Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с выбором источников финансовых ресурсов вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий для дальнейшей их работы.
Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд задач:
 рассмотреть возможные финансовые источники для вновь образуемых предприятий разных организационно-правовых норм;
 получить понятие о приватизации предприятия и ее цели;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ФИНАНСЫ ВНОВЬ ОБРАЗУЕМЫХ, РЕОРГАНИЗУЕМЫХ И ЛИКВИДИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Источники финансирования вновь образуемых предприятий различных организационно-правовых форм
1.2 Понятие и цель приватизации имущества предприятия, финансовые операции
1.3 Финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санация и банкротства предприятий
1.3.1 Способы и процедуры ликвидации предприятия
1.3.2 Подходы к проведению санации предприятия
1.3.3 алгоритм процедуры банкротства и порядок ее реализации
ГЛАВА II. СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА (БАЛАНСА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА 2009 ГОД)
2.1 Расчетная часть
2.2 Пояснительная записка
ГЛАВА III. ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ, КАК КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЖЕСПОСОБНОСТИ И ПОДДЕРЖКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа вариант №10.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

Непосредственно работа по проведению приватизации осуществляется в соответствии с положениями  Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в котором содержатся определенные требования к проведению бухгалтерских процедур.

Используются следующие  способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
  5. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
  6. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. [3,с.13]
  7. приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
  8. приватизация имущественных комплексов федеральных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, может осуществляться: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе.
  9. приватизация имущества, не соответствующего указанным в 
    пункте 3 критериям, может осуществляться: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе; на специализированном аукционе; на конкурсе; посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

Общие выгоды приватизации заключаются в  следующем:

  • высвобождение государственных ресурсов для инвестиций в инфраструктуру и социальные программы;
  • рост масштабов и динамизма существующего частного сектора;
  • более широкое распределение собственности;
  • получение доходов для государства и создание новых рабочих мест;
  • в целом потребители также получают выгоду от приватизации.

Конкретные  выгоды приватизации могут включать: повышение производительности труда, рост производственного потенциала, рост прибыли ускорение роста  и более эффективное сдерживание  расходов.

На  государственном или муниципальном предприятии, подлежащем приватизации, производится в установленном порядке оценка имущества, по его завершению производят операции по приведению уставного фонда к размеру, соответствующему выкупной (продажной) стоимости предприятия или его уставному капиталу, фиксируемому в учредительных документах. Для этого  в бухгалтерском учете предприятия в соответствии с положениями, определяющими состав имущества предприятия, подлежащего выкупу, производятся следующие операции:

  • на остаточную стоимость числящихся на балансе  объектов  социально-культурного, коммунально-бытового назначения, для которых действующим законодательством предусмотрено ограничение или установлен  особый режим приватизации,  уменьшается уставный фонд;
  • средства фондов специального назначения и нераспределенной прибыли (за вычетом сумм, направленных на покрытие убытков и в приватизационный фонд),  а также средства целевого финансирования, включая ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов,  направляются на увеличение уставного фонда;
  • сумма убытка  прошлого  года  уменьшается  (закрывается)  за счет средств фондов специального назначения либо  нераспределенной  прибыли отчетного года;
  • неиспользованные средства резервного фонда,  созданного предприятием за счет чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом по налогам), направляются на увеличение уставного фонда;
  • при наличии в отчетном периоде убытков и отсутствии (или недостаточности) средств  и источников для их покрытия сумма непокрытых убытков списывается.

Предприятие  по результатам оценки имущества  и операций по определению размеров выкупной (продажной) цены составляет акт оценки имущества и заключительный баланс с отражением в  соответствующих  размерах имущества, уставного капитала и обязательств.

 

1.3  Финансово – юридические процедуры  в  процессах ликвидации, санация  и банкротства предприятий

 1.3.1 Способы и процедуры ликвидации предприятия

 

Ликвидация предприятий - это прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. без перехода его прав и обязанностей к другим лицам. Существует принудительный и добровольный порядок ликвидации предприятий.

Принудительная  ликвидация компаний проводится по решению  суда в случаях:

  • осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);
  • осуществления деятельности, запрещенной законом;
  • осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
  • наличия иных оснований, предусмотренных законом.

В добровольном порядке предприятие может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось.

Предприятие может быть ликвидировано по иску налоговых органов. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства - наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о ликвидации предприятия. Особым случаем ликвидации предприятия является признание его банкротом.

Ликвидация  предприятия начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая  решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его  кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации компании, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов.

