Государственные и муниципальные финансы Вариант 10

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Цель: раскрыть содержание и значение финансовой политики.
Задачи:
дать определение финансовой политики;
оставляющие государственных расходов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Содержание и значение финансовой политики……………….…………….4
1. 2. Политика в области государственных расходов…………...……….…….5
2.Тест……………………………………………………….…………….……….8
Заключение………………………………………………………………….……9
Список литературы……………………………………………………………..10

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по предмету государственные и муниципальные финансы1.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

МУРМАНСКИЙ ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ

 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ЭКСТЕРНАТ  С ДИСТАНЦИОННЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

 

Вариант № 10

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА

Студентка  

 

Телефон:

 

 

ПРОВЕРИЛ

Преподаватель ___________________

                                                                           (зачтена или незачтена)

 

 

Мурманск 2013

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Содержание и значение финансовой политики……………….…………….4

1. 2. Политика в области государственных расходов…………...……….…….5

2.Тест……………………………………………………….…………….……….8

Заключение………………………………………………………………….……9

Список литературы……………………………………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства  во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них  функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Задача создания эффективной, работоспособной и действенной  финансовой политики является одной  из главных задач, стоящих перед  государством.

Эффективная финансовая политика является необходимым условием существования сильного государства и важным фактором государственного строительства. Этим и определяется актуальность выбранной темы.

Цель: раскрыть содержание и значение финансовой политики.

Задачи: 

    • дать определение финансовой политики;
    • оставляющие государственных расходов.

 
 

 

 

 

 

 

 

1. Содержание и значение финансовой политики

 

Финансовая политика - составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяются общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально - экономических процессов.[7]

Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на других уровнях управления, этот факт обусловливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе.

Изменение цели развития экономики обусловливает необходимость  изменения финансовых отношений  в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных  элементах, к которым относятся:

  • выработка научно обоснованной концепции развития финансов;
  • определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;
  • разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу.

Значение финансовой политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в  ходе ее реализации как в течение финансового года, так и в более долгосрочном периоде.[7]

Реализация финансовой политики также должна предусматривать  рост финансовых ресурсов, находящихся  в распоряжении субъектов хозяйствования, способствовать созданию прочной финансовой основы деятельности органов власти для реализации задач и функций, возложенных на государство, обеспечивать стабильность общественного производства с целью улучшения экономического положения государства и социальной защиты населения.

Можно выделить два главных  элемента, составляющих финансовую политику:

  • политика в области государственных расходов;
  • фискальная политика.

 

1.2. Политика в области государственных расходов

 

  К финансовой политике в области государственных расходов  можно отнести все программы, связанные с государственными расходами.

Под государственными, или правительственными, расходами понимаются расходы на содержание института государства, а также государственные закупки  товаров и услуг.

Государственные закупки  товаров и услуг могут быть самых разных видов: от строительства за счет бюджета школ, медицинских учреждений, дорог, объектов культуры до закупки сельскохозяйственной продукции, военной техники, образцов уникальных изделий. Сюда же относятся и внешнеторговые закупки. Главный отличительный признак всех этих закупок заключается в том, что потребителем выступает само государство. Обычно говоря о государственных закупках, их разделяют на два вида: закупки для собственного потребления государства, которые более или менее стабильны, и закупки для регулирования рынка.[3]

Государственные расходы играют значительную роль в социально-экономическом  развитии общества. Отсюда они объективно необходимы и в то же время превышение ими разумных пределов может привести к финансовой нестабильности в национальной экономике, чрезмерному дефициту государственного бюджета.

Государственные расходы выступают  в форме:

  • государственного заказа, который распределяется на конкурентной основе;
  • строительства за счет капитальных вложений;
  • расходов на оборону, управление и т.д.

