Фонд социального страхования Российской Федерации, его формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,

Содержание работы

Введение ………………………………………………………..………….3
Глава 1. Сущность фонда социального страхования РФ
1.1 Источники формирования Фонда социального страхования в современных экономических условиях и пути направления средств………...4
1.2 Правовое регулирование деятельности ФСС…………………7


Глава 2. Анализ бюджета фонда социального страхования РФ
2.1 Анализ доходов бюджета ФСС РФ……………………………11
2.2Анализ расходов бюджета ФСС РФ……………………………16


Заключение……………………………………………………………….. 20
Список литературы……………………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

Курсовоя.docx

— 47.56 Кб (Скачать файл)

Общий объем расходов бюджета Фонда на 2014 год в сумме 654 583 486,8 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 709 010 455,1 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2014 год в сумме 478 227 773,1 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 522 229 868,4 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год в сумме 82 651 180,9 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 89 482 582,4 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год в сумме 93 704 532,8 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 97 298 004,3 тыс. рублей;

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2013 год в сумме 534 484 225,5 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 580 495 117,3 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 632 207 843,4 тыс. рублей.

Фонд в 2013 году осуществлял:

1) выплаты  пособий по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством (за исключением  расходов на выплату пособия, указанного в пункте 2 настоящей  статьи) в размерах сверх размеров, установленных законодательством  Российской Федерации об обязательном  социальном страховании на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством гражданам  в соответствии с Законом Российской  Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О  социальной защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС" (далее - Закон Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС"), гражданам, подвергшимся воздействию радиации  вследствие аварии в 1957 году на  производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов  в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) выплаты  ежемесячного пособия по уходу  за ребенком до достижения  им возраста полутора лет, включая  расходы на доставку и пересылку  пособия, в размерах сверх размеров, установленных Федеральным законом  от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей" гражданам в соответствии с  Законом Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию  радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных  отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

3) расходы  по предоставлению инвалидам  технических средств реабилитации  и услуг, обеспечению отдельных  категорий граждан из числа  ветеранов протезами (кроме зубных  протезов), протезно-ортопедическими  изделиями, включая расходы на  осуществление указанных полномочий, финансовое обеспечение которых  осуществляется за счет межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального  закона;

4) расходы  по оплате стоимости путевок  в санаторно-курортные организации, расположенные на территории  Российской Федерации, а также  стоимости проезда на междугородном  транспорте к месту осуществляемого  за счет средств федерального  бюджета лечения в санаторно-курортных  организациях, федеральных медицинских  организациях государственной системы  здравоохранения, оказывающих специализированную  медицинскую помощь, и обратно  отдельным категориям граждан, имеющим  право на получение государственной  социальной помощи в виде соответствующей  социальной услуги, предусмотренным  Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной  социальной помощи", финансовое  обеспечение которых осуществляется  за счет межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета на  указанные цели;

5) оплату  медицинским организациям государственной  и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям и иным  организациям, осуществляющим медицинскую  деятельность, участвующим в реализации  программы государственных гарантий  бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи и территориальных  программ государственных гарантий  бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи, услуг по  медицинской помощи, оказанной женщинам  в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным  в период родов и в послеродовой  период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно  за каждую женщину, а также  по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного  в течение первого года жизни  в возрасте до трех месяцев  на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть  месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей  за вторые шесть месяцев наблюдения  за каждого ребенка с момента  постановки его на диспансерный  учет, а также на оплату организациям  услуг по изготовлению и доставке  в территориальные органы Фонда  бланков родовых сертификатов, финансовое  обеспечение которых осуществляется  за счет межбюджетных трансфертов  из бюджета Федерального фонда  обязательного медицинского страхования, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых производится оплата услуг, осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2013 году 58 970,0 рубля, в 2014 году - 61 920,0 рубля и в 2015 году - 65 020,0 рубля.

Установленный пунктом 2 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты применяется при назначении или увеличении ежемесячных страховых выплат после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие на 1 января 2013 года, 1 января 2014 года и 1 января 2015 года соответственно установленный пунктом 2 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не изменяются.

