Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:54, реферат
По мере перехода Российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Содержание
Введение
1. Казначейская система исполнения федерального бюджета
1.1 Роль казначейства в исполнении бюджета
1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета
2. Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов
3. Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства
4. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета
Заключение
Список используемой литературы
Учет операций по финансированию
расходов бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов
осуществляется на лицевых счетах,
открываемых в органах
Бюджетные учреждения распоряжаются средствами, учитываемыми на лицевых счетах, открытых им в органах федерального казначейства, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.
Операции на указанных лицевых счетах отражаются в валюте Российской Федерации - рублях.
Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов в органах федерального казначейства устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По окончании бюджетного года остатки не использованных бюджетными учреждениями финансовых средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, имеющиеся на лицевых счетах в органах федерального казначейства, переносятся органами федерального казначейства на лицевые счета этих бюджетных учреждений нового года и используются при дальнейшем финансировании за счет средств бюджета нового года, если иное не предусмотрено законодательством.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления осуществляют контроль за своевременным представлением бюджетными учреждениями в органы федерального казначейства документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов.
3. Передача отдельных
функций по исполнению
Органы местного самоуправления
взаимодействуют с
Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Территориальные органы Федерального казначейства не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений.
Администрация субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) поручает Управлению (отделению) федерального казначейства осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по доходам и расходам.
Кассовое обслуживание исполнения
доходной и расходной частей бюджета
субъекта Российской Федерации (местного
бюджета) осуществляется в соответствии
с нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные
Полномочия органов
Администрация субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) организует и обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) органами федерального казначейства осуществляется во взаимодействии с финансовыми и налоговыми органами субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), учреждениями Центрального банка Российской Федерации и другими кредитными организациями.
Открытие счетов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) органами федерального казначейства для учета ими средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, других банках, привлеченных к обслуживанию счетов по учету доходов и средств бюджетов на основе договоров, заключаемых в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 г. N 477. Движение средств учитывается на текущих бюджетных счетах 40201 «Средства субъектов Российской Федерации» и 40204 «Средства местных бюджетов». Учет доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на счете 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства» с символом 02.
Учет движения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства к счетам 40201, 40204.
Для учета расходов получателям бюджетных средств в органах федерального казначейства открываются лицевые счета, на которых отражается финансирование получателей бюджетных средств и их кассовые расходы.
Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытых в органах федерального казначейства, осуществляются:
финансирование расходов
учреждений и организаций в соответствии
с действующим
перечисление средств
между бюджетами различных
расчеты с учреждениями и
организациями в части
Органы федерального казначейства в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов принимают на себя следующие обязательства:
обеспечивают учет финансирования
расходов соответствующего бюджета. При
этом реестры для финансирования
принимаются от финансовых органов
в пределах остатков денежных средств
на счетах 40201 «Средства бюджетов субъектов
Российской Федерации» и 40204 «Средства
местных бюджетов», уменьшенных
на остаток неиспользованного
производят учет операций
в разрезе кодов бюджетной
классификации по зачислению доходов
и возвратам излишне или
обеспечивают выдачу информации
по поступлениям в бюджет субъектов
Российской Федерации и местные
бюджеты в разрезе кодов
обеспечивают ежедневную выдачу информации о движении средств на счетах 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» и 40204 «Средства местных бюджетов» и свободных остатков, доступных для финансирования;
обеспечивают выдачу соответствующему финансовому органу ежедневной сводной ведомости по кассовым расходам организаций соответствующего бюджета за прошедший операционный день и нарастающим итогом с начала года;
открывают в установленном порядке получателям бюджетных средств лицевые счета для учета движения средств;
производят записи в лицевых
счетах на основании надлежаще
выдают по мере совершения операций обслуживаемым получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов;
оформляют расчетно-платежные документы;
ведут журналы учета платежных поручений, чеков, отказов от акцепта;
обеспечивают в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу денежных средств в наличной форме через соответствующие учреждения Банка России либо иные уполномоченные кредитные организации;
обеспечивают
информируют получателей средств федерального бюджета об изменении порядка исполнения бюджета;
консультируют получателей средств федерального бюджета по вопросам документооборота и вопросам, возникающим в процессе расчетного обслуживания;
обеспечивают выдачу ежемесячного отчета по соответствующему бюджету о кассовых расходах за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года;
подтверждают кассовые расходы на лицевых счетах бюджетных организаций, а также остатки на счетах 40201, 40204 по состоянию на 1 января каждого года.
Органы федерального казначейства имеют право:
получать реестры для финансирования расходов по установленной форме от соответствующих финансовых органов или уполномоченных распорядителей бюджетных средств с указанием полного кода бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
требовать от получателя средств федерального бюджета соблюдение правильности оформления платежных поручений на перечисление средств;
осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся остатков средств;
приостанавливать или прекращать проведение кассовых операций по распоряжениям соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления;
проверять соответствие расходов,
указанных в платежном
отказать в приеме чека или платежного поручения, если документ, подписи, оттиск печати на них будут признаны сомнительными.
Администрация субъекта Российской
Федерации или органа местного самоуправления,
распорядители бюджетных
представлять реестры
для финансирования расходов по установленной
форме в пределах имеющихся средств
на счете, уменьшаемых на сумму неиспользованных
лимитов в разрезе
предоставлять в органы федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевых счетов;
соблюдать порядок оформления платежных документов при финансировании расходов.
Имеют право:
распоряжаться средствами,
находящимися на текущем бюджетном
счете в пределах его остатка
за минусом неиспользованного
распоряжаться средствами,
находящимися на лицевых счетах в
соответствии с действующим
получать от органа федерального казначейства необходимую информацию по движению средств на лицевом счете;
контролировать
получать выписку со счетов по мере совершения операций.
Орган федерального казначейства не несет ответственности:
по обязательствам администрации субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, соответствующих финансовых органов и получателей бюджетных средств;
за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному чеку, если эта выплата произведена до получения органом федерального казначейства извещения получателя средств федерального бюджета;
за правильность содержащихся в расчетных документах сведений и арифметических расчетов.
Убыток, который произойдет
вследствие оплаты чека или платежного
поручения с подложными подписями,
подложной печатью или
Органы федерального казначейства при осуществлении функций, возложенных на них настоящим Соглашением, пользуются информационной базой, находящейся в распоряжении администрации субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Возмещение расходов органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета по договоренности сторон ежемесячно не позднее 10-го числа каждого месяца. Указанные средства используются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Действие Соглашения может
быть прекращено по соглашению сторон
или по письменному уведомлению
одной из сторон, при условии, что
уведомление о прекращении
Соглашение считается продленным на следующий бюджетный год, если ни одна из сторон не заявила о прекращении действия настоящего соглашения.
Стороны имеют право в
одностороннем порядке
4 Порядок открытия и
ведения органами федерального
казначейства Министерства