Формирование, распределение и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Содержание работы

7. Формирование, распределение и использование прибыли……………..3
14. Амортизация, и её роль в производственном процессе, способы начисления…………………………………………………………………….10
21 Неденежные формы расчётов между предприятиями………………….15
Список литературы…………………………………………………………....20

Файлы: 1 файл

корпор финансы.docx

— 274.63 Кб (Скачать файл)

По мере реализации продукции денежные суммы, соответствующие снашиванию основных фондов, накапливаются в амортизационном фонде.

По своему назначению амортизационный фонд предназначен:

- для возмещения  основных фондов после выбытия  за ветхостью и износом, т.е. для  строительства или приобретения  новых или на полное восстановление;

- для капитального  ремонта, обеспечивающего в течение  всего срока службы их работоспособное  состояние;

- для модернизации, реконструкции и технического  перевооружения с целью повышения  технического уровня и производительности  основных фондов.

         Налоговый кодекс РФ разрешает применение линейного и нелинейных способов начисления амортизации. В свою очередь, в составе нелинейных способов различают следующие:

- уменьшающегося  остатка 

- списания  стоимости по сумме чисел лет  срока полезного использования 

- списания  стоимости пропорционально объему  продукции (работ)

           Использование способа по группе однородных объектов основных фондов производится в течение всего срока полезного использования, за исключением случаев нахождения на реконструкции, модернизации или консервации на срок более 3 месяцев.

        Линейный способ осуществляется равномерными долями из первоначальной или восстановительной стоимости объекта основных фондов, исходя из срока его полезного использования.

Способ уменьшающегося остатка предполагает исчисление суммы амортизационных отчислений исходя из остаточной стоимости основных фондов на начало года и нормы амортизационных отчислений, исходя из срока полезного использования

Суть метода состоит в том, что доля амортизационных отчислений с каждым годом эксплуатации объекта основных фондов уменьшается. Однако, часть стоимости объекта основных фондов остается недоамортизированной, поэтому использование метода предполагает использование понятия «ликвидационная цена оборудования», что пока не нашло отражения в отечественной практике учетной работы. Зарубежная практика предполагает использование коэффициента кратности, когда сумма амортизации умножается на него.

Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования предполагает расчет суммы амортизационных отчислений исходя из первоначальной стоимости объекта основных фондов и соотношения числа лет, оставшихся до конца срока службы объекта, и суммы чисел лет, срока службы объекта.

 Способ  позволяет списать уже в начале  срока использования значительную  часть стоимости оборудования  и возместить инвестированные  средства, однако в условиях значительной  инфляции есть вероятность обесценения  средств амортизационного фонда  к моменту списания объекта  основных фондов с баланса  и закупки нового оборудования.

Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) предполагает начисление амортизационных отчислений исходя из натуральных показателей объема произведенной продукции в периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных фондов и предполагаемого объема продукции за весь период полезного использования объекта основных фондов.

Применение любого из перечисленных способов амортизации предполагает ежемесячное начисление годовой суммы амортизационных отчислений. Если объекты основных фондов находятся на реконструкции или модернизации, и эксплуатация основных фондов приостанавливается, то амортизационные отчисления в этот период не начисляются, а срок полезного использования и срок начисления амортизации также увеличивается.

        Амортизационные отчисления по объекту основных фондов начисляются с 1 числа месяца следующего за месяцем принятия объекта основных фондов на баланс предприятия и начисляются до полного погашения стоимости, либо списания объекта в случае его продажи, ранее окончания срока его полезного использования. Амортизационные отчисления прекращаются с 1 числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости или списания объекта основных фондов.

Амортизация начисляется по объектам основных фондов, полученных безвозмездно или по договору дарения, жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и аналогичным объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным портовым сооружениям, библиотечным фондам, многолетним насаждениям и продуктивному скоту, не достигшему эксплуатационного возраста. Не подлежат амортизации земельные участки и объекты природопользования.

(4 п5,2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Неденежные формы расчётов между предприятиями

     Экономика любого государства представляет собой сеть разнообразных отношений большого числа входящих в нее хозяйствующих субъектов между собой, а так же с внешним миром. Завершаются эти взаимосвязи денежными расчетами.

Расчет - возмездный переход права собственности (хозяйственного веления, оперативного управления) на товар от поставщика (продавца) к покупателю. Является двусторонним, то есть осуществляется между двумя лицами. Расчеты осуществляются в форме денежного обмена, путем движения наличных, либо безналичных денежных средств. (5)

       Организации не всегда располагают достаточным количеством свободных денежных средств на покупку имущества, техники, товаров или материалов. Есть и другие возможности, используя которые можно вести активную хозяйственную деятельность. Если организация испытывает ограничения в денежных средствах, то можно использовать различные неденежные формы расчетов с партнерами.

Неденежный расчет - процедура погашения обязательств, исключающая движение денежных средств. (5)

К неденежным формам расчетов, согласно гл. 21 НК РФ (НК РФ), относятся товарообменные и бартерные сделки, передача товаров, услуг по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также на безвозмездной основе, выдача долей в уставном (складочном) капитале в натуральной форме, заём вещами, товарный кредит, расчеты векселями, уступка прав требования, списание дебиторской задолженности, передача товаров, работ, услуг при оплате труда в натуральной форме.

В расчетах по товарным операциям наиболее широкое распространение с точки зрения практической деятельности предприятий имеют следующие виды неденежных расчетов:

- товарообменные операции,

- взаимозачеты,

- вексельные расчеты.

Определим сущность каждого вида неденежных расчетов подробнее.

В современных условиях работы предприятий иногда применяются бартерные или обменные операции. В ситуации, когда стороны обменивают один товар на другой, заключается договор мены. В рамках такого договора каждая из сторон является продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. У каждой стороны товарообменной сделки параллельно происходит реализация товаров в обмен на приобретение новых товаров. Обычно предполагается, что предметы обмена являются равноценными. Если в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.

Зачет взаимных требований является достаточно сложной и комплексной операцией и поэтому, должен происходить с участием не только бухгалтерских и финансовых служб, но и юридических снабженческо-сбытовых и иных подразделений предприятия. Их тесное взаимодействие и сотрудничество является непременным условием правильного и юридически грамотного оформления взаимозачета.

Если контрагент организации является одновременно и поставщиком, и покупателем, возникает ситуация, когда оба лица, участвующие в сделках, становятся друг перед другом одновременно кредитором по одному договору и должником – по другому. Прекращение обязательства полностью либо частично в этом случае может осуществляться путем зачета встречного требования (взаимозачета).

Взаимозачет - такой способ прекращения обязательств, при котором одновременно погашаются два встречные обязательства. Выделяют следующие признаки (обязательные условия) проведения зачета: (1)

1. Одни и те же лица (хозяйствующие  субъекты). Участниками двух или  более обязательств, на основании  которых возникают встречные  однородные требования. На практике  путем взаимозачета чаще погашаются  требования, которые возникли на  основании разных договоров между  одними и теми же лицами.

2. Встречный характер требований, подлежащих зачету. Каждый из  хозяйствующих субъектов является  должником по какому – либо  обязательству, следовательно, к нему  обращено требование другого  хозяйствующего субъекта, и кредитором  по другому обязательству, требование  по которому теперь уже исходит  от него.

3. Однородность встречных требований. Встречные требования должны  быть однородными по своему  характеру, иными словами, должны  иметь один и тот же предмет, как правило, деньги.

4. Возникновение встречных однородных  требований. Путем взаимозачета  могут быть погашены требования:

 – срок которых наступил;

 – срок которых не указан;

 – срок которых определен  моментом востребования 

Погашение сформировавшейся задолженности может проходить несколькими способами: – прямой взаимозачет;

 – уступка права требования;

 – перевод долга;

 – многосторонний взаимозачет.

При полной эквивалентности взаимных требований прекращаются обязанности как одной, так и другой стороны, участвующей во взаимозачете. Требования не всегда эквивалентны (равны друг другу). В таком случае, большее по размеру требование погашается лишь частично, в размере, эквивалентном требованию. По своему размеру меньшему. Следовательно, обязательство, по которому предъявлено "большее" требование, в оставшейся части сохраняется, в то время, как обязательство, по которому предъявлено "меньшее" требование, прекращается в полном объеме.

Вексель – ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедателя уплатить при наступлении срока определенную сумму денег владельцу векселя (векселедержателю). Безусловность обязательства означает, что отказ в платеже по правильно составленному векселю дает основание для обращения принудительного взыскания на имущество должника. В безусловную долговую расписку переводной вексель превращается после его акцепта. Посредством векселя можно оформить различные кредитные обязательства: оплатить купленный товар или оказанные услуги на условиях коммерческого кредита, возвратить полученную ссуду, предоставить кредит, оформить привлечение дополнительного оборотного капитала. (1)

Существует два вида векселей – простой и переводной. Простой вексель предусматривает участие двух сторон – векселедателя и векселедержателя. В роли должника выступает векселедатель, который обязан уплатить векселедержателю сумму, указанную в векселе. Расчеты переводным векселем предусматривают кроме векселедателя и векселедержателя участие третьего лица–плательщика. В переводном векселе векселедатель указывает в качестве плательщика третье лицо и выдает его векселедержателю. Таким образом, посредством выписки переводного векселя векселедатель переносит свое обязательство по его оплате на третье лицо – плательщика по векселю.

Все векселя также принято разделять на товарные и финансовые. Под товарными понимают векселя, полученные поставщиком от покупателя. В этом случае вексель представляет собой долговую расписку покупателя и служит дополнительной гарантией оплаты стоимости товаров поставщику. Таким образом, происходит предоставление товарного кредита покупателю в виде отсрочки платежа. Сумма, которая указана в векселе, – это стоимость реализованного товара. Впрочем, в договоре с покупателем нередко предусматривают вознаграждение за отсрочку платежа. Тогда в векселе можно указать сумму, превышающую стоимость товара. Разница (или, как ее обычно называют, дисконт) и будет вознаграждением за отсрочку. Другой способ получить вознаграждение - это указать в векселе, что на сумму платежа по нему ежедневно (еженедельно, ежемесячно и т. д.) начисляются проценты. Правда, их можно начислять лишь по тем векселям, в которых не установлен точный срок оплаты.

Финансовыми называются векселя, приобретенные за деньги или путем встречной поставки продукции (работ, услуг) в качестве финансовых вложений. Эти векселя выпускают кредитные организации, инвестиционные компании и нефинансовые учреждения для привлечения заемных средств.

Существует также понятие "вексель третьего лица". Так называют вексель, который организация получила не от векселедателя, выпустившего (эмитировавшего) вексель, а от индоссанта. Индоссантом называют лицо, которое данный вексель получило от другого предприятия, а не выпустило его. Индоссамент – это специальная надпись на векселе, которая передает права по векселю новому держателю векселя.(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Кошкина М. Статья из журнала "Современный предприниматель", 2009, N 4. - http://polonet.ru/stati/malyi-biznes-i-predprinimatelstvo/nedenezhnye-formy-raschetov-u-predprinimatelei.html
  2. Садовская Татьяна Андреевна. «Механизм формирования и распределения прибыли в деятельности хозяйствующего субъекта (29 августа 2012 г.) Выходные данные сборника:«Теоретические и практические аспекты экономики и менеджмента» : материалы международной заочной научно-практической конференции. (29 августа 2012 г.) ассистент кафедры «Финансы и кредит»,Ростовский Государственный Строительный университет, г. Ростов-на-Дону,E-mail: sadtan@list.r
  3. Тюрина Анна. Теория организации: конспект лекций. - http://www.plam.ru/bislit/teorija_organizacii_konspekt_lekcii/index.php
  4. Финансы организаций / Под ред. С.С. Артемьевой. 2004
  5. Финансовая репутация. Сущность и виды неденежных форм расчетов. -http://www.finreputation.ru/rows-421-1.html

Информация о работе Формирование, распределение и использование прибыли