Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:27, реферат
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности , которая осуществляется в целях извлечения прибыли удовлетворения общественных потребностей.
Предприятие является, как правило, юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, действием от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором оно числится.
Уставный капитал АО может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Дополнительные акции могут быть размещены только в пределах количества объявленных акций, определенного уставом АО.
Источники образования финансовых ресурсов АО можно разделить на две группы - внутренние и внешние.
Внешние - предполагают поступление средств извне, т.е. финансовые ресурсы не являются непосредственно результатом хозяйственной деятельности общества и не образуются в процессе этой деятельности, хотя ее показатели, безусловно, влияют на возможность и полноту привлечения внешних финансовых ресурсов. К источникам внешних финансовых ресурсов относятся финансовый рынок и бюджеты разных уровней.
Кредитные ресурсы (кроме облигационных
займов), предоставляемые банками
и другими кредиторами, АО получают
на условиях срочности, возвратности и
платности. Но следует отметить, что
рынок векселей, под которые предоставляются
кредит юридическими лицами, развит слабо,
сфера долгосрочного и
Значительно больше возможностей для
маневра при мобилизации
Эмиссия ценных бумаг АО позволяет
мобилизовать объем финансовых ресурсов,
значительно превышающий
Средства, полученные в результате размещения ценных бумаг, получают также не бесплатно. Выпуск акций и облигаций является достаточно дорогим способом привлечения ресурсов.
К числу внешних финансовых ресурсов
можно отнести эмиссионный
Внутренние финансовые ресурсы акционерного общества формируются в процессе его хозяйственной деятельности, а величина ресурсов зависит от масштаба и результатов этой деятельности. К ним относятся амортизационные отчисления и прибыль.
Амортизационные отчисления как денежные средства отражают сумму износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они включаются в себестоимость производимой продукции и после ее реализации в составе выручки поступают на расчетный счет предприятия. По своей экономической природе амортизационные отчисления обеспечивают простое воспроизводство амортизируемых ценностей, но тем не менее они относятся к финансовым ресурсам.
Прибыль как чистый доход АО формируется
в процессе его хозяйственной
деятельности и реализуется после
продажи произведенной
Особенностью распределения
При планировании распределения чистой
прибыли обязательно
Распределение прибыли на инвестируемую часть и дивиденды - важнейший момент финансового планирования, так как от этого зависят развитие АО и его возможности выплачивать дивиденды в будущем. Слишком высокие дивиденды, выплачиваемые в рекламных целях, приводят к “проеданию” основного капитала. В то же время невыплата дивидендов снижает рыночный курс акций общества и создает сложности при размещении очередного выпуска.
Решение о реинвестировании дивидендов
должно быть достаточно обоснованным
гарантировать в будущем
Прибыль, предназначенная для выплаты дивидендов, может быть капитализирована - выплачена акционерам в виде новых акций, что также дает возможность получить дополнительные финансовые ресурсы и сократить расходы по распространению акций.
Заключение
Каналы распространения
-результаты финансовой, хозяйственной, коммерческой, производственной и иных видов деятельности;
-действующая законодательная
-стратегические целевые
-данные о финансовом
Можно выделить внутренние и внешние каналы распространения финансовой информации. К внутренним относится предоставление информации руководству компании ее структурными подразделениями, филиалами и представительствами. К внешним - информирование акционеров, а также государственных финансовых органов, налоговых инспекций, кредитных организаций, страховых компаний, государственных органов статистики, инвестиционных фондов, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий-поставщиков. Использовании финансовой информации в каждом конкретном случае имеет существенные отличия, так как определяется целями ее получения. Внутренние каналы распространения финансовой информации характеризуются установление обратной связи, обильными информационными потоками, которые могут принимать форму директивных указаний.
Комплексный характер использования
информации финансовой службой позволяет
ее эффективно управлять финансовыми
ресурсами, привлекать альтернативные
источники финансирования и кредитования
предпринимательской
Список используемой литературы:
1. П.Н. Шуляк “Финансы предприятия” Учебник 2002- 3-е издание
2. Е.Н. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В.
Колчина, З.М. Смирнова “
3. Остапенко В.В. Акционерное дело и ценные бумаги: Справочное пособие
4. Киперман Г.Я. Планирование деятельности акционерных обществ . Финансовая газета.
5. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия.// Финансовая газета.
6. Большаков С.В. Учетная
7. Ильдеменов С., Леонтьев С. Инвестиционная политика акционерного общества.// Экономика и жизнь.
8. Киперман Г.Я. Планирование деятельности акционерных обществ.// Финансовая газета
9. Финансы / Под ред. проф. В.М. Родионовой.-М.:Финансы и статистика.
10. Чесноков А.С. Ценные бумаги. Справочник акционера.-М.: Экономика.