Требования  кредитора, заявленные по истечении  срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются  из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура ликвидации завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.

Существую и другие, более быстрые способы ликвидации. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.

Следующим видом избавления от компании может  быть перерегистрация со сменой состава  учредителей и директора. Изменения  регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.

Такие варианты, как реорганизация и  перерегистрация нельзя назвать  ликвидацией в ее формальном смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями - избавление от фирмы и обязательств.

Добровольная  ликвидация предприятий проводится в следующем порядке:

  1. Решение о ликвидации фирмы принимает собрание участников (акционеров),
  2. Собрание назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и утверждает порядок и сроки ликвидации,
  3. Собрание уведомляет о своих решениях уполномоченный регистрационный орган,
  4. Уполномоченный регистрационный орган выдает извещение о том, что фирма находится в стадии ликвидации и вносит запись об этом в Единый государственный реестр юридических лиц,
  5. Ликвидационная комиссия публикует в печати объявление о ликвидации компании с указанием своего местонахождения и срока предъявления претензий от кредиторов,
  6. Ликвидационная комиссия письменно уведомляет всех известных ей кредиторов о ликвидации компании.
  7. Ликвидационная комиссия подает в Инспекцию ФНС РФ и во внебюджетные фонды заявления о снятии с учета и заявление с просьбой провести проверку ликвидируемой фирмы.
  8. Уполномоченный регистрационный орган принимает решение о согласовании промежуточного ликвидационного баланса.
  9. На основании этого решения компания закрывает счета в банках, а также уничтожает по акту в составе утвержденной комиссии печать организации.
  10. Ликвидационная комиссия уведомляет уполномоченный регистрационный орган о завершении всех ликвидационных процедур и предоставляет заявление о государственной регистрации в связи с его ликвидацией, ликвидационный баланс и документ об уплате государственной пошлины.
  11. Уполномоченный регистрационный орган, на основании переданных документов, производит в Едином государственном реестре юридических лиц запись о ликвидации компании и выдает соответствующую выписку, которой удостоверяется окончательная ликвидация.

 

1.3.2 Подходы к проведению санации предприятия

 

Решение об оказании государственной поддержки или  санации принимается на основании  анализа материалов, характеризующих  экономическое и финансовое состояние  предприятия, и предложений по его  оздоровлению. При отборе предприятий, подлежащих государственной поддержке, необходимо учитывать направления деятельности и приоритеты, а так же финансовые и социальные критерии. Исходя из принципов, приоритетов целесообразно оказывать государственную поддержку.

Санация как механизм оздоровления неплатежеспособных предприятий представляет собой сложный структурированный процесс, к осуществлению которого на сегодняшний день не существует единого подхода, как среди ученых-теоретиков, так и среди специалистов-практиков. Это можно объяснить тем, что сама процедура санации характеризуется многоаспектностью, так как является, с одной стороны, элементом правового регулирования механизма банкротства, с другой стороны – экономическим инструментом восстановления платежеспособности, который включает финансовую, организационно-экономическую, социальную и другие составляющие. [9,с.190]

Структурно-логическая схема  санации в процессе производства дела о банкротстве отражает законодательно определенную последовательность действий субъектов санационного процесса, в  частности, управляющего санацией, комитета кредиторов, хозяйственного суда, но экономические, финансовые и другие механизмы управления санацией в ней не представлены. 

Что же касается санации как экономического инструмента  восстановления платежеспособности, то среди основных подходов к ее проведению следует в первую очередь выделить классическую модель санации. Данная модель иллюстрирует общий подход к проведению санации, имеющий экономико-управленческую направленность. В ней выделены основные этапы санационного процесса, характеризующие обобщенную последовательность действий по отношению к предприятию, находящемуся в состоянии кризиса и нуждающемуся в финансовом оздоровлении. Классическая модель санации представляет общее направление осуществления санационного процесса и не конкретизирует используемые в нем механизмы и процедуры.

Неотъемлемым  и важнейшим компонентом санационного процесса является координация и  контроль проведения запланированных  мероприятий. Внутренние контрольные  органы должны постоянно выявлять санационные резервы и своевременно подготавливать квалифицированные решения относительно ликвидации возможных препятствий, возникновение которых возможно в процессе проведения оздоровительных процедур.

В основе процесса санации  лежит законодательство о банкротстве и финансовом оздоровлении предприятия, которое должно:

  1. предотвращать непродуктивное использование активов предприятий.
  2. являться механизмом санации (финансовой реорганизации) предприятий, которые име<span class="dash041e_0431_044b_044

Информация о работе Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий