Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов влияния государственных финансов на отрасль лёгкой промышленности в Российской Федерации.
Основные задачи работы заключаются в:
- изучении форм и методов влияния государственных финансов на лёгкую промышленность;
- раскрытии нормативно-правовой базы, которая регулирует лёгкую промышленность;
- раскрытии механизма финансирования отрасли;
- определении основных проблем отрасли и описании перспектив её развития.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ
1.1. Анализ состояния лёгкой промышленности в РФ……….………5
1.2. Нормативно-правовая база по регулированию лёгкой промышленности в РФ.…………........…………………………..9
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЛЁГКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РФ
2.1. Формы воздействия государственных финансов на лёгкую промышленность в РФ…………………………………..………..13
2.2. Методы воздействия государственных финансов на лёгкую промышленность в РФ………………………...……………….…15
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ
3.1. Проблемы развития лёгкой промышленности в РФ…………....20
3.2. Перспективы развития лёгкой промышленности в РФ………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………….....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……….....25
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………..……………….29
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
экономический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
на тему: «Формы и методы воздействия государственных финансов на лёгкую промышленность»
специальности Финансовый Менеджмент
Группа № М3321
Номер зачетной книжки: ______________
Подпись:
Преподаватель:
Должность:
Оценка: _______ Дата: ________________
Подпись:
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ |
1.1. Анализ состояния лёгкой |
1.2.
Нормативно-правовая база по |
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЛЁГКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РФ |
2.1.
Формы воздействия |
2.2.
Методы воздействия |
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ |
3.1. Проблемы развития лёгкой промышленности в РФ…………....20 |
3.2. Перспективы развития лёгкой промышленности в РФ………...24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………… |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……….....25 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………..…………… |
Лёгкая промышленность — совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления из различных видов сырья. Лёгкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны. Лёгкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия лёгкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.
Одной из особенностей легкой промышленности является быстрая отдача вложенных средств. Технологические особенности отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой продукции при минимуме затрат, что обеспечивает высокую мобильность производства.
Легкая промышленность - это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.
Планирование развития и управление
устойчивым функционированием предприятий
легкой промышленности имеет особенности,
обусловленные переходом от планового
хозяйствования к рыночной экономике
и составом занятого персонала, что
актуализирует их реструктуризацию
по экономическим и социальным причинам
(необходимость
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов влияния государственных финансов на отрасль лёгкой промышленности в Российской Федерации.
Основные задачи работы заключаются в:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ
1.1. Анализ состояния лёгкой промышленности в РФ
В настоящее время легкая промышленность объединяет более 15 тысяч организаций, в том числе более 11 тысяч малых предприятий. В государственной и муниципальной собственности находится около 7% этих организаций. Численность занятых в отрасли составляет свыше 880 тысяч человек. В легкой промышленности, наряду с товарами для населения (одежда, обувь, трикотажные и меховые изделия, текстильная и кожевенная галантерея) и вещевым имуществом для государственных нужд, выпускается также продукция производственно-технического и специального назначения.
Сводные индексы цен производителей промышленной продукции в текстильном и швейном производстве в сентябре по отношению к августу составили 100%, к декабрю 2012 – 105,8%, в т.ч. по тканям – 102-115%, белью постельному – 104,9%, чулочно-носочным изделиям – 112,5%, трикотажным изделиям – 104-109%, швейным изделиям – до 115%. В кожевенном производстве цены в сентябре по отношению к августу составил 102,2%, к декабрю – 104,5%, в т.ч. по кожтоварам – 92-99%, по обуви – 109,1%, по обуви детской – 121,3%.
В таблице 1 представлено производство
важнейших видов продукции
Таблица 1
Производство важнейших видов продукции в январе-сентябре 2013 года
Наименование продукции |
Январь–сентябрь2013 года в % к январю-сентябрю 2012 года |
сентябрь 2013 года в % к | |
сентябрю2012 |
августу 2013 | ||
Костюмы |
73,3 |
78,3 |
115,7 |
Белье постельное |
79,8 |
102,3 |
100,1 |
Хромовые кожтовары |
85,7 |
130 |
210,3 |
Чулочно-носочные изделия |
88,6 |
97,4 |
109,9 |
Ткани в том числе |
94,5 |
109,9 |
99,2 |
льняные |
43,3 |
61,4 |
146,1 |
хлопчатобумажные |
70,5 |
81,7 |
105,1 |
шерстяные |
72,2 |
63,9 |
154,9 |
шелковые |
77,1 |
86,1 |
100 |
нетканые материалы типа тканей |
260,2 |
281,4 |
89,2 |
Тюле-гардинные изделия |
92,9 |
103,8 |
100,7 |
Обувь |
96,6 |
99,5 |
109,2 |
Трикотажные изделия |
99,3 |
96,1 |
108,4 |
Портфели |
100 |
107,4 |
68,1 |
Пальто, полупальто |
100,3 |
107,6 |
130,1 |
Вывод: В сентябре 2013 по отношению к августу 2013 наблюдался рост производства практически по всем товарным группам: ткани шерстяные, льняные, хлопчатобумажные, чулочно-носочные изделия, трикотажные изделия, бельевой трикотаж, костюмы, пальто, полупальто, плащи, костюмы рабочие, пальто и головные уборы из натурального меха, хромовых и юфтевых кожтоваров, чемоданов и папок, обуви кожаной. Производство платьев и брюк снизилось на 3%, жестких кожтоваров и обуви детской - почти на треть.
