Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:57, реферат
Функции финансового контроля распространяются на хозяйственную деятельность всех звеньев национальной экономики. По организационным формам финансовый контроль в Республике Казахстан подразделяется на общегосударственный, муниципальный (местный), ведомственный, общественный, независимый (аудиторский) и контроль собственника.
Евразийская академия
Институт Евразия
Деканат «Учёт, менеджмент и государственное управление»
Реферат
Дисциплина «Финансовый контроль и аудит в ФБО»
Тема: «Главные субъекты госфинконтроля, их функции, права и обязанности
Выполнила: ст-ка гр.3(5) з/о
«Бухгалтерский учёт и аудит»
Ахметова А.Т.
Проверила: ст.преподаватель
Рахметкалиева Г.К.
Уральск,2011
Президент Республики Казахстан обладает обширными полномочиями в управлении финансами и контрольные его функции во многом реализуются через его аппарат. Для организации контроля за исполнением указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Казахстан, усиления ответственности должностных лиц за исполнением их требований в аппарате Президента имеется организационно-контрольный отдел. В целом аппарат Президента РК осуществляет контроль за исполнением указов, постановлений и распоряжений главы государства, деятельностью министерств, ведомств, местных администраций и иных органов государственного управления. Аппарат информирует Президента о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и нарушений, вносит предложение о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в ненадлежащем исполнении актов Президента; вносит для рассмотрения в Правительство, главам администраций, в другие органы государственного управления представления об устранении выявленных нарушений, причин и условий, способствующих неисполнению или ненадлежащему исполнению актов Президента. В реализации своих функций Аппарат Президента наделён соответствующими полномочиями в получении необходимой информации от руководителей и должностных лиц проверяемых органов.
Государственным органом, осуществляющим внешний контроль за исполнением республиканского бюджета, является Счётный комитет при Президенте РК, который был образован в 1996 г. Согласно Конституции РК, Президент назначает его председателя сроком на 5 лет. Правовое положение Счётного комитета определяется Конституцией, Бюджетным кодексом РК и другими нормативными правовыми актами.
Основными функциями Счётного комитета являются:
Миссией Счётного комитета является проведение независимого внешнего государственного контроля, обеспечение прозрачности проводимых контрольных мероприятий с целью выявления, недопущения и устранения финансовых нарушений, повышения эффективности поступлений, расходования бюджетных средств и управления активами государства, укрепления финансовой дисциплины, экономической стабильности, а также авторитета Казахстана на международной арене.
Видение Счетного комитета - повышение уровня государственной финансовой дисциплины как результат укрепления системы государственного финансового контроля.
В числе источников средств для преодоления последствий мирового финансового кризиса и подготовки базы последующего экономического роста Главой государства в своем Послании народу Казахстана от 6 марта 2009 года «Через кризис к обновлению и развитию» отмечена необходимость жесткой экономии по всем расходным статьям бюджета и строжайшей финансовой дисциплины.
Одним из основных действенных рычагов в сфере соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств является государственный финансовый контроль.
В 2009 году Счетным комитетом проведено 47 контрольных мероприятий. Из общего числа контрольных мероприятий в областях проведено 7 комплексных проверок, в государственных органах осуществлено 24 проверки, 16 контрольных мероприятий проведено в субъектах квазигосударственного сектора. С учетом встречного контроля проверено 382 объекта.
Анализ исполнения расходной части республиканского бюджета, основанный на результатах контрольных мероприятий Счетного комитета, свидетельствует о сохранении тенденции использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ,субъектами квазигосударственного сектора с нарушениями таких принципов бюджетной системы, как адресность и целевой характер, обоснованность и эффективность. Также отмечается отсутствие надлежащего мониторинга со стороны координирующих государственных органов, вследствие чего имеют место многочисленные случаи срыва сроков реализации программных документов, что в конечном итоге приводит к нарушениям финансовой дисциплины, ненадлежащему и несвоевременному выполнению поставленных целей.
Вследствие неосвоения в 2009 году средств республиканского бюджета на сумму 60 млрд. тенге, увеличения размеров дебиторской задолженности до 71,9 млрд. тенге упущены возможности для своевременной реализации инвестиционных проектов, решения важных социальных и экономических задач. Кроме того, допущены финансовые нарушения на сумму 139,7 млрд. тенге.
