Государственная финансовая поддержка развития малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Основополагающими целями экономической политики России являют-ся: достижение экономического роста и полной занятости; улучшение жиз-ненных стандартов широких слоев населения; стабильность уровня цен, ус-тойчивость валюты и внешнеэкономическое равновесие. Достижение этих целей в значительной мере связано с состоянием дел и перспективами разви-тия конкурентоспособного малого предпринимательства.
Формирование конкурентной среды определяется множеством факто-ров, действующих на микро - и макроуровне.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
1. Глава 1. Особенности функционирования финансовых субъектов хозяйствования без образования юридического лица…………………………….5
2. Глава 2. Перспективы развития форм государственной поддержки малого бизнеса…………………………………………………………………...18
4.Заключение……………………………………………………………...21
5.Литиратура………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

В целом по стране малые  предприятия торговли обеспечивали рабочими местами 14,2% занятых по виду деятельности «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования». В I квартале 2009 г. численность работников МП торговли уменьшилась на 229,9 тыс. человек. При этом падение численности занятых наблюдалось практически во всех федеральных округах и по всем видам экономической деятельности и сопровождалось сокращением масштабов выпуска продукции и услуг. По большинству видов деятельности с IV квартала 2008 г. фиксируется или абсолютное уменьшение объемов оборота МП, или резкое сокращение величины прироста оборота относительно предыдущего периода.

Очевидно, что снижение в I квартале 2009 г. относительно I квартала 2008 г. в российской экономике объемов  строительства на 19,3% , оборота розничной торговли на 1,1% и оптовой торговли на 4,7% оказало негативное воздействие на характер функционирования малых предприятий. В целом по итогам I квартала 2009 г. оборот МП составил 1832,5 млрд руб., или 12,4% от оборота по всем видам деятельности в российской экономике, при этом доля оборота МП по виду деятельности «строительство» составила 31,8%, в рыболовстве и рыбоводстве – 21,1%, в сельском хозяйстве – 17,4%, в торговле – 16,4% и в промышленности – 6,1%. В российской экономике структура оборота малых предприятий почти на 55% формировалась предприятиями оптовой и розничной торговли, и изменение ситуации на внутреннем потребительском и оптовом рынках оказывало доминирующее влияние на позиции малого бизнеса. В наиболее острой форме сокращение масштабов деятельности предприятий малого бизнеса отмечается в Центральном, Северо-Западном, федеральных округах, на которые приходится почти половина абсолютного уменьшения объемов оборота малых предприятий в целом по России.

 

2.2 Проблемы  малого предпринимательства

Финансирование

Развитие малого бизнеса затруднено, в первую очередь, вследствие отсутствия источников финансирования ранних стадий развития бизнеса:

1.Профессиональные инвесторы  не могут финансировать в малый  бизнес, так как стоимость транзакции по финансированию предприятия (профессиональной экспертизы, аудита и подготовки проекта) обычно составляет более $200 тыс. долларов, что существенно превышает потребность в финансировании малого предприятия, которая обычно составляет не более 100 тыс. долларов;

2. Масштабы малого  бизнеса незначительны и, как правило, ограничены рамками местного или регионального рынка, а профессиональные инвесторы предпочитают вкладывать деньги в потенциальных лидеров рынка, демонстрирующих высокий потенциал роста бизнеса;

3. Банковское финансирование  недоступно для подавляющего большинства малых предприятий, так как у начинающих предпринимателей отсутствует ликвидное имущество, которое может быть представлено банку в качестве обеспечения;

4. Лизинг технологического  оборудования также малодоступен, как вследствие низкого уровня развития лизинговых операций, так и неспособности лизингополучателей выплатить первый взнос, составляющий

 

 

 

Заключение

На сегодняшний день в нашей стране продолжается активная политика по внедрению малого бизнеса  в экономику России. Развитие малого бизнеса благоприятно воздействует на общее состояние экономики, уровень ВВП и общего благосостояния людей.

Важнейшие социальные факторы:

1.развитие малого бизнеса  способствует постепенному созданию  широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.

2.занятие малым бизнесом  является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.

3.объективно неизбежная  реструктуризация экономики вынуждает  все большее число граждан  заняться самостоятельной предпринимательской  деятельностью.

4.сектор малого бизнеса способен создавать новые рабочие места, а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Балекоев В.З. Общая экономическая теория. – Новосибирск.: 2008

2. Экономическая теория: учеб. / В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.] ; под ред. И.П. Николаевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.




Информация о работе Государственная финансовая поддержка развития малого бизнеса