Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 23:04, контрольная работа

Описание работы

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финан¬совые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение воз¬ложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей го¬сударства оказывать влияние на экономические процессы в стране, зна¬чительно вырастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникаю¬щие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в про¬цессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, моби¬лизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы» с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного про¬дукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцен¬трированной в руках государственной стоимости, ибо последняя ис¬пользуется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………………2
2.Понятие “бюджет”. Классификация, состав и структура…………………….3
3.Особенности формирования бюджета. Роль расходов и доходов бюджета...5
4. Бюджетные инвестиции. Сущность………………………………………...…7
5.Расходы на финансирование бюджетных инвестиций……………………….9
6.Список литературы…………………………………………………………… 15

Файлы: 1 файл

кр по гос финансам.docx

— 31.76 Кб (Скачать файл)

1. Расходы  на финансирование бюджетных  инвестиций предусматриваются соответствующим  бюджетом при условии включения  их в федеральную целевую программу,  региональную целевую программу  либо в соответствии с решением  федерального органа исполнительной  власти, органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или органа местного самоуправления.

2. Объекты  государственной собственности  субъектов Российской Федерации  и муниципальной собственности  могут быть включены в федеральную  адресную инвестиционную программу,  федеральные целевые программы  на стадии составления, рассмотрения  и утверждения федерального бюджета  на очередной финансовый год. 

 Порядок  исполнения расходов федерального  бюджета, предусмотренных на финансирование  объектов государственной собственности  субъектов Российской Федерации  и муниципальной собственности,  включенных в федеральную адресную  инвестиционную программу, федеральные  целевые программы, определяется  пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса. 

3. Федеральные  инвестиционные объекты, предусматривающие  расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты  труда, подлежат рассмотрению  и утверждению в порядке, предусмотренном  для финансирования федеральных  целевых программ.[1]

       Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 Бюджетного Кодекса. Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ.[6,219]

      Предоставление бюджетных инвестиций  юридическим лицам, не являющимся  государственными или муниципальными  унитарными предприятиями, влечет  возникновение права государственной  или муниципальной собственности  на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества  указанных юридических лиц и  оформляется участием Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  в уставных (складочных) капиталах  таких юридических лиц в соответствии  с гражданским законодательством  Российской Федерации. 

      Оформление доли Российской Федерации,  субъекта Российской Федерации,  муниципального образования в  уставном (складочном) капитале, принадлежащей  Российской Федерации, субъекту  Российской Федерации, муниципальному  образованию, осуществляется в  порядке и по ценам, которые  определяются в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.[2,132]

       Бюджетные инвестиции юридическим  лицам включаются в проект  бюджета только при наличии  технико-экономического обоснования  инвестиционного проекта, проектно-сметной  документации, плана передачи земли  и сооружений, а также при наличии  проекта договора между Правительством  Российской Федерации, органом  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации или органом  местного самоуправления и указанным  юридическим лицом об участии  Российской Федерации, субъекта  Российской Федерации или муниципального  образования в собственности  субъекта инвестиций.

     Данные проекты договоров оформляются  в течение двух месяцев после  вступления в силу закона о  бюджете.

     Отсутствие оформленных в установленном  порядке договоров служит основанием  для блокировки предусмотренных  на соответствующие бюджетные  инвестиции расходов в порядке,  предусмотренном Бюджетным Кодексом. Созданные с привлечением бюджетных  средств объекты производственного  и непроизводственного назначения  в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества  передаются в управление соответствующим  органам управления государственным  или муниципальным имуществом. 
 

Основными направлениями финансирования бюджетных  инвестиций являются:

  • социальный комплекс, в том числе:
  • жилищное и коммунальное строительство;
  • образование, культура, здравоохранение;
  • центральные организации;
  • наука;
  • метростроение;
  • производственные комплексы;
  • специальный комплекс.
 

Принципами  бюджетного финансирования являются:

1) безвозвратность  предоставления денег из бюджета  субъекта Российской Федерации. 

     Если проводить аналогию с  гражданским правом, то бюджетное  финансирование представляет собой  одностороннюю сделку дарения  денежных средств. Однако, в отличие  от гражданского права такое  предоставление денег в порядке  расходования бюджета субъекта  Российской Федерации является  следствием реализации субъектом  Российской Федерации своих функций,  т. е. сопряжено с выполнением  его определенных обязанностей  перед государством в целом,  с одной стороны, и населением  соответствующего публично-территориального  образования, с другой, то есть  речь опять-таки идет о реализации  субъектом Российской Федерации  своей функции, носящей публичный  характер;

2) безвозмездность  предоставления денег.

     Деньги, предоставляемые кому-либо  из бюджета субъекта Российской  Федерации в порядке бюджетного  финансирования, даются бесплатно.  Этим бюджетное финансирование отличается от кредитования, когда деньги предоставляются за плату;

3) плановость  предоставления денежных средств. 

    Это означает, что деньги в  порядке бюджетного финансирования  могут быть предоставлены лишь  в том случае, если такое предоставление  предусмотрено бюджетом субъекта  Российской Федерации, рассматриваемым  в качестве финансового плана  субъекта Российской Федерации;

4) соответствие  планируемых расходов объему  бюджетных доходов. 

    При утверждении бюджета субъекта  Российской Федерации его расходы  при всех обстоятельствах, даже  если планируется дефицит бюджета,  должны иметь свое покрытие  в виде общего объема поступлений  денег в бюджет (включая источники  покрытия дефицита). Если в процессе  исполнения бюджета субъекта  Российской Федерации выявится, что поступлений бюджета недостаточно  для обеспечения запланированных  расходов, то производится сокращение (секвестирование) этих расходов, уменьшая тем самым объемы  бюджетного финансирования;

5) целевой  характер предоставления денежных  средств. 

    В процессе бюджетного планирования  определяется не только общая  сумма, которая будет выделена  тому или иному субъекту (например, главному распорядителю бюджетных  средств), но и те конкретные  цели, на которые эти деньги  выделяются. Целевое предоставление  бюджетом денежных средств порождает  у получателей бюджетных средств  обязанность по целевому использованию  данных денег;

6) контроль  за использованием выделенных  из бюджета субъекта Российской Федерации денежных средств.

    Соответствующие государственные  органы Российской Федерации  осуществляют контроль на предмет  законности, целенаправленности, эффективности  и рациональности использования  денежных средств, полученных  в порядке бюджетного финансирования  их получателями.[3,306-308]

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Список литературы. 

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998.

2.Володин, А.В. Управление финансами : учебник для ВУзов / А.В. Володин – М.: ИНФРА-М, 3е издание.2009 г. – 504 с. – 

3.Грязнова, А.Г Финансы : учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 529 с. 

4.Ковалева, А.М. Финансы : учебное пособие 5-е изд., перераб.и доп. / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 416 с.

5.Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит : учеб. пособие 2-е изд., перераб.и доп. / Г.М. Колпакова. – М.: Финансы и статистика, 2008 г. – 496 с.

6.Крутик, А.Б. Основы финансовой деятельности : учебное пособие 2-е изд., перераб.и.доп. / А.Б. Крутик, М.М. Хайкин – СПб.: Бизнес-пресса, 2009 г.-448 с.

7. http://sbiblio.com/biblio/


Информация о работе Государственные и муниципальные финансы