Фонды обязательного медицинского страхования, как звено бюджетной системы
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 22:54, контрольная работа
Описание работы
Современный этап развития в России общественных отношений, представляющий в перспективе более широкие возможности выбора путей удовлетворения потребностей населения, ставит многие сложные проблемы. Одна из них связана со здравоохранением. Общая оценка состояния общественного здоровья населения России весьма неблагоприятна и указывает на серьезное неблагополучие, которое может привести к ухудшению качества жизни населения и ограничению его созидательного участия в улучшении социально-экономической ситуации в стране.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………….2 1.Фонды обязательного медицинского страхования, как звено бюджетной системы…………………………………………………………………......4 2.Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования……………………………..…….9 3.Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования…..11 Тесты…………………………………………………………………………………….14 Заключение……………………………………………………………………………...16 Список литературы……………………
2. Характеристика
доходной базы Фондов обязательного
медицинского страхования
Доходная база Фондов обязательного
медицинского страхования образуются
за счет:
1) части страховых взносов
(отчислений) хозяйствующих субъектов
и иных организаций на обязательное
медицинское страхование в размерах,
устанавливаемых федеральным законом;
2) ассигнований из федерального
бюджета на выполнение федеральных
целевых программ в рамках
обязательного медицинского страхования;
3) добровольных взносов
юридических и физических лиц;
4) доходов от использования
временно свободных финансовых
средств;
5) нормированного страхового
запаса Федерального фонда;
6) поступлений из иных
источников, не запрещенных законодательством
Российской Федерации.
Рассмотрим и проанализируем
динамику доходов за последние пять лет.
Таблица 1
Динамика доходов за последние
пять лет.
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
план
86 491 678,9
115 980 467,1
154 736 501,1
130 595 429,7
119 070 242,0
факт
83 003 284,6
125 523 999,5
157 817 143,1
162 620 885,3
Анализируя таблицу и рассматривая
график приходим к выводу, что запланированные
государством доходы ФОМС начиная с 2005
по 2007гг. целенаправленно росли, так в
2007г. они были запланированы на 68 244 822,2
рублей больше, чем 2005г., что составляет
78,9%. Однако, начиная с 2008г. и по настоящее
время, планируемые доходы упали и составляют
не более 119 млрд. рублей в год. Фактические
доходы неуклонно растут, хотя и наблюдается
тенденция сокращения. Не смотря на это,
в соответствии с федеральным законом
от 28 ноября 2009 года № 294-ФЗ «О бюджете
федерального фонда обязательного медицинского
страхования на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов» были утверждены основные
характеристики бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
на 2010 год:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета
Фонда в сумме 105 851 220,0 тыс. рублей, в том
числе за счет межбюджетных трансфертов,
получаемых из федерального бюджета в
сумме 4 734 000,0 тыс. рублей;
и бюджета Фонда на плановый
период 2011 и 2012 годов:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета
Фонда на 2011 год в сумме
268 599 900,0 тыс. рублей, в том числе за счет
межбюджетных трансфертов, получаемых
из федерального бюджета в сумме 18 290 700,0
тыс. рублей, и на 2012 год в сумме
298 053 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет
межбюджетных трансфертов, получаемых
из федерального бюджета в сумме 20 500 000,0
тыс. рублей.
Раходы Фондов обязательного
медицинского страхования образуются
за счет:
1) финансирования программ
ОМС;
2) финансирования иных мероприятий,
предусмотренных нормативными правовыми
актами РФ по обязательному медицинскому
страхованию.
Рассмотрим и проанализируем
динамику расходов за последние пять лет.
Таблица 2
Динамика расходов за последние
пять лет.
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
план
86 491 678,9
115 980 467,1
154 736 501,1
130 595 429,7
119 070 242,0
факт
83 003 284,6
125 523 999,5
157 817 143,1
162 620 885,3
Анализируя таблицу и рассматривая
график, приходим к выводу, что запланированные
государством расходы ФОМС начиная с 2005
по 2008гг. неоправдались. Однако, фактические
расходы в 2005 и 2007гг. не превышали запланированные.
Фактические доходы неуклонно растут,
хотя и наблюдается тенденция сокращения.
Не смотря на это, в соответствии с федеральным
законом от 28 ноября 2009 года № 294-ФЗ «О
бюджете федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2010 год и
на плановый период 2011 и 2012 годов» были
утверждены основные характеристики бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского
страхования на 2010 год:
- общий объем расходов бюджета
Фонда в сумме 110 851 220,0 тыс. рублей, в том
числе межбюджетные трансферты, предоставляемые
бюджету Фонда социального страхования
Российской Федерации в сумме 17 500 000,0 тыс.
рублей;
и бюджета Фонда на плановый
период 2011 и 2012 годов:
- общий объем расходов бюджета
Фонда на 2011 год в сумме
268 599 900,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные
трансферты, предоставляемые бюджету
Фонда социального страхования Российской
Федерации в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей,
и на 2012 год в сумме
298 053 000,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные
трансферты, предоставляемые бюджету
Фонда социального страхования Российской
Федерации в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей.
Тесты
1. Основная финансовая
цель деятельности коммерческого
банка - это:
предоставление
кредитов;
осуществление расчетно-кассового
обслуживания;
ведение счетов
юридических и физических лиц;
получение прибыли;
цель зависит от
конкретного банка.
Ответ:
4
2. Основная финансовая
цель деятельности небанковской кредитной
организации - это:
предоставление
кредитов;
осуществление расчетно-кассового
обслуживания;
ведение счетов
юридических и физических лиц;
получение прибыли;
зависит от конкретной
кредитной организации.
Ответ:5
3. Орган, определяющий
допустимое сочетание банковских
операций для небанковской кредитной
организации:
Минфин РФ;
Счетная палата
РФ;
Центральный банк
РФ;
Правительство России;
Государственная
Дума.
Ответ:3
4. Назовите существующие
в настоящее время формы бюджетного регулирования:
1) дотации;
2) субвенции;
3) ссуды;
4) трансферты;
5) все вышеперечисленное.
Ответ:2
5. Центральный банк
РФ подотчетен:
Правительству России;
Минфину РФ;
Президенту РФ;
Государственной
Думе;
никому.
Ответ:4
6. Цели деятельности
ЦБ РФ (несколько ответов):
получение прибыли;
защита и обеспечение
устойчивости рубля;
обеспечение экономического
развития РФ;
развитие и укрепление
банковской системы РФ;
проведение денежно-кредитной
политики.
Ответ:
2;4;5
7. Органы, имеющие
право вмешиваться в деятельность ЦБ
РФ:
Правительство РФ;
Минфин;
Президент РФ;
МВФ;
ни один из органов
государственной власти не имеет права
вмешиваться.
Ответ:5
8. Какие бюджеты входят
в состав местных бюджетов?
1) районный бюджет;
2) бюджет г. Москвы;
3) краевой бюджет;
4) поселковый бюджет;
5) сельский бюджет.
Ответ:4
9. Какую работу по составлению
бюджета осуществляет Министерство финансов
РФ?
1) оценку исполнения
бюджета за текущий год;
2) составление проекта
финансовых планов предприятий, организаций
и учреждений;
3) составление проекта
финансовых планов министерств и ведомств;
4) составление проекта
федерального бюджета;
5) составление проекта
социальных внебюджетных фондов.
Ответ:2
10. К стратегическим
задачам финансовой политики
России относится:
1) обеспечение финансовой
независимости государства;
2) достижение бюджетного
профицита;
3) снижение государственного
долга;
4) достижение финансовой
устойчивости развития государства;
5) обеспечение платежеспособности
государства.
Ответ:
1;3;5
Заключение
Итак, изучение темы позволяет
сделать следующие краткие выводы:
1) Обеспечение бесплатной
медицинской помощи и равных
возможностей поддержания уровня
здоровья через внедрение системы
медицинского страхования является
важнейшей составной частью государственной
социальной политики.
2) Медицинское страхование
представляет собой систему механизмов
общественного здравоохранения, экономическую
основу которой составляет финансирование
из специальных страховых фондов.
Цель ОМС - обеспечить гражданину
при возникновении ситуации, требующей
медицинской помощи, ее получение
за счет финансовых средств, аккумулированных
в системе обязательного медицинского
страхования.
3) Средствами, включенными
в систему ОМС, управляют Федеральный
фонд ОМС и территориальные
фонды ОМС.
4) Обязательное медицинское
страхование предусматривает страхование
двух категорий населения: работающих
граждан - по месту работы, независимо
от места регистрации; неработающих
граждан РФ - по месту постоянного
проживания на территории РФ.
В целом переход к новым экономическим
отношениям в здравоохранении благодаря
медицинскому страхованию создал основу
для внедрения страховых принципов оплаты
медицинской помощи и системы защиты прав
граждан в обеспечении качественной медицинской
помощи.
Список литературы
1. Бюджетная система России:
Учебник / под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ
- ДАНА -, 2007.
2. Бюджетный кодекс РФ.
3. Гражданский кодекс РФ.
4. Конституция РФ.
5. Налоговый Кодекс
6. Налоги и налогообложение:
Учебник / под ред. Г.Б.Поляка - М.: ЮНИТИ,
2002.
7. Право социального обеспечения
России: Учебник. / Под ред. К. Н. Гусова.
- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2008
8. Федеральные Законы о Федеральном
бюджете на 2002-2007 гг.
9. Финансы, денежное обращение
и кредит / под ред. проф. Г.Б.Поляка. - М.:
ЮНИТИ. 2001.
10. Финансы / под ред. Поляка
Г.Б. - М., ЮНИТИ-ДАНА - 2007
11. www.budgetrf.ru - Бюджетная система
РФ
12. www.minfin.ru - Министерство финансов
РФ
13. www.government.gov.ru - Федеральные
органы исполнительной власти РФ
14. www.gks.ru Федеральная служба
государственной статистики РФ