Фискальная политика в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

С начала экономических реформ в России Правительство взяло ориентир на введение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы фирм, что отрицательно сказалось на состоянии национальной экономики и перспективах ее подъема. Не случайно ответной реакцией является активное развитие теневой экономики. В итоге Правительство Российской Федерации не в состоянии собрать в доходную часть бюджета и половины предусмотренных налоговых поступлений.

Содержание работы

Введение ………..4
1 Понятие фискальной политики, её виды и инструменты ………....6
1.1 Характеристика фискальной политики государства ……....6
1.2 Виды фискальной политики ………....8
1.3 Инструменты фискальной политики ………12
2 Государственное регулирование фискальной политики и её эффективность……...18
2.1 Автономные налоги ……………18
2.2 Эффективность фискальной политики …….19
3 Фискальная политика в России …..….22
3.1 Цели, задачи и стратегия налоговой реформы проведенной в России ………….…22
3.2 Основные направления бюджетной реформы ……… 25
Заключение ………27
Список использованных источников………..30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 47.19 Кб (Скачать файл)

 При планировании основных  мероприятий налоговой реформы, с одной стороны, было необходимо  обеспечить снижение налоговой  нагрузки для добросовестных  налогоплательщиков и решение  наиболее важных вопросов для  предпринимательского сообщества (ликвидация  барьеров, препятствующих развитию  бизнеса, снижение издержек, связанных  с исполнением налогового законодательства). С другой стороны, следовало обеспечить  более высокий уровень прозрачности  операций налогоплательщиков для  государства, повышение эффективности  налогового администрирования и  сужение возможностей для легального  и нелегального уклонения от  налогообложения. В

конечном итоге, речь шла о приближении конструкции российской налоговой системы к образцам лучшей международной практики.          

 Кроме того, при планировании  изменений в российской налоговой  системе учитывалось, что основные  налоги, предусмотренные первой  частью Налогового кодекса, обеспечивали  доходы бюджета расширенного  правительства и в период до  проведения реформы. Соответственно, к серьезным экспериментам в  отношении этих налогов следовало  подходить в высшей степени  осторожно. При этом указанные  налоги к настоящему времени  успешно апробированы в большинстве  государств, причем в самых различных  экономических режимах. В России  к ним тоже уже успели адаптироваться  как налогоплательщики, так и  налоговые органы.         

 В результате, в рамках осуществления  налоговой реформы были частично  или полностью решены следующие  проблемы:        

1. Повышение уровня справедливости  и нейтральности налоговой системы  за счет:        

- выравнивания условий налогообложения  для всех налогоплательщиков (прежде  всего за счет отмены имеющихся  необоснованных льгот и освобождений);        

- отмены неэффективных и оказывающих  наиболее негативное влияние  на экономическую деятельность  хозяйствующих субъектов налогов  и сборов (прежде всего так  называемых «оборотных» налогов);        

- исправления деформаций в правилах  определения налоговой базы

по отдельным налогам, искажающих экономическое содержание этих

налогов;

- улучшение налогового администрирования  и повышение уровня собираемости  налогов.

2. Снижение общего налогового  бремени на законопослушных налогоплательщиков, что включает в себя:

- более равномерное распределения  налоговой нагрузки между налогоплательщиками;

- снижение налоговой нагрузки  на фонд оплаты труда;

- снижение ставок налогообложения  прибыли предприятий.

3. Упрощение налоговой системы  за счет:

- установления закрытого перечня  налогов и сборов;

- сокращения числа налогов и  сборов;

- максимальной унификации налоговых  баз и правил их исчисления  по отдельным налогам, а также  порядка их уплаты.

4. Обеспечение стабильности и  предсказуемости налоговой системы.

При разработке основных положений налоговой реформы планировалось, что она должна проводиться в несколько этапов и занять 4 – 5 лет.

Для реализации указанных общих целей налоговой реформы была осуществлена корректировка налогового и бюджетного законодательства, влекущая за собой изменение роли различных налогов в формировании бюджетов разного уровня и внебюджетных фондов.

Для всего периода с 1998 по 2006 гг. характерен рост налоговых поступлений в бюджет расширенного правительства Российской Федерации (Приложение А) в реальном выражении: годовой прирост данной величины составлял от 4,3% (2003 г.) до 25,1% (по итогам 2000 г.). Если же рассматривать период после реализации основных изменений налогового законодательства, то максимальный прирост налоговых доходов в реальном выражении наблюдался по итогам 2005 г. –11,1%. Схожая динамика наблюдалась и в отношении доли налоговых доходов в ВВП, которая к 2005 г. достигла максимальной величины за рассматриваемый период времени (36,9% ВВП). В 2006 г. доля налоговых доходов оказалась неизменной и осталась на неизменном уровне 36,9% ВВП. При этом заметный рост налоговых поступлений наблюдался в 2000 г., что преимущественно было обусловлено значительным ростом поступлений по налогу на прибыль, НДС и вывозным таможенным пошлинам.

 


Информация о работе Фискальная политика в России