Формирование прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
А анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Актуальность исследования данной темы обусловлена проблемами неэффективного управления прибылью на предприятии.
Цель работы заключается в рассмотрении теоретических аспектов и анализе формирования и использования прибыли ОАО «Молоко».
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты прибыли в условиях рыночной экономике;
-проанализировать формирование и использование прибыли ОАО «Молоко»;
- Разработать пути увеличения прибыли ОАО «Молоко».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………6
1.1 Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования в современных условиях…………………………………………………………….6
1.2 Виды прибыли, их состав………………………………………………8
1.3 Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятия...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОКО»…………………………………………………….16
2.1Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Молоко»……………………………………………………..16
2.2Анализ прибыли деятельности ОАО «Молоко»…………………...…..23
2.3 Пути увеличения прибыли ОАО «Молоко» ……………………….….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………….34

Файлы: 1 файл

kursovaya_pribyl.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)





       




 



 


 

 

 

Рис.1.1    Формирование и использование прибыли предприятия

Объектом  распределения  является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в федеральный бюджет и бюджет субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой хозяйствующего субъекта, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в учетной политике. При распределении прибыли исходят из следующих принципов[9,с 98]:

1) первоочередное выполнение  обязательств перед бюджетом;

2) прибыль, остающаяся  в распоряжении хозяйствующего  субъекта, распределяется на накопление  и потребление.

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия (чистая прибыль),  может быть вычислена по формуле:

ЧП = ВП – НП,                                    (1.1)

где ЧП – чистая прибыль  предприятия, руб.;

       ВП  – валовая прибыль, руб.;

       НП  – налог на прибыль, руб.;

Распределение   чистой   прибыли   может   быть осуществлено посредством образования специальных фондов.

Принципиальная схема  распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, представлена на рис. 2.



 

 


 

 

 

Рис. 1.2. Принципиальная схема использования прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия

Фонд накопления служит для накопления денежных средств  для дальнейшего развития предприятия  и расширенного воспроизводства.

Фонд потребления необходим  для материального стимулирования труда работников предприятия и  выплаты дивидендов.

Резервный фонд необходим  на непредвиденные чрезвычайные ситуации.

Таким образом, прибыль  является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.

 

 

    1. Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятия

Прибыль формируется  под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других.

Важнейшим фактором роста доходов являются рост объема производства и реализации продукции[2,с 67].

Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее

себестоимость, состоят  из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.

Состав и структура  затрат зависят от характера и  условий производства при той  или  иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов. Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость, - один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности предприятий.

Затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяются в пять групп: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов и прочие затраты.

        - В состав группы «Материальные затраты» включаются покупные сырье и материалы, входящие в состав производимой продукции.

        - Состав второй группы «Затраты на оплату труда» весьма разнообразен. Сюда входят выплаты заработной платы по существующим формам и системам оплаты труда; выплаты по установленным системам премирования; оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск; оплата труда штатных работников, работающих на договорных условиях; другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.

        - В третью группу затрат на производство и реализацию продукции включены «Отчисления на социальные нужды». Это обязательные платежи социального государственного страхования, в пенсионный фонд, в государственный фонд занятости. Эти виды отчислений производятся в соответствующие внебюджетные фонды. Размеры отчислений в указанные фонды исчисляются по нормам, установленным законом в процентах к затратам на оплату труда, включаемым в себестоимость продукции.

         - Четвертым элементом состава затрат на производство и реализацию продукции является «Амортизация основных фондов». В этой  части затрат отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, сумма которых определяется на основании их балансовой стоимости и действующих норм амортизации.

          - Пятую, но отнюдь не последнюю по важности и разнообразию группу затрат на производство и реализацию продукции представляют «Прочие затраты». Прежде всего в эту группу включаются некоторые виды налогов, сборов и платежей. К ним относятся платежи по оплате процентов за полученные кредиты. К «Прочим затратам» относятся оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду.

Итак, затраты на производство и реализацию продукции в целом, формирующие себестоимость продукции, являются важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.

Размер прибыли как  конечного финансового результата работы предприятия зависит и  от второй, не менее важной величины - объема выручки от реализации продукции.

Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной  продукции, но и от уровня применяемых  цен.

Традиционный метод  определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.

Другим существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации товаров в первую очередь зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота.

Наряду с вышеперечисленным следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения.

Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы. 

Таким образом, прибыль - конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. В процессе  деятельности предприятие получает следующие виды прибыли: валовая, чистая, бухгалтерская, экономическая, прибыль от продажи, прибыль до налогообложения. Объектом  распределения  является валовая прибыль. Одними из главных факторов, которые влияют на получение прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, а также объем выручки от реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОКО»

2.1 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Молоко»

Переработкой молока в республике Бурятия  занимаются больше 20 предприятий различных форм собственности.  Лидирующее положение занимает открытое акционерное общество «Молоко», удельный вес этого предприятия в общем объеме молочной отрасли составляет – 53,87 %.

Строительство молочного завода началось в 1949 году. В эксплуатацию завод был  сдан в 1955 году. Первоначальная мощность завода составляла 10 тонн перерабатываемого молока в сметану. В основном выпускалось молоко во флягах. В первые годы доставка молока на завод осуществлялась на бортовых машинах во флягах.

Первая большая реконструкция  завода – в 1959 году были смонтированы две линии по мойке бутылок  и разливу в них молока с  производительностью  3 тысячи бутылок  в час. Установлена машина для  мойки фляг и машина для разлива в них молока.  Выполнение этих мероприятий позволило увеличить мощность завода до 25 тонн в смену. В 1969 году в сметано-творожном цехе был установлен автомат по фасовке сметаны в стеклянные баночки, линия по разливу молока производительностью 6000 бутылок в час. Расширился ассортимент вырабатываемой продукции. Выпускали кефир, ряженку, творог, мороженое, молоко питьевое. Введены в эксплуатацию новые цеха – приемно-аппаратный, цех разлива, установлены  пастеризационно-охладительные установки.

В 1976 году начали строительство нового завода и здания административного корпуса. Проектная мощность нового завода 100 тонн перерабатываемого молока в смену. 1981 год – это пусковой год нового завода. Завод был оснащен новым высокопроизводительным оборудованием. В этот период выпускалось в сутки до 100 тонн молока питьевого, до 15 тонн сметаны, 2-3 тонны творога и творожных изделий, 10-12 тонн кисломолочных продуктов, 2-3 тонны мороженого, 1-2 тонны молока стерилизованного «Детское». В 1986 году в корпусе  старого завода был открыт цех по выработке плавленых сыров производительностью 3 тонны в сутки.

 В октябре 2000 года ОАО «Молоко» вошло в состав производственного объединения «Наран». С этого времени начинается реконструкция завода по обновлению и увеличению производственных мощностей, расширению ассортимента выпускаемой продукции. Установлена линия по производству стерилизованного молока в бутылках с длительным хранением, автомат по разливу молока в полиэтиленовую пленку и упаковки «Пюр-Пак», автоматы по расфасовке сметаны и плавленых сыров в полистирольные стаканчики. В начале 2002 года ОАО «Молоко» начало выпуск стерилизованного молока в полипропиленовой литровой бутылке  со сроком хранения до двух  месяцев. В перспективе планируется выпуск кисломолочной продукции также в  полипропиленовой упаковке.

Комбинат имеет в  своем составе: цельномолочных цех, цех плавленых сыров, цех по выработке  сухого молока, цех по выработке  мороженого, цех по выработке масла  животного, холодильное хозяйство, собственную  торговую сеть. Одновременно большое внимание уделяется развитию сырьевой базы и рынка сбыта. Заключаются договора с поставщиками и покупателями на долгосрочной основе и взаимовыгодных отношениях, проводится кредитование хозяйств через ОАО «Молоко» на проведение весенне-полевых и уборочных работ. Сегодня комбинат перерабатывает до 70 тонн в сутки и выпускает до 60 наименований молочных продуктов.

         ОАО «Молоко» предлагает населению  продукцию только из натурального  молока без добавления консервантов, поэтому продукция комбината  пользуется постоянным возрастающим спросом у населения Республики Бурятия. В планах  выход на межрегиональный и международный рынки. ОАО «Молоко» - номинант конкурса «Лидер экономики республики Бурятия – 2002 года», неоднократно являлось  дипломантом «Улан-Удэнской универсальной выставки – ярмарки». В 2002 году ОАО «Молоко»  получило грамоту и медаль по итогам дегустационного конкурса «Сибпродовольствие – 2002», диплом 1 степени и золотую медаль конкурса «Амурская ярмарка», диплом IV  специализированная выставка-ярмарка «Российские продукты питания – 2002 года». Мероприятия по организации выпуска фасованной продукции способствовали продвижению товара на потребительском рынке, повышению его конкурентоспособности. У предприятия отлаживается торговая, дилерская сеть, что является основным направлением сбытовой деятельности. Главным критерием конкурентоспособности остается качество и реализационная цена.

Основными направлениями  развития деятельности ОАО «Молоко» остаются:

  • формирование эффективного производства в рыночных условиях экономики и стабилизация работы  предприятий;
  • наращивание объемов закупки молока, расширение заготовительной сети;
  • выпуск качественной, конкурентоспособной, экологически чистой продукции;
  • техническое  перевооружение производства;
  • расширение ассортимента, разработка новых видов продукции;
  • внедрение современных технологий производства и использование новых видов упаковки;
  • изучение спроса покупателя, увеличение доли присутствия на рынке Республики Бурятия;
  • организация маркетинговой службы для использования рынка, организации товаропродвижения и продаж, рекламной деятельности.

Информация о работе Формирование прибыли предприятия