Финансы в системе рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 13:02, реферат

Описание работы

Целью реферата является изучение финансов в товарно-денежных условиях, их сущность и функции.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть сущность финансов;
• охарактеризовать функции финансов;
• рассмотреть элементы финансового механизма;
• раскрыть роль финансов в регулировании развития экономики России.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

Проект государственного бюджета ежегодно обсуждается и  принимается законодательным органом  соответствующего уровня. Важнейшими статьями доходов государственного бюджета являются:

- налоги;

- акцизные сборы;

- таможенные  пошлины;

- такие неналоговые  поступления, как доходы от  государственной собственности,  государственного сектора в экономике, государственной торговли.

Расходы государственного бюджета на покрытие затрат:

- здравоохранение, образование, социальные пособия;

- соответствующие субсидии местным бюджетам;

- затрат на хозяйственные нужды;

- капиталовложения в инфраструктуру;

- дотации госпредприятиям;

- субсидии сельскому  хозяйству;

- расходы на  осуществление государственных программ;

- затраты на  вооружение и материальное обеспечение внешней политики;

- административно-управленческие  расходы, направляемые на содержание  правительственных органов, полиции, юстиции.

Источником  финансирования бюджетного дефицита является выпуск государственных ценных бумаг. Однако при учете казначейских обязательств в Центральном банке в обращение выпускается дополнительная денежная масса и происходит «монетизация государственного долга». Финансирование бюджетного дефицита становится инфляционным и ведет к нарушению устойчивости денежного обращения.

Среди проблем, осложняющих финансовую стабилизацию, особое место занимает кризис неплатежей. Неплатежи парализуют деятельность предприятий. Их работники не получают вовремя заработную плату. Основным методом преодоления неплатежей является проведение оздоровления отдельных предприятий и структурная перестройка экономики в целом.

Необходимо выбрать наиболее рациональные пути решения проблем стабилизации и выбора финансовой политики. В этой связи нередко понимают лишь разработку бюджета, его принятие и реализацию. В дополнение к этому предусматриваются лишь частичные изменения валютной, налоговой и таможенной политик. Никогда не приходилось встречать в этой связи серьезных проработок совершенствования политики в области антимонопольной, банковской, страховой и фондовой сферах. Последние реализуются как бы сами по себе, т.е. фактически независимо друг от друга. Думается, что такая практика снижает эффективность проведения единой финансовой политики и нуждается в серьезной корректировке. Так, например, для успешной бюджетной политики не менее важно прогнозировать и закладывать в расчеты правильные цифры не только о мировых ценах на нефть, курсе рубля по отношению к доллару США, уровне ожидаемой в стране инфляции, но и об уровне цен и тарифов естественных монополий, т.к. от их величины прямо зависит степень выполнения доходной и расходной частей бюджетов всех уровней. Но возможность удержания таких цен и тарифов на заданном уровне прямо зависит от антимонопольной, налоговой и таможенных политик.

 Вот почему  выбор путей реализации финансовой  политики должен, с одной стороны,  логически связывать все ее  направления, а, с другой, все  мероприятия данной политики  должны быть согласованы по  времени их осуществления и  проводиться строго в намеченные сроки.

 При этом  подразумевается под такими путями  процесс определения приоритетов  достижения поставленных задач,  составление примерного графика  поступления средств на их  решение, принятия мер по своевременному  финансированию всех намеченных мероприятий, а также проведения комплекса мероприятий по всем направлениям финансовой политики с целью получения намеченных результатов.

 Проблема  выбора путей реализации финансовой  политики во все времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести не к росту прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты соответствующие меры в сфере антимонопольной и таможенной политик.

 Таким образом,  можно отметить, что финансовая  политика требует дальнейшего  совершенствования, которое может  осуществляться, в том числе и  с учетом перечисленных выше  теоретических и практических  соображений и предложений.

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, суммируя все изложенное в данной работе, можно сделать вывод, что  финансы возникли в условиях регулярного  товарно-денежного обращения в  связи с развитием государства  и его потребностей в ресурсах.

Главное назначение финансов состоит в том, чтобы путем создания денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.

Финансы отражают уровень развития производительных сил в отдельных странах и возможности их воздействия на макроэкономические процессы в хозяйственной жизни.

Состояние экономики  страны определяет состояние финансов. В условиях постоянного экономического роста, увеличения ВВП и национального  дохода финансы характеризуются своей устойчивостью и стабильностью; они стимулируют дальнейшее развитие производства и повышение качества жизни граждан страны.

Финансы выражают денежные отношения, возникающие между: предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг, предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных денежных средств и их распределении; государством и предприятиями при уплате ими налогов в бюджетную систему и финансировании расходов; государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей.

В соответствии с целью рассмотрела сущность финансов, функции и механизм. Изучила  проблемы стабилизации финансовой системы  и пути решения.

 

 

 

Список  литературы

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. - 760 с.

2. Барин В.Г.  Необходимость разработки теоретических проблем функций финансов в рыночных условиях // Финансы. - 2004. - №3. - С.11-12

3. Белоусов А.Р.  Использование финансовых ресурсов  через денежные фонды // Финансы. - 2004. - №4. - С.29

4. Жадов Р.В. Специфика финансового механизма в России // Финансы. - 2007. - №4. - С.23

5. Ковалева В.В. Финансы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 564 с.

6. Ключевая А.В. Необходимость финансов в рыночных условиях // Финансовая газета. - 2007. - №6. - С.21

7. Налимова О.Р. Необходимость правового обеспечения финансового механизма в России // Финансы и кредит. - 2007. - №8. - С.23-25

8. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. - М.: Дашков и К, 2007. - 512 с.

9. Осипов В.Р. Расширение функций финансов в товарно-денежных условиях // Финансы. - 2005. - № 10. - С.22

10. http://xreferat.ru/105/2060-1-finansy-i-finansovaya-sistema.html - пути стабилизации.

11. http://otherreferats.allbest.ru/finance/00055215_0.html - финансы в системе рыночной экономики

1 Нешитой А.С Финансы. – М.: Дашков И.К., 2007.-с.9

2 Белоусов А.Р. Использование финансовых ресурсов через денежные фонды // Финансы. - 2004. - №4. - С.29

3 Ковалева В.В. Финансы: - М.: ИНФРА-М, 2005. - 15 с.

4 Рожков Н.Т. Специфика влияния финансов на экономику страны в России // Финансовая газета. - №1. - С.14-15.

5 Ключевая А.В. Необходимость финансов в рыночных условиях // Финансовая газета. - 2007. - №6. - С.21.

6 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. - с.34.

7 Осипов В.Р. Расширение функций финансов в товарно-денежных условиях // Финансы. - № 10. - С.22.

8 Барин В.Г.Необходимость разработки теоретических проблем функций финансов в рыночных условиях// Финансы. - 2004. - №3.- С.11-12.

9 Жадов Р.В. Специфика финансового механизма в России // Финансы. - 2007. - №4. - С.23.

10 Налимова О.Р Необходимость правового обеспечения финансового механизма в России // Финансы и кредит. - 2007. - №8. - С.23-25.

11 Рованов П.О. Роль финансового механизма в экономике страны // Финансы. - №1. - С.11-13.

 


Информация о работе Финансы в системе рыночной экономики