Содержание
1 Финансы. Тезисы
Главными задачами органов
казначейства являются следующие:
- организация, осуществление
и контроль за исполнением федерального
бюджета, управление его доходами и расходами
на счетах казначейства в банках, исходя
из принципа единства кассы;
- регулирование финансовых
отношений между федеральным бюджетом
и государственными внебюджетными фондами,
финансовое исполнение этих фондов, контроль
за поступлением и использованием внебюджетных
(федеральных) средств;
- осуществление краткосрочного
прогнозирования объемов государственных
финансовых ресурсов, оперативное управление
этими ресурсами в пределах, установленных
на соответствующий период государственных
расходов;
- сбор, обработка, анализ информации
о состоянии государственных финансов,
представление высшим законодательным
и представительным органам государственной
власти и управления РФ отчетности об
операциях правительства по федеральному
бюджету;
- управление и обслуживание
совместно с Центральным банком РФ и другими
уполномоченными банками государственного
внутреннего и внешнего долга РФ;
- разработка методологических
и инструктивных материалов, порядка ведения
учетных операций по вопросам, относящимся
к компетенции казначейства, ведение учета
государственной казны РФ.
Основные задачи счетной палаты
РФ:
- организация и осуществление
контроля за своевременным исполнением
доходных и расходных статей федерального
бюджета и бюджетов внебюджетных государственных
фондов по объемам, структуре и целевому
назначению;
- определение эффективности
и целесообразности расходов государственных
средств и использования федеральной
собственности;
- оценка обоснованности доходных
и расходных статей проектов федерального
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных
фондов;
- финансовая экспертиза проектов
федеральных законов, а также нормативных
правовых актов федеральных органов государственной
власти, предусматривающих расходы, покрываемые
за счет средств федерального бюджета,
или влияющих на формирование и исполнение
федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений
от установленных показателей федерального
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных
фондов и подготовка предложений, направленных
на их устранение, а также на совершенствование
бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и
своевременностью движения средств федерального
бюджета и средств внебюджетных фондов
в Центральном Банке Российской Федерации,
уполномоченных банках и иных финансово-кредитных
учреждениях Российской Федерации;
- регулярное представление
Совету Федерации и Государственной Думе
информации о ходе исполнения федерального
бюджета и результатах проводимых контрольных
мероприятий.
Функции Государственной
налоговой службы:
- соблюдать законодательство
о налогах и сборах;
- обеспечивать учет налогоплательщиков;
- осуществлять контроль за соблюдением
налогоплательщиками и другими участниками
налоговых отношений налогового законодательства;
- проводить разъяснительную
работу по применению законодательства
о налогах и сборах;
- осуществлять возврат или зачет
излишне уплаченных или излишне взысканных
сумм налогов;
- соблюдать налоговую тайну.
2 Финансы. Таблицы. Схемы
Рисунок 2.1 – Финансовая система
государства
Рисунок 2.2 – Структура финансовой
системы
Рисунок 2.3 – Структура Федерального
казначейства
Рисунок 2.4 – Структура Федеральной
налоговой службы
3 Информационно-правовое
обеспечение бизнеса. Тезисы
Информационная система предприятия
должна обеспечивать интеграцию основных
видов его деятельности.
Планирование – способность
предвидеть будущее и реагировать на изменение
ситуации.
Оптимизация – способность
максимально эффективно планировать и
выполнять операции по всем этапам деятельности
предприятия.
Выполнение – способность автоматизировать
все этапы деятельности и реализовать
планы с учетом предварительно определенных
ограничительных условий.
Измерение – способность определять
ключевые показатели результатов деятельности
и сравнивать их с соответствующими эталонами.
Аспекты выбора интегрированной
системы организационного управления:
- наличие набора функциональных
модулей (подсистем), поддерживаемых системой
и обеспечивающих реализацию всех требований
для решения задач;
- реальность внедрения пакета
с минимумом риска и максимумом гарантии
достижения запланированных результатов;
- приспособленность к предприятиям
большого масштаба;
- необходимая поддержка на этапах
внедрения и использования системы;
- адаптация к конкретному региону
использования программного продукта.
Требования в части автоматизации
информационных процессов – обеспечение
сбора, контроля, передачи, приема, хранения
и поиска информации, обработку информации
по заданным алгоритмам, выдачу информации
для выработки управляющих воздействий,
разработку итоговой документации.