Основная часть государственных  расходов проходит через госбюджет, включающий в себя бюджеты федерального правительства и местных властей.[1, C.47]

Расходы показывают направление  и цели бюджетных ассигнований и  выполняют функции политического, социального и экономического регулирования. Они всегда носят целевой и, как правило, безвозвратный характер. Безвозвратное предоставление государственных средств из бюджета на целевое развитие называется бюджетным финансированием. Этот режим расходования финансовых ресурсов отличается от банковского кредитования, которое предполагает возвратный характер кредита. Надо заметить, что безвозвратность предоставления финансовых ресурсов не означает произвольности в их использовании. Всякий раз при применении финансирования государство разрабатывает порядок и условия использования денег для целевого направления и обеспечения общего экономического роста и улучшения жизни населения.

Первое место в бюджетных  расходах должны занимать социальные статьи. В этом проявляется главная  цель бюджетной политики, как и всей государственной экономической политики вообще, — стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально-экономического строя к меняющимся условиям. Эти расходы призваны смягчить дифференциацию социальных групп, неизбежно свойственную рыночному хозяйству, обеспечить национальную экономику квалифицированной и здоровой рабочей силой, следовательно, увеличить национальное богатство страны.[3]

К числу важнейших  статей государственных расходов относятся  затраты, связанные с созданием наиболее благоприятных предпосылок для функционирования производственных секторов экономики. Государство выступает катализатором развития НТП: инновационных технологий, повышения конкурентоспособности национальной продукции на внешних рынках.

Значительный удельный вес по-прежнему у военных расходов. Рассматривая военные расходы, необходимо учитывать не только прямые, но и  косвенные затраты, к числу которых  относятся выплаты процентов  по военным долгам, пенсии и пособия  инвалидам войн, ветеранам и т.д.

Определенное место  в расходных статьях бюджета  отводится на расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего государственного долга, материальное обеспечение внешнеполитических связей и содержание аппарата управления.

Расходы бюджета на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и иностранного инвестирования, ввозимого и вывозимого капитала, стимулируют экспорт на долгосрочную перспективу, оптимизируют сальдо платежного баланса страны, открывают возможность освоения новых зарубежных рынков, способствуют повышению авторитета и укреплению национальной валюты.

Часть расходов государство  использует для обеспечения поставок на внутренний рынок зарубежных товаров.

 

2. Тест

 

Текущие расходы –  это…

1.Инвестиционная политика государства

2.Расходы на инновации

3.Капитальные затраты

Текущие расходы - это  часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Определение основных направлений  использования финансов на перспективу  и текущий период базируется на целях и задачах экономической политики государства, выделении в составе экономики приоритетных отраслей, определении условий развития социальной сферы, на составе полномочий государственных и муниципальных органов власти в финансово-бюджетной сфере, оценке внутреннего и международного положения государства. Учет этих факторов позволяет разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития государства. 
        Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени.

Рассмотрев основные цели и задачи финансовой политики Российской Федерации на современном этапе, следует отметить, что ее успешная реализация непосредственно зависит от последовательного проведения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития с целью корректировки тактических направлений финансовой политики, а также от своевременного отражения ее направлений и особенностей реализации в правовой базе и элементах финансового механизма.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Нелюбова Н.Н., Сазонов С.П. Финансы: учебное пособие. / Н.Н. Нелюбова – Волгоград: ВолГУ, 2001. – 96 с.
  2. Химичева Н. И., Покачалова Е. В.Финансовое право/ Н. И. Химичева - М.: Норма, 2005. — 464 с.
  3. Библиотека учебной и  научной литературы. Глава 15. Государственные расходы и налоги. Бюджетно-налоговая политика. Режим доступа:[ http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/juravleva_ekonomika/08.aspx/]
  4. Грязнова А.Г. Финансы. Финансовая политика.  Режим доступа:[ http://www.be5.biz/ekonomika/fgag/02.htm/]
  5. Московский государственный университет печати. Злобина А.А. Финансы. Учебное пособие. Понятие о финансах. Финансовая политика государства. Режим доступа:[ http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook104/01/part-002.htm/]
  6. Финансовое право. Общие положения о расходах бюджетов. Режим доступа:[ http://www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-3/16.htm/]
  7. Экономика и управление. Финансовая политика - понятие, сущность, виды, задачи. Режим доступа:[ http://www.economica-upravlenie.ru/content/view/696/9/]

 

 

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы Вариант 10