Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 14:33, курсовая работа
С начала экономических реформ в России Правительство взяло ориентир на введение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы фирм, что отрицательно сказалось на состоянии национальной экономики и перспективах ее подъема. Не случайно ответной реакцией является активное развитие теневой экономики. В итоге Правительство Российской Федерации не в состоянии собрать в доходную часть бюджета и половины предусмотренных налоговых поступлений.
Введение ………..4
1 Понятие фискальной политики, её виды и инструменты ………....6
1.1 Характеристика фискальной политики государства ……....6
1.2 Виды фискальной политики ………....8
1.3 Инструменты фискальной политики ………12
2 Государственное регулирование фискальной политики и её эффективность……...18
2.1 Автономные налоги ……………18
2.2 Эффективность фискальной политики …….19
3 Фискальная политика в России …..….22
3.1 Цели, задачи и стратегия налоговой реформы проведенной в России ………….…22
3.2 Основные направления бюджетной реформы ……… 25
Заключение ………27
Список использованных источников………..30
При планировании основных
мероприятий налоговой реформы,
с одной стороны, было необходимо
обеспечить снижение налоговой
нагрузки для добросовестных
налогоплательщиков и решение
наиболее важных вопросов для
предпринимательского
конечном итоге, речь шла о приближении конструкции российской налоговой системы к образцам лучшей международной практики.
Кроме того, при планировании
изменений в российской
В результате, в рамках осуществления
налоговой реформы были
1. Повышение уровня
- выравнивания условий
- отмены неэффективных и
- исправления деформаций в
по отдельным налогам, искажающих экономическое содержание этих
налогов;
- улучшение налогового
2. Снижение общего налогового
бремени на законопослушных
- более равномерное
- снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
- снижение ставок
3. Упрощение налоговой системы за счет:
- установления закрытого
- сокращения числа налогов и сборов;
- максимальной унификации
4. Обеспечение стабильности и
предсказуемости налоговой
При разработке основных положений налоговой реформы планировалось, что она должна проводиться в несколько этапов и занять 4 – 5 лет.
Для реализации указанных общих целей налоговой реформы была осуществлена корректировка налогового и бюджетного законодательства, влекущая за собой изменение роли различных налогов в формировании бюджетов разного уровня и внебюджетных фондов.
Для всего периода с 1998 по 2006 гг. характерен рост налоговых поступлений в бюджет расширенного правительства Российской Федерации (Приложение А) в реальном выражении: годовой прирост данной величины составлял от 4,3% (2003 г.) до 25,1% (по итогам 2000 г.). Если же рассматривать период после реализации основных изменений налогового законодательства, то максимальный прирост налоговых доходов в реальном выражении наблюдался по итогам 2005 г. –11,1%. Схожая динамика наблюдалась и в отношении доли налоговых доходов в ВВП, которая к 2005 г. достигла максимальной величины за рассматриваемый период времени (36,9% ВВП). В 2006 г. доля налоговых доходов оказалась неизменной и осталась на неизменном уровне 36,9% ВВП. При этом заметный рост налоговых поступлений наблюдался в 2000 г., что преимущественно было обусловлено значительным ростом поступлений по налогу на прибыль, НДС и вывозным таможенным пошлинам.