Основными причинами складывающейся ситуации, по оценке Счетного комитета, являются несовершенство бюджетного законодательства, недостаточная координация деятельности администраторов бюджетных программ и конечных получателей бюджетных средств (бюджетные кредиты, целевые трансферты), слабый мониторинг за эффективным и своевременным использованием бюджетных средств со стороны администраторов бюджетных программ, недостаточное исполнение ими принятых обязательств, снижение эффективности налогового и таможенного администрирования.
Широкими полномочиями в сфере контроля обладает Правительство Республики Казахстан. Оно, возглавляя систему исполнительных органов, осуществляет руководство и контроль их деятельности по всему кругу вопросов, входящих в компетенцию министерств, ведомств, исполнительных органов административно-
Правительство осуществляет предварительный и текущий контроль в процессах разработки, рассмотрения и утверждения индикативных планов, программ развития различных сфер и отраслей, региональных и международных соглашений по инвестициям, финансам, производству и других секторов национальной экономики и управления государством.
Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Полномочия Парламента начинаются с момента открытия его первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии Парламента нового созыва, но могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Организация и деятельность Парламента, правовое положение его депутатов определяются конституционным законом
Парламент состоит из двух Палат: Сената и Мажилиса, действующих на постоянной основе.
Сенат образуют депутаты, избираемые по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан на совместном заседании депутатов всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики. Семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики на срок полномочий Сената.
Депутатом Сената может быть гражданин Республики Казахстан, состоящий в гражданстве не менее пяти лет, достигший тридцати лет, имеющий высшее образование и стаж работы не менее пяти лет, постоянно проживающий на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы Республики не менее трех лет.
Избрание депутатов Сената осуществляется на основе косвенного избирательного права при тайном голосовании. Половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые три года. При этом их очередные выборы проводятся не позднее чем за два месяца до окончания срока их полномочий. Срок полномочий депутатов Сената - шесть лет.
Мажилис состоит из семидесяти семи депутатов. Шестьдесят семь депутатов избираются по одномандатным территориальным избирательным округам, образуемым с учетом административно-
Избрание депутатов Мажилиса осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Очередные выборы депутатов Мажилиса проводятся не позднее, чем за два месяца до окончания срока полномочий действующего созыва Парламента. Срок полномочий депутатов Мажилиса - пять лет.
Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих Палат.
Внеочередные выборы депутатов Парламента проводятся в течение двух месяцев с момента досрочного прекращения полномочий депутатов Парламента.
Избранным считается кандидат, набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей или выборщиков, принявших участие в голосовании по одномандатному территориальному избирательному округу, на совместном заседании депутатов всех представительных органов соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики. В случае, если ни один из кандидатов не набрал указанного числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов, и избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей или выборщиков, принявших участие в голосовании. К распределению депутатских мандатов по итогам выборов в Мажилис на основе партийных списков допускаются политические партии, набравшие не менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы в Сенат считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более пятидесяти процентов выборщиков. Порядок выборов депутатов Парламента Республики определяется конституционным законом.
Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана. Он не связан каким бы то ни было императивным мандатом.
Депутаты Парламента обязаны принимать участие в его работе. Голосование в Парламенте осуществляется только лично. Отсутствие депутата без уважительных причин на заседаниях Палат и их органов более трех раз, как и передача права голоса, влечет за собой применение к нему установленных законом мер взыскания.
Депутат Парламента не вправе быть депутатом другого представительного органа, занимать другие оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. Нарушение настоящего правила влечет за собой прекращение полномочий депутата.
Депутат Парламента в течение срока своих полномочий не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия соответствующей Палаты, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений.
Полномочия депутата Парламента прекращаются в случае подачи в отставку, признания депутата недееспособным, роспуска Парламента и иных предусмотренных Конституцией случаях. Депутат Парламента лишается своего мандата при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, его выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан.
Информация о работе Главные субъекты госфинконтроля, их функции, права и обязанности