Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 09:22, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика государства представляет собой совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государственных функций.
Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

Файлы: 1 файл

ГОС И МУНИЦ ФИНАНСЫ.docx

— 59.23 Кб (Скачать файл)

Доходы местных бюджетов могут  быть переданы бюджетам других уровней  по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством  РФ.

Правовые акты представительных органов  местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое  законодательство РФ в пределах компетенции  органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового  года, должны быть приняты до утверждения  местного бюджета на очередной финансовый год.

 

Внесение  изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах  и сборах, предполагающих и вступление в силу в течение текущего финансового  года, допускаются только в случае внесения соответствующих    изменений    и    дополнений    в    правовой    акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления предоставляют  налоговые кредиты отсрочки и  рассрочки по уплате налогов и  иных обязательных платежей в местные  бюджеты в соответствии с налоговым  законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. А также определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных БК РФ

4.Налоги с физических  лиц.

Налог на доходы с физических лиц

 

Основные  налоги с физических лиц: налог на имущество физических лиц; подоходный налог с физических лиц; гостиничный и курортный сбор;

Одним из основных источников налоговых поступлений  в бюджетную систему развитых стран мира является подоходный налог. Он выступает самой развитой и распространенной формой личного обложения. Он появился в некоторых странах еще в начале XIX в. Первоначально подоходный налог был введен в Англии в 1803 г. (окончательно он был введен там в 1842 г.). В Германии подоходный налог был введен в 1892 г., в США – в 1913 г., во Франции и в России – в 1916 г.

Сегодня подоходный налог представляет крупнейшую статью доходов в таких странах, как США, Канада, Великобритания, Германия, Дания, Япония, и ряде других стран  с развитой рыночной экономикой. Кроме  того, практически во всех налоговых  системах мира наметилась устойчивая тенденция в сторону увеличения доли подоходного налога в общей структуре доходов. Общими принципами организации подоходного налогообложения физических лиц в большинстве стран являются следующие:

1) налогооблагаемая база как совокупный доход налогоплательщика;

2) наличие необлагаемого минимума, различные семейные, профессиональные и социальные скидки. Вследствие этого налогооблагаемый доход намного ниже полученного совокупного дохода;

3) ставки налогообложения носят прогрессивный характер и, как правило, находятся в диапазоне от 10 до 60 %;

4) во многих странах ставка налога зависит от вида получаемого дохода.

К недостаткам подоходного налогообложения  физических лиц следует отнести  чрезвычайную сложность как самого процесса исчисления налога, так и процедуры заполнения налоговых форм и деклараций. В связи с этим в некоторых странах налогоплательщикам для расчета суммы подлежащего к уплате налога приходится прибегать к помощи специально созданных платных фирм.

Опыт  большинства стран также показывает, что подоходное налогообложение  физических лиц может служить  мощным инструментом налогового регулирования  только в условиях относительно высоких  и стабильных доходов населения.

В России в настоящее время уровень  доходов большинства категорий  населения все еще остается крайне низким. Поэтому надеяться на то, что подоходный налог сможет уже  в самое ближайшее время составить  основную долю доходов бюджетов, вряд ли стоит.

Плательщиками подоходного налога в РФ являются все физические лица – граждане РФ, а также иностранные граждане, которые не являются налоговыми резидентами  РФ, но которые получают доходы от источников, расположенных в РФ.

При определении налоговой базы учитываются  все фактически полученные налогоплательщиком доходы как в денежной, так и в натуральной форме на территории РФ и за ее пределами, а также доходы, в отношении которых у налогоплательщика возникло право распоряжения ими, и доходы в виде материальной выгоды.

При определении доходов граждан  учитываются заработная плата; дивиденды  и проценты; страховые выплаты; доходы, полученные от реализации прав на объекты  интеллектуальной собственности; доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от реализации имущества; пенсии, пособия, стипендии и др.

Доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются:

1) материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами;

2) материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) у физических лиц в соответствии с гражданско-правовым договором, а также у организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику;

3) материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг.

В ст. 215 части второй Налогового кодекса  определены виды доходов, которые не подлежат налогообложению на доходы физических лиц. К их числу относятся: государственные пособия; государственные  пенсии; все виды установленных законодательством  компенсационных выплат; премии за выдающиеся достижения в области  науки и техники, образования, культуры и искусства; гранты; материальная помощь; призы в денежной форме, полученные спортсменами на Олимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы.

При определении налоговой базы предусмотрены  налоговые вычеты, которые уменьшают  ее и которые включают: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты.

Стандартные налоговые вычеты включают вычеты:

1) в размере 3000 руб. за каждый месяц для:

– лиц, перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также катастроф на других атомных электростанциях;

– лиц, непосредственно участвовавших в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, в подземных испытаниях, в проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;

– инвалидов Великой Отечественной войны;

– инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы.

2) в размере 500 руб. за каждый месяц для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации; лиц, награжденных орденом Славы трех степеней; ветеранов ВОВ; лиц, находившихся в Ленинграде в период его блокады в годы ВОВ, и т. п.;

3) в размере 400 руб. за каждый месяц для лиц, у которых доход, исчисляемый работодателем нарастающим итогом с начала налогового периода, не превышал 20 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 руб., налоговый вычет не предоставляется;

4) в размере 600 руб. за каждый месяц налогового периода до тех пор, пока доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода работодателем, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, не превысил 20 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 руб., налоговый вычет не применяется. Этот вычет распространяется на налогоплательщиков, которые имеют детей в возрасте до 18 лет и на обеспечении которых эти дети находятся, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей, опекунов и попечителей.

Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям, приемным родителям  налоговый вычет производится в  двойном размере.

Социальные налоговые  вычеты включают:

1) суммы доходов, перечисленных налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд – в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 % суммы дохода, полученного в налоговом периоде;

2) суммы, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, а также уплаченные налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения, – в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 38 000 руб.;

3) суммы, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению или оплате медикаментов. При этом общая сумма указанного социального налогового вычета не может превышать 38 000 руб.

Имущественные налоговые  вычеты включают:

1) суммы, полученные налогоплательщиком от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков, земельных участков, находящихся в собственности налогоплательщика менее пяти лет, но не превышающие 1 000 000 руб., а также в сумме, полученной в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающей 1 000 000 руб. При продаже жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщиков пять лет и более, а также иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества;

2) суммы, израсходованные налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по ипотечным кредитам. Общий размер налогового вычета при этом не может превышать 1 000 000 руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в банках РФ и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры.

Профессиональные налоговые  вычеты представляют собой документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с получением дохода от осуществления предпринимательской деятельности или частной практики, выполнения работ по договорам гражданско-правового характера. Для налогоплательщиков, получающих доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, налоговые вычеты осуществляются в сумме фактически произведенных ими расходов. Физические лица, получающие авторские вознаграждения, имеют право на вычет в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. А если эти расходы не могут быть подтверждены документально, то они принимаются к вычету в соответствии с существующей шкалой в размере от 20 до 40 %.

Следует иметь в виду, что все социальные вычеты предоставляются только по окончании  налогового периода (года) при подаче физическим лицом налоговой декларации.

До 2001 г. ставка подоходного налога в России являлась прогрессивной, она зависела от величины совокупного годового дохода. С 1 января 2001 г. была введена плоская шкала налогообложения – на все основные виды доходов ставка составляет сегодня 13 %. Правда, кроме 13 %, существуют еще ставки:

1) 30 % – для дивидендов и доходов, получаемых физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ;

2) 35 % – для выигрышей и призов; страховых выплат по договорам добровольного страхования; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9 % годовых по вкладам в иностранной валюте.

3) 9 % – в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов;

4) 9 % – в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.

Подоходный  налог (налог на доходы физических лиц  – так в настоящее время  называется этот налог) является регулирующим налогом. На протяжении 1992–2004 гг. порядок распределения поступлений этого налога между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ периодически менялся. С 2002 г. этот налог поступает только в консолидированные бюджеты субъектов РФ, которые, в свою очередь, устанавливают нормативы распределения подоходного налога между региональными и местными бюджетами.

Налог на имущество

Еще одним налогом с физических лиц  является налог на имущество. Этот налог составляет основу бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

 Налог на имущество физических лиц полностью зачисляется в местные бюджеты и рассчитывается на основе стоимости имущества, находящегося в собственности граждан. Расчет этой стоимости осуществляется специальными учреждениями — Бюро технической инвентаризации на основании имеющихся у них данных о стоимости строительства тех или иных объектов.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц  являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектами  налогообложения. В настоящее время  к объектам налогообложения относятся  следующие виды строений, находящихся  в собственности физических лиц: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи.

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы