Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 00:55, курсовая работа
Данная курсовая работа, прежде всего, своей целью ставит именно определение значимости применения понятия собственности и поиск проблем ее эффективного использования.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теорию и практику истории собственности;
- проанализировать смысл и содержание государственной и муниципальной собственности.
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1. Понятие и теории собственности………………………………..
Глава 2.Государственная собственность …………………………………
2.1 Содержание государственной собственности…………………………
2.2 Формы приватизации……………………………………………………
Глава 3. Муниципальная собственность………………………………….
3.1Проблемы эффективного использования……………………………….
3.2 Понятие и состав муниципальной собственности…………………….
3.3 Порядок формирования муниципальной собственности……………..
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………...
Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются незадействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то они (образования) могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения доходной части бюджета. Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции ни в ГК РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального образования. К числу наиболее острых проблем, относятся:
- отсутствие у местного самоуправления стимулов развивать собственное производство, поскольку с увеличением заработанных средств растут и отчисления в региональный бюджет и сокращаются установленные федеральным законом отчисления от федеральных и региональных налогов, а предусмотренные на сей счет гарантии региональным законодательством не закреплены;
- отсутствие реальной компенсации местному самоуправлению на выплату федеральных льгот, предусмотренных центральной властью для различных групп населения;
- отсутствует координация между органами государственной власти и органами местного самоуправления. В этих условиях властные структуры местных сообществ нередко дестабилизируют ситуацию в регионах;
- местные органы самоуправления беспомощны, большинство муниципальных образований «сидят» на дотациях, между ними нет реальных связей и взаимопомощи;
- потерян контроль государства за деятельностью местных сообществ на региональном уровне;
Муниципальная собственность принадлежит всему населению муниципального образования и служит удовлетворению его основных жизненных потребностей. Следовательно, необходимо ограничить возможность совершения органами местного самоуправления действий, влекущих банкротство муниципальных образований.
Органы местного самоуправления являются не только субъектом хозяйствования, но и субъектом властных отношений. А это дает возможность органам местного самоуправления право принимать общеобязательные на территории муниципального образования решения, в том числе и такие, которые могут создать муниципальным предприятиям и организациям льготные условия деятельности по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
Из элементарного определения собственности, которое дано, следует, что собственность - это отношение человека к вещи. К этому, однако, содержание собственности не сводится. Поскольку собственность немыслима без того, чтобы другие лица, не являющиеся собственниками данной вещи, относились к ней как к чужой, собственность означает отношение между людьми по поводу вещей. На одной стороне этого отношения выступает собственник, который относится к вещи как в своей, на другом - не собственники, т.е. все третьи лица, которые обязаны относиться к ней как к чужой. Это значит, что третьи лица обязаны воздерживаться от каких бы то ни было посягательств на чужую вещь, а, следовательно, и на волю собственника, которая воплощена в этой вещи.. Содержание собственности как общественного отношения раскрывается при посредстве тех связей и отношений, в которые собственник необходимо вступает с другими людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.
Собственность принято
считать неограниченным правом человека
на принадлежащую ему
По результатам исследования
можно сделать следующие
- в работе последовательно
раскрыта характеристика
- рассмотрены формы
права собственности, такие
- рассмотрены различные
формы приватизации, как одного
из инструментов
- исследование построено на нормативно-правовых актах РФ .
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс РФ
3. ФЗ РФ «О приватизации
государственных и
4. ФЗ РФ «Об общих
принципах организации
5. ФЗ РФ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.1997г. №123-ФЗ
6. Алексеев С.С. «Формы
собственности и их
7. Борисов Е.Ф. «Экономическая теория», М.-2005
8. Булатов А.С. «Экономика», М.-2002
9. Журнал российского права/Колюшин Е.И. «О праве муниципальной собственности» 1997 №9
10. Кожевников Н.Н. «Основы экономики», М.-2006
11. Кузякин Ю.П. «Муниципальное право РФ», М.-2002
12. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 2
13. Садиков О.Н. «Гражданское право», М.-2006
14. Сафиуллин Д.Н. «Право собственности в СССР», М.-1989
15. Суханов Е.А. «Лекции о праве собственности», М.-2000
16. Тархов В.А. «Собственность и право собственности», М.-2007
17. Толстой Ю.К. «Гражданское право», М.-2001
18. Чепурин М.Н. «Курс экономической теории», М.-1999
19. Шкредов В.П. «Экономика и право», М.-1990
20. «Экономическая газета» №10, 2001
Информация о работе Государственная и муниципальная собственность