые нельзя отнести на себестоимость определенного вида продукции (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, ремонт зданий, заработную плату инженерно-технических работников и др.).

Они включаются в себестоимость с помощью специальных методов, определенных отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькуляции себестоимости.

В зависимости от связи затрат с объемом производства выделяют:

- условно-постоянные расходы  - это расходы величина которых существенно не меняется при увеличении или уменьшении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции (затраты на отопление, освещение, заработную плату управленческого персонала, амортизационные отчисления, расходы на административно-хозяйственные нужды и др.);

Информация о работе Финансы предприятий