Фонд социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается Фонд социального страхования Российской Федерации. Фонд социального страхования РФ является одним из четырех государственных внебюджетных фондов. Задачей Фонда социального страхования является обеспечение выплаты гарантированных государством различного рода социальных пособий и санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей. Социальное страхование распространяется прежде всего на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей. Оно основывается на анализе различных социальных рисков потери дохода или заработка лицами наемного труда и тщательно статистическом учете

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность Фонда социального страхования РФ 4
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ 4
1.2. Управление Фондом социального страхования РФ 11
3. Основные характеристики бюджета ФСС РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 24
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Дубль 2.docx

— 40.35 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3. Основные характеристики  бюджета ФСС РФ на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов

 
30 ноября 2011г. Государственной Думой  был принят закон №372-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Проведенный сравнительный анализ основных характеристик бюджета ФСС РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (Таб.1) приведен ниже.

Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2012 год:

1) прогнозируемый общий объем  доходов бюджета Фонда в сумме  579 558 428,6 тыс. рублей, в том числе  по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством в сумме 417 675 491,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 22 510 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 84 498 085,0 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 72 148 772,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета в сумме 70 704 164,8 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 577 218 425,6 тыс. рублей, в том числе по обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством в  сумме 417 675 491,2 тыс. рублей, по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний в  сумме 69 808 769,6 тыс. рублей, за счет  межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 89 734 164,8 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита  бюджета Фонда в сумме 2 340 003,0 тыс. рублей за счет средств  обязательного социального страхования  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний.

Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2013 и 2014 годов:

1) прогнозируемый общий объем  доходов бюджета Фонда на 2013 год  в сумме 618 853 062,9 тыс. рублей  и на 2014 год в сумме 667 509 058,6 тыс. рублей, в том числе по  обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством  на 2013 год в сумме 444 878 731,5 тыс.  рублей и на 2014 год в сумме 481 659 220,6 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2013 год в сумме 23 580 000,0 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 5 600 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда на 2013 год в сумме 75 169 616,1 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 78 610 367,9 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год в сумме 80 465 216,6 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 88 983 878,0 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета на 2013 год в сумме 74 479 114,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 77 835 960,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования ежегодно в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета  Фонда на 2013 год в сумме 613 353 141,6 тыс. рублей и на 2014 год в  сумме 658 623 988,0 тыс. рублей, в том  числе по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи с материнством на 2013 год в сумме 444 878 731,5 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 481 659 220,6 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год в сумме 74 965 295,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 80 098 807,4 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год в сумме 93 509 114,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 96 865 960,0 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита  бюджета Фонда на 2013 год в сумме 5 499 921,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 8 885 070,6 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. [9]

 

Показатель

2011

2012

2013

2014

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Доходы бюджета ФСС, всего

458,82

558,59

579,56

285,85

590,27

17,07

662,57

-

Расходы бюджета ФСС, всего

456,87

497,57

577,22

186,29

606,52

13,60

654,58

-

Величина дефицита / профицита бюджета  ФСС

1,94

61,03

2,34

99,56

-16,25

-3,47

7,98

-


 
Таблица 1. Показатели бюджета Фонда  социального страхования, млрд. руб.

 

 

 

Заключение

 

В данной научной работе рассмотрены  сущность и значение социального  страхования в современном обществе. На этой базе можно сделать следующие выводы. Социальное страхование играет существенную роль в современном обществе. Оно является надёжной защитой для населения. Одним из объективных факторов развития общества является необходимость материального обеспечения лиц, которые в силу определенных причин не участвуют в общественном труде и не могут за счет оплаты по труду поддерживать свое существование.

Социальное страхование является для большинства российских граждан  формой реализации важнейших конституционных  прав - права на социальное обеспечение  и на охрану здоровья и медицинскую  помощь. Гарантированность этих прав непосредственно обусловлена эффективностью системы социального страхования, которая, в свою очередь, напрямую зависит  от правильного выбора средств и  способов правового регулирования. Таким образом, социальное страхование  можно определить как взаимное возмездное частно-публичное обязательство, возникающее на основании закона  либо договора, в силу которого застрахованное лицо обязано уплачивать страховые взносы и при наступлении страхового случая имеет право на обеспечение за счет средств страхового фонда, эквивалентное уплаченным взносам, а страховщик  вправе требовать уплаты страховых взносов и обязан предоставить страховое обеспечение. К сожалению, сегодня в России не реализуется в полной мере такой принцип социального страхования, как автономность и относительная самоуправляемость системы. Между тем огромное значение приобретает развитие социального страхования именно в этом ключе в условиях формирования социального правового государства. Автономная система социального страхования - признак развитого гражданского общества, в котором личность автономна от государства, а последнее выступает как равноправный социальный партнер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов  Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное псобие. - М.: МГТУ, 2009.- 133 с.
  2. Смирнов С., Малеева Т. "Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования" // Человек и труд, 2010.- 67 с.
  3. Соколов В. П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе.// Экономический анализ: теория и практика. - 2010. – 98 с.
  4. Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика. 2010.- 112 с.
  5. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. - 2010.-156 с.
  6. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов. Под общ. ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.- 134 с.
  7. Государственное социальное страхование; М.: Профиздат, 2012. - 270c.
  8. Журавлев, Ю.М.; Секерж, И.Г. Страхование и перестрахование; М.: страховое общество Анкил', 2012. - 185 c.

 

INTERNET ССЫЛКИ

9. [ http://www.rg.ru/2011/12/07/socstrah-dok.html]

 

 

 


Информация о работе Фонд социального страхования РФ