Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:52, контрольная работа
По данным Национального банка государственный внешний долг на 1 марта 2011 года составил 2,6 млрд. долларов США. Основными крупными кредиторами Кыргызстана являются: Всемирный банк, Международный валютный фонд (6 кредитов), Азиатский банк развития (25 кредитов), Европейский банк реконструкции и развития (5 кредитов), правительства Японии (8 кредитов), России (5 кредитов) и Германии (8 кредитов). Их кредиты составляют 93% всей помощи, предоставленной Кыргызской Республике; 54% из этой суммы предоставили Всемирный банк и международный валютный фонд. Кредиты, полученные по линии Всемирного банка и Международного валютного фонда, являются самыми дешевыми (от 0,5% до 0,75% годовых на 30-40 лет со льготным периодом 10 лет).
Попросил, дали, съел.… Как долго это будет продолжаться? Не кажется ли, что мы попадаем в черную дыру, что уже пора начать решать эту проблему? Проблема внешнего долга Кыргызстана становится все более актуальной на сегодняшний день. Дело в том, что от него зависят дееспособность страны, инвестиционный климат, валютные резервы, и следовательно стабильность национальной валюты и состояние всего финансового рынка, не говоря уже об инфляции в стране. Вместе с тем, государственный внешний долг, как одна из ключевых экономических угроз, влияет на состояние экономической безопасности страны в целом.
После распада Советского Союза, страна столкнулась с дефицитом своих ресурсов, из-за чего начала брать долги тогда, а точнее с июля 1992 года, и неизвестно когда мы их выплатим. А теперь долг набрал свой темп, и эта долговая яма не уменьшается, а увеличивается.
По данным Национального банка государственный внешний долг на 1 марта 2011 года составил 2,6 млрд. долларов США. Основными крупными кредиторами Кыргызстана являются: Всемирный банк, Международный валютный фонд (6 кредитов), Азиатский банк развития (25 кредитов), Европейский банк реконструкции и развития (5 кредитов), правительства Японии (8 кредитов), России (5 кредитов) и Германии (8 кредитов). Их кредиты составляют 93% всей помощи, предоставленной Кыргызской Республике; 54% из этой суммы предоставили Всемирный банк и международный валютный фонд. Кредиты, полученные по линии Всемирного банка и Международного валютного фонда, являются самыми дешевыми (от 0,5% до 0,75% годовых на 30-40 лет со льготным периодом 10 лет).
Необходимо отметить, что кредиты в основном использовались в государственном секторе на покрытие расходов преимущественно социального характера, а не производственного. Отсутствие действий, направленных на внутреннее развитие, приводит к тому, что мы просим деньги на повышение пенсий и зарплаты, но не для создания рабочих мест. И это может сказаться на способности страны в недалеком будущем осуществлять выплаты по долгам.
Процентные платежи по внешнему долгу скоро начнут зашкаливать. На долговые услуги каждый год уходит 50 млн. долл., среди них на оплату процентов уходит 20 млн. долл. «Безопасным долгом» считается до 85 % ВВП, в нашей стране это цифра дошла до 160-180%. По прогнозу Международного Валютного фонда, в 2023 году, если добавить увеличивающие проценты, долг Кыргызстана увеличится вдвое. Можно и самим догадаться, что Запад к этому и стремился, чтобы мы задолжали и оставались должны.
Предлагается много решений этой проблемы. К примеру, по расчетам специалистов института экономики НАН КР, плотины и другие ирригационные строения, находящиеся на нашей территории, финансируются из государственного бюджета, хотя они работают также и для других стран (раньше они финансировались из всего союзного бюджета). И значит, соседние страны нам уже задолжали порядка 2 млрд. долларов. Но они не платят, и скорей всего не будет этого и в будущем. Хотя в Кыргызстане плотины водохранилищ находятся в аварийном состоянии, в случае катаклизма, это может превратиться в экологическую и гуманитарную катастрофу регионального масштаба.
Что же получается, если мы не начнем решать проблему с внешним долгом, мы можем потерпеть кризис? С приходом новой власти, не видно еще больших изменений, правительство не набирает смелости. Нам этого не хватает. Настал этот момент, правительство должно сделать смелые шаги, а народ его поддержит, и шаг за шагом, если будем иметь терпение, мы поднимем голову…
Если думать логично, избавиться от внешнего долга мы сможем тогда, когда у нас будет достаточно своих средств, мы не будем больше брать деньги в кредит, и постепенно начнем выплачивать свой внешний долг. Тут, хотелось бы поделиться с тем, что я выяснила недавно. Задумывались ли вы над тем, как же такая страна как Япония выжила после двух кризисов, отсутствия природных ресурсов и все еще держится среди пятерки лидирующих стран? Это потому, что они мыслят по-другому. Наши реформы, концепции и разные программы основаны обобщенно, в то время как люди в Японии прежде чем принять решения, обдумывают его мельчайшие детали, вплоть до ямок на дороге, которые приводят к авариям и уносят жизни сотен людей. И этой конкретности нам не хватает.
В нашей истории немало было побед, и если вспомнить, что этого добились только единством, тут, думаю, все со мной согласятся. Государство предпримет смелый шаг, а народ его поддержит, вот что нам нужно. Сейчас нам не хватает так сказать больших дел. Нужна единая концепция, которая будет состоять из этапов, и в реализации этой концепции будут задействованы все руки и умы страны. Эти этапы следующие:
- ликвидация «теневой
экономики» обеспечат
- установление стабильных
налоговых ставок и ликвидация
коррупции, в результате рынок
самостоятельно обеспечит
- поднятие имиджа страны
в целом для обеспечения
И постепенно проблема с выплатой внешнего и внутреннего долга будет решена.
Нургуль Маматова