Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:11, контрольная работа
В настоящее время существуют различные мнения об эффективности применения функционально-стоимостного анализа (ФСА), или Activity Base Costing (ABC). Одни пользователи считают ФСА слишком сложным для понимания и применения.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Оценка распределения месячных трудовых и стоимостных затрат……6
2. Оценка трудозатрат технологий работы структурных подразделений……………………………………………………………...7
3. Оценка бизнес-процессов ООО «Сибпласт»……………………………..8
4. Выявление центров ответственности……………………………………..9
5. Оценка эффективности деятельности центра прибыли………………...10
Заключение…………………………………………………………………...11
Список используемой литературы………………………………………….12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………….12
Введение
В настоящее время существуют различные мнения об эффективности применения функционально-стоимостного анализа (ФСА), или Activity Base Costing (ABC). Одни пользователи считают ФСА слишком сложным для понимания и применения. Другим не совсем понятна технология его применения как в методическом плане, так и в плане использования программных средств его поддержки. Третья категория менеджеров вообще не видит возможности его практического применения. Целью данной работы является раскрытие сущности функционально-стоимостного анализа и подходов к его применению при решении конкретных задач анализа и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ:
формирование релевантной информации об эффективности деятельности центров ответственности на предприятии;
определение и проведение общего анализа себестоимости бизнес-процессов на предприятии (маркетинг, производство продукции и оказание услуг, сбыт, менеджмент качества, техническое и гарантийное обслуживание и др.);
проведение сравнительного анализа и обоснование выбора рационального варианта технологии реализации бизнес-процессов;
проведение функционального анализа, связанного с установлением и обоснованием выполняемых структурными подразделениями предприятий функций с целью обеспечения выпуска высокого качества продукции и оказания услуг;
определение и анализ основных, дополнительных и ненужных функциональных затрат;
сравнительный анализ альтернативных вариантов снижения затрат в производстве, сбыте и управлении за счет упорядочения функций структурных подразделений предприятия;
анализ интегрированного улучшения результатов деятельности предприятия и др.
В общем случае ФСА-моделирование и оценка по полученной ФСА-информации технологий работы любого предприятия позволяют решить следующий круг задач:
формализовать технологии выполнения бизнес-процессов и работы каждого структурного подразделения и должностного лица предприятия;
выделить основные, вспомогательные и управляющие бизнес-процессы и функции подразделений и должностных лиц предприятия;
провести сравнительный анализ и оценку эффективности выполнения бизнес-процессов, технологий работы структурных подразделений и должностных лиц;
оптимально распределить функции между подразделениями и сотрудниками;
снизить временные и стоимостные затраты, связанные с выполнением бизнес-процессов и функций предприятия за счет устранения узких мест;
повысить эффективность оперативного управления деятельностью предприятия.
В настоящее время явно выделились следующие виды оценки деятельности предприятия:
обобщенная оценка деятельности предприятия по основным, вспомогательным и управляющим бизнес-процессам;
оценка загрузки структурных подразделений и должностных лиц, а также эффективности вариантов перераспределения элементов (функций) между и внутри бизнес-процессов;
оценка деятельности предприятия с целью получения релевантной информации для оперативного управления;
оценка себестоимости бизнес-процессов на предприятии с учетом центров ответственности.
Проведение различных видов оценки деятельности предприятия на основе применения ФСА-информации, полученной с помощью ФСА-модели, рассмотрим на примере компании, занимающейся производством пластиковых и МДФ изделий ООО «Сибпласт».
ООО «Сибпласт» является
Общество является
Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Сибпласт», сокращённое наименование ООО «Сибпласт».
Место нахождения Общества: 652470,
Кемеровская область, г.Анжеро-
Целями деятельности
- производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве, из поливинилхлорида;
-производство
пластмасс и синтетических
-производство прочих пластмассовых изделий и т.д.
В рассматриваемой компании были выделены следующие основные бизнес-процессы:
- управление и планирование деятельности;
- снабжение компании и реализация товаров;
- выполнение финансовых операций;
- производственная
деятельность компании.
Для распределения трудовых и стоимостных затрат построим таблицу:
Наименование | трудозатраты, тыс. руб. | стоимостные затраты, тыс. руб. |
выполнение финансовых операций: | 35000 | 2000 |
унравление и планирование деятельности: | 80000 | 30000 |
снабжение компании и реализация товаров | 140000 | 151500 |
производственная деятельность | 1000000 | 1000000 |
итого: | 1255000 | 1183500 |
На основе предоставленных данных построим рис. 1 и 2, на которых показано распределение месячных трудовых и стоимостных затрат, связанных с выполнением основных бизнес-процессов ООО «Сибпласт»
Из Рис. 1 и 2 видно, что за месяц деятельности ООО «Сибпласт» более половины всех трудовых и стоимостных затрат приходятся на выполнение основного бизнес-процесса – производственную деятельность, 80% трудозатрат и 1000000 руб. в мес. стоимостных затрат.
На Рис. 3 приведена сравнительная оценка трудозатрат технологий работы структурных подразделений организации, из которой можно сделать вывод, что наиболее загруженными являются: производственная деятельность предприятия, руководство предприятия (директора) и коммерческий отдел предприятии.
Для оценки бизнес-процессов построим таблицу:
Наименование | трудозатраты, тыс. руб | временные затраты, час. |
основные бизнесс-процессы: | 1100000 | 20960 |
коммерческий одтел | 50000 | 880 |
склад | 50000 | 880 |
производственная деятельность: цех ПВХ, цех МДФ | 1000000 | 19200 |
вспомогательные бизнесс-процессы: | 40000 | 704 |
транспортный участок | 10000 | 176 |
хозяйственный участок | 30000 | 528 |
бизнесс-процессы управления: | 115000 | 1056 |
директора | 80000 | 704 |
бухгалтерия | 35000 | 352 |
итого: | 1255000 | 22720 |
В рассматриваемой организации наибольшим объемом времени и средств занимают основные бизнес-процессы, связанные с производством, снабжением компании и реализации товаров (Рис.4 и Рис.5).
В рассматриваемой компании были выделены следующие центры ответственности:
- центры дохода — снабжение компании и реализация товаров, управление и планирование деятельности;
- центры прибыли — производственная деятельность;
- центры затрат — выполнение финансовых операций, транспортный участок, хозяйственный участок.
На рис. 8 приведена оценка эффективности деятельности центра прибыли — коммерческого отдела, руководства, бухгалтерии. Из диаграммы можно сделать вывод, что наиболее прибыльной за данный промежуток времени является реализация товаров через коммерческий отдел.
Заключение
Функционально-стоимостной анализ — это метод системного исследования функций объекта (изделия, процесса, структуры), направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации объекта при сохранении (повышении) его качества и полезности.
В общем случае ФСА-моделирование и оценка по полученной ФСА-информации технологий работы любого предприятия, позволяет решить следующий круг задач: