Государственные расходы и пути повышения их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

формации отвечает определенное финансовое устройство.
Цель данной курсовой: рассмотреть финансовую политику государства.
Задачи курсовой:
1) раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства;
2) рассмотреть виды финансовой политики;
3) изучить роль государства в жизни общества;
4) рассмотреть финансовую политику государства в России:
- её содержание;
- проблемы прогнозирования;
5) понять необходимость изменения ориентиров финансовой политики.

Содержание работы

Введение 3
1. Содержание финансовой политики и ее принципы
1.1 Содержание финансовой политики
1.2 Типы финансовой политики
1.3 Принципы финансовой политики
2. Роль государства в развитии общества
3. Социально-экономическая политика РФ на современном этапе и цели бюджетной политики в 2010-2012 годах
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 192.87 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет

имени императора Петра I»

 

Кафедра финансов и кредита

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

 

Тема: Государственные расходы и пути повышения их эффективности

 

Выполнила: студентка факультета бухгалтерского учета

и финансов направления подготовки бакалавров «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» курс 2 очного_отделения__Князькина Анна Сергеевна

Шифр__080100

Проверил: _к.э.н., доцент Запорожцева Л.А

Результаты защиты: ___

Дата защиты: ________

 

 

 

 

2012 г.

Содержание

 

Введение                                                                                               3

  1. Содержание финансовой политики и ее принципы                  
    1. Содержание финансовой политики                   
    2. Типы финансовой политики                                                       
    3. Принципы финансовой политики                                               
  2. Роль государства в развитии общества                                      

3. Социально-экономическая политика РФ на современном этапе и цели бюджетной политики в 2010-2012 годах

Заключение                                                                                         

Список литературы                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государство в  процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных  сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступает экономика  в целом, а также ее составные  элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.

Совокупность  государственных мероприятий по использованию финансовых отношений  для выполнения государством своих  функций представляет собой финансовую политику. Она выступает одним  из источников формирования науки о  финансах, а значит составной часть  ее. Финансовая политика как предмет  призван найти ответы, например, на вопросы: как в конкретных экономических  и социально-политических условиях достигнуть поставленных целей и  задач; как изменить экономическую  структуру общества в рамках действующих  финансовых механизмов; необходимо ли для этого изменения этих механизмов; в каком направлении должна развиваться  финансовое строительство; как оптимально сочетать оперативные цели и задачи финансового развития экономики с достижением краткосрочного и долгосрочного финансового успеха; каковы те внутренние пружины увеличения национального богатства в разных звеньях финансов, на которые следует опереться и каким образом.

Каждой общественной формации и соответственно государству  этой формации отвечает определенное финансовое устройство.

Цель данной курсовой: рассмотреть финансовую политику государства.

Задачи курсовой:

1) раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства;

2) рассмотреть виды финансовой политики;

3) изучить роль государства  в жизни общества;

4) рассмотреть финансовую политику государства в России:

- её содержание;

- проблемы прогнозирования;

5) понять необходимость  изменения ориентиров финансовой политики.

Для правильного  осуществления поставленных перед  финансовой политикой задач требуется  чёткий и глубокий переход к пониманию  сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, её составляющих. Определённый интерес  представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления  российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование  широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные  органы.

Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что её относительная  самостоятельность не перерастёт в  независимость от объективных экономических  отношений. Опыт показывает, что отрыв  финансовой политики от экономики оборачивается  серьёзными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней. Научный подход к выработке финансовой политики предполагает её соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учёт выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.

 

 

 

 

 

  1. Содержание финансовой политики и ее принципы.
    1. Содержание финансовой политики.

 

Государство в любом обществе использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей.

По мнению автора Белотелова Н.П.[1], финансы - это особая форма экономических отношений по поводу образования и распределения денежных доходов, накоплений предприятий, участвующих в производстве и реализации продукции (работ и услуг), централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Финансы в государстве есть политическая форма совокупной экономической категории, которая воплощает себе всеобщность существования денег, бюджета, налогов и кредита на всех стадиях воспроизводственного процесса.

Финансы - связывающее звено между созданием и использованием национального дохода. Они носят объективных характер, выражают определенную сферу производственных отношений и относятся к базисной категории. По своему материальному содержанию финансы - это целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны. Они имеют свое характеризующее свойство, отличающее их от других экономических категорий. Оно состоит в том, что финансы выражают одностороннее и безвозмездное движение стоимости. Еще финансы во многом зависят от проводимой правительствами финансовой политики.

Финансовая политика играет в реализации поставленных целей существенную роль.