Резкий рост производства льняных (на 46,1%) и шерстяных (на 54,9%) тканей, хромовых кожтоваров (в 2,1 р.) произошел на фоне их достаточно низкого производства в июле и августе (25-45% к уровню предыдущих месяцев 2013), что связано с массовыми отпусками на большинстве текстильных предприятий, и осеннего оживления производства, традиционного к началу учебного года, а также снижения импорта соответствующих товаров.
Сводные индексы цен производителей промышленной продукции в текстильном и швейном производстве в сентябре по отношению к августу составили 100%, к декабрю 2012 – 105,8%, в т.ч. по тканям – 102-115%, белью постельному – 104,9%, чулочно-носочным изделиям – 112,5%, трикотажным изделиям – 104-109%, швейным изделиям – до 115%. В кожевенном производстве цены в сентябре по отношению к августу составил 102,2%, к декабрю – 104,5%, в т.ч. по кожтоварам – 92-99%, по обуви – 109,1%, по обуви детской – 121,3%.
Индекс потребительских цен на непродовольственные товары в сентябре по отношению к декабрю 2012 составил 108,3%, в т.ч. на ткани, одежду, обувь – 106-108%, трикотажные изделия, чулочно-носочные изделия – 108-112%, одежду детскую – 110,1%.
В январе-июле 2013 сальдированный финансовый результат в текстильном и швейном производстве составил минус 0,4 млрд.руб., производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - минус 0,01 млрд.руб.
Убытки неэффективно работающих предприятий в текстильном и швейном производстве составили 3 млрд.руб. (в 1,8 р. к январю-июлю 2012), производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви – 0,6 млрд.руб. (в 2,7 р.).
Доля убыточно работающих предприятий в общем количестве предприятий в текстильном и швейном производстве увеличилась с 30,1% в январе–июле 2012 до 37,2% в январе–июле 2013, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви с 27,1% до 31,1%.
На 1 сентября 2013 просроченная кредиторская задолженность в текстильном и швейном производстве составила 5,6 млрд.руб., 102,8% к предыдущему месяцу; в кожевенном производстве – 0,6 млрд. руб., 97,6%.
Среднесписочная численность работников в январе-августе 2013 по полному кругу организаций в текстильном и швейном производстве составила 336,7 тыс. чел. (86,6% к уровню января-сентября 2012), в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви – 56,9 тыс. чел. (91,6%).
Среднемесячная заработная плата в текстильном и швейном производстве в январе-августе 2013 составила 8675,5 руб. (106,2% к январю-августу 2008), в кожевенном производстве – 9539 руб. (107,2%).
На 1 октября 2013 просроченная задолженность по заработной плате в текстильном и швейном производстве составила 66 млн.руб., 69,4% к величине данного показателя на 1 сентября 2013; в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви – 10 млн.руб., 85,2%.
Импорт товаров легкой промышленности за январь-август 2013 (к ответствующему периоду 2012) снизился: кожевенного сырья, пушнины и изделий из них на 22,5% 472 млн. долл. (в т.ч. из стран СНГ – на 38,6%); текстиля, текстильных изделий и обуви - на 18,8% до 6,1 млрд.долл. (в т.ч. из стран СНГ – на 30,7%). При этом импорт тканей хлопчатобумажных (в стоимостном выражении) снизился на 25,4%, одежды – на 100%, обуви кожаной – на 31,1%
По данным ФТС России, импорт волокна хлопкового за 9 месяцев 2013 составил 131,4 тыс.т., что меньше, чем за январь-сентябрь 2012 на 21,6%, но при этом следует отметить, что за январь-август т.г. было импортировано всего 87,2 тыс.т., т.е. в сентябре было импортировано 44,2 тыс. тонн, что связано как закупкой хлопка нового урожая, так и с наметившимся оживлением производства в августе и сентябре.
В январе-августе 2013 экспорт кожевенного сырья, пушнины и изделий из них снизился на 41,6%, до 153,3 млн. дола.; текстиля, текстильных изделий и обуви на 22,9%, до 437,1 млн. долл. (в т.ч. тканей хлопчатобумажных - на 51,8%).
Вывод: Анализируя статистические данные, приведенные выше, можно сказать, что легкая промышленность в России сейчас не постоянна, происходит то спад, то рост производства. Российские товаропроизводители практически полностью вытеснены из дешевого сегмента, что связано с большим объемом товаром теневого производства или незаконно ввезенных в страну товаров.
1.2. Нормативно-правовая база по регулированию лёгкой промышленности в РФ
Создание нормативно-правовой
базы по регулированию легкой промышленности,
соответствующей складывающимся в
России социально-экономическим
Законодательной базой для
разработки легкой промышленности, являются
Конституция Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации,
Налоговый кодекс Российской Федерации,
Бюджетный кодекс Российской Федерации,
другие нормативно-правовые акты, регулирующие
общественные отношения, а также
подзаконные нормативно-
За последние годы Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разработан, принят палатами Федерального Собрания РФ и подписан Президентом РФ ряд приказов и постановлений, регулирующих легкую промышленность России.
Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на лёгкую промышленность