Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 07:34, курсовая работа
Ее цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.
Были рассмотрены такие задачи, как:
1. Выявление назначения и роли финансового анализа
2. Анализ общей оценки имущества организации
3. Анализ ликвидности и платежеспособности организации
4. Анализ финансовой устойчивости организации
5. Анализ рентабельности организации
6. Анализ деловой активности организации
7. Формирование предложений по улучшению финансового состояния исследуемого предприятия
Введение………………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Формирование доходов предприятия и использование выручки от продажи товаров (продукции, работ, услуг)……………………………………………………….....4
1.1. Формирование доходов предприятия……………………………………………….…4
1.2. Использование выручки от продажи товаров………………………………………....6
Глава 2. Анализ финансового состояния организации ООО ПКП «ДИАМАНТ»……...9
2.1. Сведения о компании……………………………………………………………..…….9
2.2. Общая оценка имущества организации ООО ПКП «ДИАМАНТ»………………... 11
2.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации ООО ПКП «ДИАМАНТ»…………………………………………………………………………….….15
2.4. Анализ финансовой устойчивости организации ООО ПКП «ДИАМАНТ»…….....19
2.5. Анализ рентабельности организации ООО ПКП «ДИАМАНТ»…….......................21
2.6. Анализ деловой активности организации ООО ПКП «ДИАМАНТ»……................22
Глава 3…………………………………………………………………………………….…23
3.1. Возможные рекомендации по улучшению финансового состояния организации ООО ПКП «ДИАМАНТ»…….......................................................................................................23
3.2. Меры по улучшению финансового состояния организации ООО ПКП «ДИАМАНТ»…….................................................................................................................25
3.3. Экономический эффект. Расчет экономической эффективности предлагаемых мер
…………………………………………………………………………………………….….26
Заключение……………………………………………………………………………….....28
Список литературы………………………………
Частное образовательное учреждение
«ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Финансы организаций
ВАРИАНТ (ТЕМА)
Формирование доходов
Выполнил(а) студент(ка)
Попова С.И.
Группа: Фзс-501
Дата отправления ______
Результат проверки ______________
Проверил преподаватель
Дата проверки ___________________
Челябинск, 2012 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Формирование доходов предприятия
и использование выручки от продажи товаров
(продукции, работ, услуг)………………………………………………………...
1.1. Формирование доходов
предприятия……………………………………………….
1.2. Использование выручки от
продажи товаров………………………………………
Глава 2. Анализ финансового состояния организации ООО ПКП «ДИАМАНТ»……...9
2.1. Сведения о компании……………………………
2.2. Общая оценка имущества
2.3. Анализ ликвидности баланса
и платежеспособности
2.4. Анализ финансовой
2.5. Анализ рентабельности
2.6. Анализ деловой активности
организации ООО ПКП «ДИАМАНТ»…
Глава 3……………………………………………………………………………
3.1. Возможные рекомендации по
улучшению финансового состояния организации
ООО ПКП «ДИАМАНТ»……...................
3.2. Меры по улучшению финансового
состояния организации ООО ПКП
«ДИАМАНТ»……...................
3.3. Экономический эффект. Расчет
экономической эффективности
………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения.
Бухгалтерский баланс Форма №1………………………………………………………….30
Отчет о прибылях и
убытках Форма №2……………………………………
Введение
Актуальность данной курсовой работы в том, что в настоящее время, в период современного мирового экономического кризиса, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значения финансовой устойчивости и субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния, наличия, размещения и использования денежных средств. Предприятиям в нынешнее время нестабильной экономики, когда наблюдается спад промышленного производства и значительно сокращаются инвестиции в производство, для эффективной работы необходимо уметь анализировать свою прошлую деятельность (для того, чтобы не повторять ошибок и использовать положительные моменты) и планировать будущую деятельность (чтобы избежать ошибок и представить результаты своей работы).
Ее цели подразделяются
на экономические, количественные, качественные,
стратегические. Суть экономических
целей в общем виде формулируется
как повышение прибыли на вложенный
капитал.
Были рассмотрены такие задачи, как:
1. Выявление назначения и роли финансового анализа
2. Анализ общей оценки имущества организации
3. Анализ ликвидности и платежеспособности
организации
4. Анализ финансовой устойчивости организации
5. Анализ рентабельности организации
6. Анализ деловой активности организации
7. Формирование предложений по улучшению
финансового состояния исследуемого предприятия
Объект исследования
ООО ПКП «ДИАМАНТ»
Предметом исследования является формирование
доходов предприятия и использование
выручки от продажи товаров (продукции,
работ, услуг). Теоретической базой исследования
послужили: монография, авторефераты,
диссертации, статистические данные, интернет
ресурсы.
Метод исследования - аналитический.
Глава 1.
1.1. Формирование доходов предприятия
Под финансовыми ресурсами понимают денежные средства, находящиеся в распоряжении торговых предприятий, включая имеющиеся у них резервы денежных средств.
Образование финансовых ресурсов является результатом функционирования финансов торговли.
финансы торговых предприятий представляют собой систему экономических отношений, осуществляемых через реальный оборот денежных средств. Эти экономические отношения включают процесс образования, распределения и использования денежных средств в соответствии с планами хозяйственной деятельности предприятий.
Основное назначение функционирования
финансов состоит в том, чтобы
обеспечить предприятия необходимыми
финансовыми ресурсами для
Финансы, являясь составным элементом экономического механизма управления предприятиями, служат основой для образования необходимых для нормальной хозяйственной деятельности различных фондов денежных средств: уставного капитала и резервного фонда, фондов накопления и потребления, фонда оплаты труда, амортизационного и ремонтного фондов, фонда коммерческого риска и др.
Финансы торговых предприятий выполняют две важнейшие функции: распределительную и контрольную.
Распределительная функция финансов связана с распределением финансовых ресурсов на конкретные цели в соответствии с установленными планами, созданием различных специальных и резервных фондов денежных средств.
Контрольная функция финансов предполагает
осуществление повседневного
Финансовые ресурсы являются экономической основой для организации торговой деятельности на принципах самофинансирования. Масштабы и темпы развития товарооборота и всей хозяйственной деятельности зависят прежде всего от обеспеченности финансовыми ресурсами. С другой стороны, рост товарооборота и успешное выполнение планов хозяйственной деятельности обеспечивают увеличение финансовых ресурсов и укрепление финансового положения торговых предприятий за счет роста прибыли от хозяйственной деятельности.
В условиях развития рыночных отношений и функционирования финансового рынка требуется качественно новый подход к управлению финансовыми ресурсами. Изменяются порядок формирования и использования финансовых ресурсов, а также взаимоотношения предприятий с финансовой и кредитной системами.
Если в условиях централизованной системы управления экономикой основным ориентиром для предприятий был план, доведенный сверху, и потребность в финансовых ресурсах определялась исходя из этого плана, то в условиях рынка регулирование экономической деятельности предприятий осуществляется через ценовую, налоговую, кредитную политику и другие экономические регуляторы:
правильный выбор и
прогнозирование и максимизация прибыли предприятия, определение критических (предельных) характеристик предприятия с целью предотвращения или уменьшения финансового риска;
ориентация процесса управления финансовыми ресурсами на достижение долгосрочных целей предприятия;
контроль за выполнением финансовых обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями и прочими кредиторами. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от всех видов хозяйственной деятельности; амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов; средств, полученных от продажи ненужного имущества; вкладов или взносов членов трудовых коллективов, физических и юридических лиц в уставный капитал, дивидендов по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, и прочих источников. Финансовые ресурсы предприятий предназначаются для формирования основных, оборотных фондов и фондов обращения. Наличие у предприятия перечисленных видов фондов и предоставление ему на этой основе оперативно-хозяйственной и имущественной самостоятельности и прав юридического лица являются важнейшими условиями организации торговой деятельности на принципах самофинансирования. Финансовые ресурсы, вложенные в основные фонды, называются основными средствами, а авансированные в оборотные фонды и фонды обращения составляют оборотные средства.
Источниками собственных средств являются резервный фонд, фонды специального назначения (фонды накопления и потребления), целевые финансирование и поступления от правительственных органов, вышестоящих организаций и нераспределенная прибыль.
К собственным средствам приравниваются так называемые устойчивые пассивы. К ним относятся: Переходящая задолженность рабочим и служащим по заработной плате и по отчислениям в фонд социальной защиты населения, задолженность покупателям и заказчикам по полученным авансам, кредиторская задолженность поставщикам за товары в размере 50% сумм, числящихся по отчетному балансу, и др.
Устойчивые пассивы постоянно
находятся в обороте
К заемным средствам относятся долгосрочные (на срок более одного года) и краткосрочные кредиты банков, а также долгосрочные и краткосрочные займы (кроме банковских).
Привлеченные средства - это средства
других предприятий, организаций, временно
находящихся в обороте предприя
1.2. Использование выручки от продажи товаров
Механизм экономического обоснования
объема и структуры выручки включает:
определение приоритетных целей, обеспечение
взаимосвязи между
Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются:
поиск целей;
придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решения; осуществление целей; проверка и уточнение целей.
Масштабы планирования зависят от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов и временного фактора.
Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных фирм (предприятий) и насыщенного рынка.
Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.
Процесс внутрифирменного планирования .Его роль в условиях кризисного состояния экономики значительно выросла. Тщательная и детальная проработка поведения предприятия на рынке в краткосрочном периоде - основа успеха.
В условиях еще достаточно высокого уровня монополизма и отсутствия (или слабой) конкуренции в торговле, т. е. в условиях перехода к рынку, плановые решения принимаются в следующем порядке: идея, закладываемая в планы, пока еще во многих случаях задается высшими органами отраслевого и административного управления. Затем следуют: формулировка целей; выработка стратегии или нахождение путей достижения целей; выбор средств.
Стратегическое планирование в западных фирмах основано на предприимчивости большинства, т. е. на разработке самых разнообразных проектов развития предприятия и выборе такого варианта, который может принести Данной организации экономические выгоды.
Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении. Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость. Условно цели подразделяются на высшие (получение прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости и др.); подцели (увеличение реализации, например, мужской одежды); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в чистом виде редко встречаются).