Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 18:09, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. В нашей стране к таковым относятся: Фонд государственного социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения.

Содержание работы

Введение
Появление внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Страховые взносы и бюджет Пенсионного фонда
Фонд социального страхования РФ
Фонд обязательного медицинского страхования

Файлы: 1 файл

государственные внебюджетные фонды.docx

— 34.79 Кб (Скачать файл)

Фонд обязательного медицинского страхования

Фонд медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского обслуживания.

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования, обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Тариф страховых взносов определяется федеральным законом РФ по представлению Правительства РФ. В 1996 г. он составил 3, 6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах (0, 2% направляются в федеральный фонд, а 3, 4% - в территориальные фонды).

Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении, компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставляемых услуг, дивиденды, начисляемые на акции, и другие выплаты.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:

выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства федерального фонда образуются за счет:

части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

добровольных взносов юридических и физических лиц;

доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда;

нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений.

Территориальные фонды медицинского страхования, создаваемые представительной властью субъектов федерации, осуществляют:

финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным по душевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;

финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;

предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.

Государственный фонд занятости населения РФ

Государственный фонд занятости (ГФЗ) образован в соответствии с Законом РСФСР «О занятости населения в РСФСР» от 19 апреля 1991 года для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части фонда занятости, фондов занятости, формируемых в республиках РФ, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах и районах.

Размер страховых взносов плательщиков в ГФЗ устанавливается законодательным органом по представлению Правительства РФ.

Тариф взносов в Государственный фонд занятости для работодателей - предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов - установлен в размере 2% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, а с 1 января 1996 года - 1, 5%. Тариф взносов с заработка работающих не установлен.

От уплаты страховых взносов в ГФЗ освобождены: общественные организации инвалидов и религиозные объединения, предприятия, объединения, учреждения, находящиеся в собственности указанных организаций и созданные для осуществления их уставных целей.

Средства ГФЗ направляются на:

активное проведение программ политики занятости, в том числе на профессиональное обучение и консультирование, создание и сохранение рабочих мест, компенсационные выплаты и субсидии к заработной плате, на организацию общественных работ, переезд безработных в другие места;

программы материальной поддержки безработных (пособия, материальная помощь, досрочная пенсия);

информационную поддержку программ занятости;

страховой резерв;

содержание служащих фонда.

Источники образования, основные направления расходования средств ГФЗ.

Пособия по безработице

Источниками образования Государственного фонда занятости населения в Российской Федерации являются:

обязательные отчисления работодателей (предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и сфер деятельности);

обязательные страховые взносы с заработка работников в пределах общей суммы взимаемых налогов;

средства республиканских и местных бюджетов.

Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы российских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан.

Основной удельный вес в источниках формирования фонда занятости России составляют обязательные отчисления предприятий и организаций. На 1991 г. они были определены в размере 1% средств на оплату труда и составляли около 71% всего объема фонда.

Основные направления расходования Государственного фонда занятости населения определяются в соответствии с задачами программ занятости, которые охватывают также и вопросы трудоустройства молодежи, женщин, инвалидов.

Средства фонда в настоящее время могут использоваться на цели:

трудоустройство граждан, не имеющих работу;

профориентацию;

профессиональное обучение;

общественные работы;

временные пособия по безработице, стипендии обучающимся и др.

Эффективность решения задач, стоящих перед фондом занятости, во многом зависит от выработки и соблюдения принципов использования его средств.

Важнейшим принципом выплаты пособия по безработице является «заработанность» права на него. То есть человек должен иметь трудовой стаж. Размер пособия не должен зависеть от количества лет, в течение которых человек трудился. На размер пособия влияет уровень заработной платы гражданина на последнем месте работы. Обычно в развитых странах уровень пособия составляет 50-60% заработной платы, а в Швеции - 80%.

Важным принципом предоставления пособия по безработице является ограничение длительности его получения в период пребывания человека в статусе безработного. Пособие устанавливается на определенный срок. При этом чем дольше человек является безработным, тем сильнее уменьшается размер пособия, а при достижении соответствующего предела - полностью прекращается.

По законодательству РФ пособие по безработице в течение первых трех месяцев выплачивается в размере 75% среднемесячного заработка по последнему месту работы, в следующие четыре месяца - 60%, в дальнейшем - 45%. Срок выплаты пособий ограничен 12 месяцами, а для лиц предпенсионного возраста - 24 месяцами. После этого человек теряет право на получение пособия, но может подрабатывать путем первоочередного участия в общественных работах.

Минимальное пособие не может быть ниже минимального заработка, установленного законодательством Российской Федерации, и выше среднего заработка, сложившегося на данной территории.

Другие внебюджетные фонды

В Российской Федерации в настоящее время функционируют различные внебюджетные фонды социального и экономического назначения. К наиболее важным из них относятся: фонды здравоохранения, дорожные фонды, региональные фонды развития.

Фонды здравоохранения как разновидность внебюджетных фондов социального назначения создаются в России в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РСФСР», вступившем в действие с 1 января 1993 года.

Средства фонда здравоохранения предназначены для:

финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных Правительством России и другими органами государственного управления;

обеспечения профессиональной подготовки кадров;

финансирования научных исследований;

развития материально-технической базы учреждений здравоохранения;

субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;

оплаты дорогостоящих видов медицинской помощи;

финансирования медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;

оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.

Фонды здравоохранения формируются в страховых медицинских организациях за счет средств, получаемых от страховых взносов.

Дорожные фонды создаются в качестве целевых во многих государствах. На территории России они образованы с 1 января 1992 года в соответствии с Законом РФ «О дорожных фондах в РСФСР». Их средства формируются главным образом за счет специальных налогов и сборов согласно указанному Закону.

К ним относятся федеральный и территориальный налоги на реализацию горюче-смазочных материалов, уплачиваемые предприятиями всех форм собственности и гражданами, реализующими указанные материалы. Налоги устанавливаются в процентах от сумм реализации горюче-смазочных материалов. Взимается также налог с владельцев автотранспорта по определенным тарифам, рассчитанным на рабочий объем двигателя транспортного средства.

Основными направлениями использования средств, поступающих в дорожные фонды, являются ремонт и реконструкция автомобильных дорог, а также строительство новых автострад и дорог местного значения, других объектов дорожной инфраструктуры.

Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР созданы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 года № 1426. Внебюджетные фонды министерств, ведомств и объединений создаются по согласованию с Министерством науки и технической политики РФ.

Внебюджетные фонды формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере определенного процента от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг), а суммы отчисляемых средств включаются предприятиями и организациями в себестоимость продукции.

Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации действует в соответствии с положением о фонде, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 25 апреля 1993 года № 4546-1. Средства фонда формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности.

Сумма отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, и предусмотренных ставок.

Фонд инвестирования жилищного строительства. Согласно Указу Президента Российской Федерации «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства» от 24 декабря 1993 года формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы.

Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются:

создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы;

эффективное использование средств на формирование рынка жилья;

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды