Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 22:45, контрольная работа
Уровень и качество жизни людей, а также политическая и социальная стабильность зависят от доступности услуг, связанных с образованием, здравоохранением, культурой, социальным обслуживанием, возможностью получения достойной заработной платы и компенсацией ее утраты в результате потери трудоспособности. В отчете Всемирного банка о мировом развитии среди пяти основных задач современного государства названа задача финансирования базовых социальных услуг и инфраструктуры, также обеспечения социальной безопасности.
1. Финансы социальной сферы………………………………………………...……3
2. Тест………………………………………………………………………………...8
3. Задание 5………………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………...…….12
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО
«Вятская государственная
Экономический факультет
Кафедра организации производства и предпринимательства
Личное дело 11034/Э Оценка_________
Регистрационный № в деканате
Работа поступила в деканат « » 2013г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По (предмету) Финансы и кредит
на тему ______________________________
Специальность Экономика и управление АП ____________
Студента 5 курса экономического факультета платной заочной, ускоренной формы обучения
Плюсниной Татьяны Анатольевны_______________
Набор (год, месяц) 2010 г _______
Преподаватель Лаптев Сергей Александрович _______
Регистрационный № на кафедре
Работа поступила на кафедру « » 2013г.
Дата защиты работы________________________
Киров 2013
Содержание
1. Финансы социальной сферы………………………………………………...……3
2. Тест……………………………………………………………………
3. Задание 5………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………
8. Финансы социальной сферы.
Уровень и качество жизни людей, а также политическая и социальная стабильность зависят от доступности услуг, связанных с образованием, здравоохранением, культурой, социальным обслуживанием, возможностью получения достойной заработной платы и компенсацией ее утраты в результате потери трудоспособности. В отчете Всемирного банка о мировом развитии среди пяти основных задач современного государства названа задача финансирования базовых социальных услуг и инфраструктуры, также обеспечения социальной безопасности.
В статье 7 Конституции РФ определено, что российское государство является социальным, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Все современные учебники по экономической теории определяют, что повышение благосостояния населения — главная цель экономической политики государства, и том числе финансовой.
Социальная стабильность как условие экономического развития предполагает отсутствие резкого расслоения общества, поэтому государственное финансовое регулирование социальных процессов также направлено на нивелирование разницы в уровне доходов отдельных социальных групп.
Финансовыми методами воздействия на социальные процессы являются:
1) финансирование гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам (пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь);
2) финансирование льгот отдельным категориям граждан при оплате или получении товаров и услуг;
3) государственная финансовая поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг первой необходимости;
4) налоговое регулирование доходов граждан и юридических лиц (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы, в том числе направленные на стимулирование благотворительной деятельности);
5) бюджетное финансирование учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание), а также государственная поддержка других некоммерческих организаций, действующих на рынке подобных услуг для обеспечения их доступности населению;
6) финансовое стимулирование создания новых рабочих мест, а также начала индивидуальной предпринимательской деятельности, финансирование общественных работ;
7) государственное финансовое регулирование рынка жилья;
8) содействие развитию финансового рынка, участники которого ориентированы на «мелких» (с точки зрения размеров накоплений) вкладчиков, инвесторов, страхователей, создание специального механизма защиты их интересов.
Извечной дилеммой финансового регулирования социальных процессов является выбор между денежными выплатами и предоставлением бесплатных или частично оплачиваемых услуг, г. е. социальных льгот.
Современное законодательство дает празо выбора между льготами и денежными выплатами.
Одним из основных методов сглаживания дифференциации доходов разных социальных групп, обеспечения доступности жизненно важных товаров и услуг является налоговое регулирование.
В Российской Федерации отказались от использования прогрессивной шкалы при налогообложении доходов физических лиц, хотя отдельные виды доходов (например, выигрыши в лотереи) облагаются по более высокой ставке налога. Зато для стимулирования работодателей в увеличении официально декларируемой заработной платы применяется регрессивная шкала ставок единого социального налога, который с 2010 г. заменяют страховые взносы.
Стимулами производства недорогих товаров и услуг первой необходимости могут быть налоговые льготы их производителям. Так, например, в Российской Федерации от обложения налогом на добавленную стоимость освобождено производство и реализации протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним; технических средств, которые могут быть использованы для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; очков, линз и оправ для очков; медицинских услуг, а также услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми; услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях и др.
Более низкая ставка НДС (10% по сравнению с действующей ставкой 18% для всех других товаров и услуг) установлена для производства продуктов питания, детских товаров, некоторых видов лекарств.
Следует отметить, что могут быть разные варианты сочетания источников финансирования социальных услуг. Например, образовательные услуги могут оплачиваться населением, но за счет банковского кредита (гарантии по которому или субсидии дня обеспечения льготного процента выдает государство или муниципальное образование).
Государственное финансовое
регулирование занятости
Государство может проводить активную и пассивную политику на рынке труда. Пассивная политика предполагает меры, связанные с компенсацией потери заработка, — выплата пособия по безработице, выплата материальной помощи для малоимущих, когда заканчивается срок действия выплаты пособия по безработице. Активная государственная политика занятости населения связана с созданием или стимулированием создания новых рабочих мест и организацией общественных работ.
Одной из мер решения социальных вопросов, связанных с политикой занятости, является создание условий для начала предпринимательской деятельности безработным. С этой целью но многих странах действует механизм льготного кредитования для начала предпринимательской деятельности. Льготное кредитование обеспечивается бюджетным субсидированием ставки по банковскому кредиту или государственным содействием развитию обществ взаимного кредитования. Подобная практика существует и в Российской Федерации, но ее нельзя считать общераспространенной.
Государственное финансовое регулирование рынка жилья. В Российской Федерации государство гарантирует гражданам право на жилье. Создание рынка жилья в нашей стране является необходимым условием функционирования рынка трудовых ресурсов, предполагающего достаточную мобильность населения. Доступность приобретения жилья важна также для решения демографических проблем (повышение рождаемости).
Реализация конституционных гарантий достигается строительством за счет бюджетных средств муниципального жилья и его предоставления малообеспеченным гражданам, а также созданием механизма приобретения населением жилья через бюджетное субсидирование (сейчас бюджетные субсидии для строительства или приобретения жилья предоставляются военнослужащим). Большое значение для обеспечения населения жильем в нашей стране имеет развитие ипотечного кредитования. Государственное финансовое регулирование данного процесса может осуществляться через механизм предоставления государственных гарантий по банковским ипотечным кредитам, бюджетного субсидирования ссудного процента, а также долевого участия бюджетных средств в финансировании строительства жилья наряду со средствами частных инвесторов. Как правило, государственное участие в ипотечных программах осуществляется органами власти субъектов РФ.
Государственное финансовое регулирование рынка жилья осуществляется также на основе налогового механизма путем предоставления льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц при осуществлении жилищных инвестиций.
Общая оценка эффективности всей совокупности методов финансового воздействия на социальные процессы может быть произведена на основе показателей, свидетельствующих о дифференциации доходов граждан, изменении реальных доходов населения и социального состава общества, продолжительности жизни населения, индекса рождаемости (смертности).
Тест 3
а) контрольную;
б) распределительную;
в) контрольно – распределительную;
г) собирательную.
Ответ: г.
а) совокупность сфер и звеньев;
б) единство сфер и звеньев;
в) функциональное единство составляющих единиц.
Ответ: а.
а) финансовая система;
б) бюджетная система;
в) домашние хозяйства;
г) страховые организации.
Ответ: б
а) Министерство финансов;
б) Счетная палата;
в) Государственная Дума;
г) Управление Федерального казначейства.
Ответ: а, б, в, г.
а) средство воздействия субъекта на объект финансовой системы;
б) звено, связующее все звенья финансовой системы;
в) составляющая часть финансовой стратегии государства.
Ответ: а.
а) финансовые отношения;
б) денежные доходы;
в) централизованные фонды денежных средств.
Ответ: а.
а) Федеральное собрание;
б) Счетная палата;
в) аппарат Президента РФ;
д) Министерство финансов;
е) Правительство РФ.
Ответ: а, в, е
а) бюджеты разных уровней;
б) государственные внебюджетные фонды;
в) фонды, образуемые на предприятии.
Ответ: а, б.
а) да;
б) нет.
Ответ: б.
а) да;
б) нет.
Ответ: б.
а) суммарный объем бюджетных инвестиций;
б) размер государственного долга;
в) расходов на обслуживание государственного долга.
Ответ: а, в.
а) Правительство РФ;
б) Федеральное Собрание;
в) Министерство финансов РФ.
Ответ: в.
а) при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы;
б) при составлении консолидированного бюджета;
в) при анализе расходных и доходных частей федерального бюджета.
Ответ: а.
а) платежи, не подлежащие возврату;
б) платежи, создающие финансовые требования;
в) кредитование основных направлений использования бюджета.
Ответ: б.