Требования в части автоматизации
процессов управления – автоматизация
управления финансами, бухгалтерским
учетом и отчетностью, сбытом продукции,
материально-техническим снабжением,
производственной деятельностью, персоналом,
расчетом заработной платы и др.
Стандартными называются системы
управления, сертифицированные по международным
стандартам.
MRP-системы планирования
производства и закупов материалов
и деталей, необходимых для выпуска
готовой продукции.
4 Информационно-правовое
обеспечение бизнеса. Схемы
Рисунок 4.1 – Виды информационных
систем
Рисунок 4.2 – Уровни законодательной
базы
Рисунок 4.3 – Документооборот
на предприятии
Рисунок 4.4 – Первичные учетные
документы
5 Финансы организаций
(предприятий). Тезисы
Финансовое состояние является
важнейшей характеристикой деловой активности
и надежности предприятия. Оно определяет
конкурентоспособность предприятия и
его потенциал в деловом сотрудничестве,
выступает гарантом эффективной реализации
экономических интересов всех участников
хозяйственной деятельности как самого
предприятия, так и его партнеров. Устойчивое
финансовое положение предприятия зависит
от умелого, просчитанного управления
всей совокупностью производственных
и хозяйственных факторов, определяющих
результаты его деятельности.
Основными задачами анализа
финансового состояния предприятия являются:
1. оценка динамики состава и
структуры активов, их состояния и движения;
2. оценка динамики состава и
структуры источников собственного и
заемного капитала, их состояния и движения;
3. анализ абсолютных и относительных
показателей финансовой устойчивости
предприятия, оценка изменения ее уровня;
4. анализ платежеспособности
предприятия и ликвидности активов его
баланса.
Анализ финансового состояния
предприятия преследует несколько целей:
- определение финансового положения;
- выявление изменений в финансовом
состоянии;
- выявление основных факторов,
вызывающих изменения в финансовом состоянии;
- прогноз основных тенденций
финансового состояния.
Оценка финансового состояния
предприятия состоит из нескольких этапов:
- Комплексная оценка нескольких
направлений деятельности предприятия.
- Применение широкого набора
показателей, с целью всестороннего изучения.
- Использование экспертных методов
для выявления количественных критериев.
Таким образом, экономический
анализ может использоваться не только
как инструмент оценки достигнутого уровня
устойчивости в финансовом состоянии
предприятия, а также для оценки изменений
данного уровня под воздействием технико-экономических
факторов.
6 Финансы организаций
(предприятий). Схемы
Рисунок 6.1 – Схема проведения
финансового анализа
Рисунок 6.2 – Информационная
база анализа
Рисунок 6.3 – Методы финансового
анализа
Рисунок 6.4 – Анализ финансовых
результатов деятельности
Список использованных
источников
О бухгалтерском учете: федеральный
закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=170573
Бухгалтерская отчетность организации:
положение по бухгалтерскому учету (ПБУ
4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ
от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/12116599/
Учет основных средств: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 24.12.2010) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/12122835/
Бакаев А.С. Бухгалтерский учет
в России: основные направления развития.
// Финансовая газета, №3, 2012.
Гартвич А. Самоучитель. Бухгалтерский учет с нуля. / А. Гартвич. – Питер, 2012. 400 с.
Кашин В.А. О совершенствовании
налоговой системы РФ. // Налоговый вестник,
№12, 2012.
Колчина Н.В. Финансы организаций
(предприятий). (Учебное пособие) / Н.В. Колчина.
– М.: Юнити-Дана, 2012. 407 с.
Кондраков Н.П. Учетная политика
организаций. / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2012. 180 с.
Ланина И.Б. Первичные документы
в бухгалтерском и налоговом учете. / И.Б. Ланина. – М.: Эксмо, 2011. 414 с.
Новикова Д.Б. Справочно-правовые
системы. (Учебное пособие) / Д.Б. Новикова.
– М.: Эксмо, 2012. 287 с.
Селезнева Н.Н. Финансовый анализ.
(Учебное пособие) / Н.Н. Селезнева. – М.: Велби, 2012. 623 с.
Сироткин С.А. Финансовый менеджмент
на предприятии. / С.А. Сироткин. – М.: Юнити-Дана, 2011. 351 с.