Финансовая политика представляет собой совокупность государственных бюджетно-налоговых и иных финансовых механизмов, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.

Финансовая политика как предмет призван найти ответы, например, на вопросы: как в конкретных экономических и социально-политических условиях достигнуть поставленных целей и задач; как изменить экономическую структуру общества в рамках действующих финансовых механизмов; необходимо ли для этого изменения этих механизмов; в каком направлении должна развиваться финансовое строительство; как оптимально сочетать оперативные цели и задачи финансового развития экономики с достижением краткосрочного и долгосрочного финансового успеха; каковы те внутренние пружины увеличения национального богатства в разных звеньях финансов, на которые следует опереться и каким образом.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов.

Цели финансового управления на уровне государства делятся на бюджетные и внебюджетные. Бюджетные цели связаны с формированием и использованием бюджетов всех звеньев бюджетной системы, а также бюджетных фондов, входящих в состав бюджета государства. Внебюджетные цели имеют ярко выраженную социальную направленность, или связаны с процессами создания и развития инфраструктуры экономики.

Финансовые ресурсы складываются из трех источников:

1) средства, аккумулируемые в государственной бюджетной системе;

2) средства внебюджетных фондов, прежде всего социальных;

3) ресурсы, используемые самими предприятиями (прибыль предприятий и амортизация).

Финансовые ресурсы используются для финансирования расходов, осуществляемых из бюджетной системы, внебюджетных фондов и собственных средств предприятий.

Задачи финансовой политики:

1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

5) создание эффективной системы управления финансами.

В то же время финансовая политика - относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области деятельности.

Отдельной задачей финансовой политики выделяется повышение эффективности использования финансовых ресурсов путём их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрация на главных направлениях экономического и социального развития общества. В процессе выработки финансовой политики определяются принципы построения финансового механизма, позволяющего наиболее успешно выполнить все выше перечисленные задачи.

Следует различать финансовую политику и экономическую политику. Финансовая политика - самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Тем не менее, она является формой экономической политики и призвана присущими её специфическими способами и методами содействовать достижению целей и выполнению задач, поставленных экономической политикой.

Финансовая политика распространяет своё воздействие на экономическую политику. В то же время она является важнейшим средством реализации политики государства в любой общественной деятельности, например, социальной сфере или международных отношениях.

При выработки и проведении финансовой политики необходимо соблюдение комплексного подхода, заключающегося в согласовании мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы страны, путём их ориентации на выполнение основной задачи определённого этапа развития, а также обеспечение тесной взаимосвязи между финансовой политикой и основными составными частями экономической политики - кредитной, в области ценообразования, заработной платы.

Содержание финансовой политики достаточно сложное, т.к. широкий комплекс мероприятий. Оно определяется:

  1. соответствующей теоретической и разработанной на её основе концепцией, определяющей роль государства в области финансов;
  2. разработкой основных направлений и целей в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период и перспективу;
  3. осуществлением практических мер по реализации этих целей с помощью всей совокупности финансовых инструментов и государственных институтов.

Следовательно, финансовая политика - определение целей и задач, на решение которых направляется процесс формирования, распределения и перераспределения общественного богатства для обеспечения финансовыми ресурсами непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства.

Финансовая политика в зависимости от длительности периода и характера решаемых задач подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая  стратегия - долговременный план. Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества, отличающийся гибкостью, динамичностью, и обычно задачи финансовой тактики ограничены годом или несколько большим промежутком времени. Финансовая стратегия и тактика должны быть взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. Если государство не добивается результатов с помощью тактики, приходится вносить коррективы в стратегический курс. Результативность фин. политики тем выше, чем она больше учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоёв и групп общества, конкретно - исторические условия и особенности жизни. Фин. политика должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объёма финансовых ресурсов, так как они - материальная база любых преобразований.

Следовательно, для определения и формирования фин. политики нужна достоверная  информация о финансовом положении  государства. Самостоятельность государственной  финансовой политики часто проявляется  в предложении и выборе конкретных путей и средств достижения поставленных наверху целей и задач. Финансовая политика зависит от государственного устройства, стадии развития, устойчивости политической системы. Чисто экономических  решений в проведении финансовой политики, свободных от административных элементов почти нет. Нельзя принимать  решения в экономике и финансах, не затрагивающие чьих-либо политических, социальных, экономических финансов. Императивность - важнейшая составляющая государственной финансовой политики. В силу разных условий она может  усиливаться и ослабевать, но никогда  не исчезает.

Информация о работе Государственные расходы и пути повышения их эффективности