Таким образом, можно сделать вывод, что расходы бюджета с каждым годом увеличиваются. Объем расходов превышает объем доходов в 2013 году на 16 246 110,4 тыс. рублей. Что сказывается не самым лучшим образом на экономике России. Мы видим, что по плановым предсказаниям, только в 2015 году общий объем доходов в размере 719 815 156,7 тыс. рублей должен перегнать на 10 804 701,6 тыс. рублей объем расходов ФСС.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Расширяются масштабы реформирования социальной сферы в России. Одним из секторов экономики, интенсивно меняющимся, является социальное страхование. Именно социальное страхование является ведущим инструментом социальной политики государства, поскольку предполагает поддержку наиболее активной, трудоспособной части общества, то есть тех, кто создает материальные и нематериальные блага, предназначенные для потребления обществом в целом.

Реформирование системы социального страхования предусматривает расширение выбора застрахованным лицом форм реализации ее прав, привлечение к реализации социальных гарантий в сфере социального страхования негосударственных организаций, использование различных механизмов финансирования услуг, обеспечения плотной привязки социальных обязательств до наличия средств на их финансирование.

Становление новой модели социального страхования должно обеспечить последовательность в реализации социальной политики и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости.

Точки зрения экспертного сообщества относительно путей, методов и механизмов совершенствования системы социального страхования представляют широкий спектр мнений: от точечных мер вплоть до кардинального изменения основных принципов. Отдельные радикально настроенные эксперты под влиянием посткризисной изменения общественного мнения относительно социальной солидарности вообще предлагают отменить социальное страхование как таковое.

Сегодня в России отсутствует национальная доктрина социального страхования, которая научно обосновывала возможности развития системы в органичной привязке к системе заработной платы, налоговой системы, состояния и политики на рынке труда, демографической ситуации и прогнозов. При разработке системы рекомендаций и управленческих решений в области социального страхования следует помнить, что социальное страхование является острейшим инструментом, способным трансформировать краеугольные основы общественного бытия. И последствия этой трансформации могут быть непредсказуемыми. Предложенная доклад может стать подспорьем в создании такой доктрины.

Модернизация действующей отечественной системы социального страхования должна происходить по трем направлениям. Первый из них - дальнейшее, как можно полнее воплощение страхового принципа в системе социального страхования. Несмотря на распространенное применение этого термина, в части экспертного сообщества отсутствует четкое представление о его содержательном наполнении. Довольно часто представители общественности, чиновники и даже ученые наделяют этот термин ошибочным или избыточным содержанием. Поэтому доклад начинается с раздела, в котором обосновывается терминологическое определение страхового принципа в системе социального страхования.

Следующий раздел посвящен дальнейшему внедрению страхового принципа через оптимизацию использования действующими фондами средств общеобязательного государственного социального страхования.

Второе направление модернизации системы социального страхования заключается в совершенствовании администрирования действующей системы общеобязательного государственного социального страхования.

Наконец третье направление - это внедрение новых институтов в области социального страхования, которые предусмотрены действующим законодательством, апробированные лучшей мировой практикой, однако пока отсутствуют в России. К ним относятся прежде всего обязательная профессиональная пенсионная система, фонд гарантирования страховых выплат по договорам страхования жизни и Фонд общеобязательного государственного медицинского страхования.

 

Список используемой литературы

 

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция РФ / Федеральный  конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. (с последними изменениями  и дополнениями) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №31. – Ст.3301.

3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с последними изменениями  и дополнениями) // Собрание законодательства  Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3824.

4. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 05 августа 2000г. № 117-ФЗ (с последними изменениями  и дополнениями) // Собрание законодательства  Российской Федерации. – 2000. – №32. – Ст. 3340.

5. Постановление Правительства  РФ "О фонде социального страхования  Российской Федерации" от 12.02.1994 г. № 101 (в ред. от 2.08.2005 г.) // САПП РФ.- 1994. - № 8. - Ст.599.

II. Специальная литература:

6. Анисимов, С.А. Социальное страхование  в современной России: мифы и  реальность / С.А. Анисимов, В.А. Максимов  – Казань : Изд-во КГУ, 2012. – 228 с. – ISBN 5-74641424-7.

7. Бессонов, В.В. Опыт организации  фонда социального страхования / В.В. Бессонов – 5-е изд., стер. –  М. : Кнорус, 2010. – 766 с. – ISBN 978-5-85971-743-9.

8. Ветрова, Н.С. Система социального страхования и государственной помощи / Н.С. Ветрова. – М. : Высшее образование, 2010. – 422 с. – ISBN 978-5-9692-0325-9.

9. Воробьева, Е.В. Выплаты за счет  средств фонда социального страхования /Е.В. Воробьева – М.: Юрайт, 2009. – 620 с. – ISBN 5-94879-111-4.

10. http://base.garant.ru

 


Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации, его формирование