Формирование доходов в организациях и на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах предприятий (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 9/99.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Формирование доходов в организациях и на предприятиях
1.1. Виды доходов предприятий………………………………….……..6
1.2. Понятие выручки от продаж, порядок её формирования и
использования…………………………..……..…14
1.3. Анализ доходов организаций и предприятий……………………20
2. Формирование доходов в ООО «Строймонтаж»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО Строймонтаж»……..23
2.2.Общий качественный анализ отчетности в ООО «Строймонтаж»..25
3. Основные направления совершенствования формирования
доходов в организациях и на предприятиях ….……….…………….....27
Заключение………………………………….…………………………….30
Список литературы…………………….…………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по финансам организации.doc

— 39.39 Кб (Скачать файл)

Инвестиционной  деятельностью считается деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).

Финансовой деятельностью считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).

Для составления  бухгалтерской отчетности выручка от продаж продукции устанавливается только по отгрузке и по предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

Для целей налогообложения выручка от продаж определяется либо по мере ее оплаты (поступления средств за товары, работы, услуги на счета в банках или в кассу предприятия), либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

При методе начисления моментом реализации и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т. е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.

При планировании выручки  по отгрузке нереализованной продукцией является только готовая продукция на складе предприятия. Отгруженная продукция считается реализованной, следовательно, оплаченной в ближайшее время. На практике вероятна другая ситуация — длительный период осуществления расчетов или непоступление платежа от покупателя продукции. На случай непоступления платежей от потребителей предусматривается создание резерва по сомнительным долгам предприятия. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами, но обеспечена гарантиями. На стадии планирования выручки это учесть невозможно, поэтому предприятия, определяющие выручку по отгрузке, имеют право образовывать резерв по сомнительным долгам и относить не поступающие от дебиторов долги в течение года на счет резерва. Его величина определяется предприятием на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих активов.

Доходы предприятия при  методе начисления признаются в том  отчетном (налоговом) периоде, в котором  они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного  имущества (работ, услуг) и (или) имущественных  прав (см п. 1 ст. 271 НК РФ). Данный метод  учета выручки широко применяется в развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовый риск.

По доходам, относящимся  к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, законодательно установлена возможность распределения доходов предприятием самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (см. п. 2 ст. 271 НК РФ).

Если доходы предприятия  выражены в иностранной валюте, они  пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода (см. п. 8 ст. 271 НК РФ).

Для целей налогообложения  предприятие имеет право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от продажи продукции этого предприятия без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысит 1 млн. руб. за каждый квартал (см. п. 1 ст. 273 НК РФ). Такой порядок учета выручки позволяет производить малым предприятиям своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник.

При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий  размер денежных средств не совпадает  с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.

Выручка от продаж, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить понесенные расходы, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли.

Направления распределения  выручки показаны на рис. 1. Отметим, что приведенная градация расходов и доходов, а также некоторые названия показателей являются в определенном смысле условными. Например, коммерческие расходы здесь отнесены к группе условно-постоянных расходов. Такой подход является достаточно распространенным, однако, следует учитывать, что если для конкретного предприятия эти расходы являются значимыми и в той или иной степени зависят от объема производства, то их следует разделить на постоянные и переменные.

Таблица .1

Налоги и сборы, относимые на увеличение выручки  от продаж (на надбавку к цене), начисляемые  по дебету счета продаж

Наименование  налога (сбора)

Законодательная база

1

Налог на добавленную  стоимость

Налоговый кодекс РФ (гл. 21)

2

Акцизы

Налоговый кодекс РФ (гл. 22)

3

Экспортная таможенная пошлина

Закон РФ «О таможенном тарифе» (в ред. Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 124^ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ)

4

Налог с продаж

Налоговый кодекс РФ (гл. 27) <1>


<1> Утратил  силу с 1 января 2004 г.

Налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие косвенные налоги и сборы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию  и поступают в бюджет. Торговые и сбытовые скидки также не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим его продукцию. Экспортные таможенные пошлины уплачивают предприятия — экспортеры продовольствия, минерального сырья и топлива, черных и цветных металлов, кожевенного и текстильного сырья, авиатехники, вооружения и другой продукции. Экспортные тарифы поступают в бюджет, а потому не учитываются при определении выручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности финансовые службы предприятия планируют выручку от продаж на предстоящие год, квартал и оперативно.

Годовое и квартальное планирование выручки возможно и необходимо для определения прибыли. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

Оперативное планирование выручки используется для обеспечения своевременности поступления фактической выручки на расчетный счет предприятия.

Общая сумма выручки на предстоящий  период включает: выручку от продажи  товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства; выручку от выполнения работ и оказания услуг промышленного и непромышленного характера.

Выручка от продажи продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции — без экспортных тарифов).

Выручка от выполненных работ и оказанных  услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов по каждому направлению реализации работ, услуг.

Денежные  поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных оборотных  и нематериальных активов, продажная  стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки  от продаж. Результаты по таким операциям  рассматриваются как доходы или  убытки и учитываются при определении общей прибыли. Денежная выручка по этим операциям может планироваться оперативно, например, при составлении платежного календаря.

Применяют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетным.

Метод прямого расчета выручки заключается в том, что по каждому изделию в отдельности по приведенной формуле рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и суммируются результаты:

где Впр — плановая выручка от продаж;

Д.— цена единицы  i-ro вида продукции, г = 1,     п;

В"'е' — объем реализованной продукции i-ro вида, натур, ед;

Метод предполагает, что весь объем произведенной  продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов, спрос на который гарантирован. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены.

где Впр — плановая выручка от продаж;

Д.— цена единицы i-ro вида продукции, г = 1,     п;

В"'е' — объем реализованной продукции i-ro вида, натур, ед;

Метод предполагает, что  весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов, спрос на который гарантирован. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены.


Информация о работе Формирование доходов в организациях и на предприятиях