Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 06:11, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов России.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов; анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассмотрение проблем и перспектив развития государственных внебюджетных фондов.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и значение государственных внебюджетных фондов 4
1.1 Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов 4
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи 8

1.3 Порядок уплаты страховых взносов в 2010 году 17

2. Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач 18

Заключение 21

Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

гос. внебюджетные фонды.docx

— 47.04 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ФГБОУ ВПО  «СГГА»)

 

 

 

 

Институт кадастра и природопользования

Кафедра экономики землеустройства и недвижимости

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ФИНАНСЫ

ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Студент       Корытина М. А.

                                               (фамилия, имя, отчество)

 

                                                       Группа        ЭНз-10__________________

 

                                              Руководитель   Куроедова Людмила Николаевна

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2014

Содержание

Введение                                                                                                                  3

1. Сущность и значение государственных  внебюджетных фондов              4

1.1 Социально-экономическая сущность  государственных внебюджетных фондов                                                                                                             4

1.2 Виды внебюджетных  фондов, их классификация, источники  формирования и задачи                                                                                 8

 

1.3 Порядок  уплаты страховых взносов в 2010 году                                 17

 

2. Перспективы  развития государственных внебюджетных  фондов и их роль в решении  социальных задач                                                                       18

 

Заключение                                                                                                    21

 

Список использованных источников                                                            23

 

 

Введение

В ходе перехода к рыночной экономике произошли изменения финансовой системы. Возникли и выделились внебюджетные фонды. Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

В настоящее время в Российской Федерации государственные социальные внебюджетные фонды действуют как самостоятельные финансово кредитные учреждения.

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Внебюджетные фонды контролируются государством, отчисления в них производятся от всех сумм оплаты труда как за счет себестоимости так и за счет чистой прибыли. Все фонды по экономической сущности страховые, что означает возвратность внесенных в них сумм. При наступлении страховых случаев.

Бюджет внебюджетных фондов разрабатывается органами их управления, утверждается законодательной властью, вместе с бюджетом текущего года и имеют силу закона.

Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. В зависимости от целевого назначения государственные внебюджетные фонды делятся на две группы: социальные фонды и экономические. Социальные внебюджетные фонды - ПФ, ФСС РФ, ФОМС. Экономические фонды - территориальные дорожные фонды, внебюджетные фонды финансирования научных исследований и экспериментальных разработок.

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов России.

Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов; анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассмотрение проблем и перспектив развития государственных внебюджетных фондов.

Объектом исследования являются государственные внебюджетные фонды и их роль в решении социальных задач.

1. Сущность и значение государственных  внебюджетных фондов

1.1 Социально-экономическая сущность  государственных внебюджетных фондов

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

- запланированы органами власти  и управления и имеют строгую  целевую направленность;

- денежные средства фондов используются  для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;

- формируются в основном за  счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

- страховые взносы в фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов  в фонды, распространено большинство  норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы  РФ";

- денежные ресурсы фонда находятся  в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и  не подлежат изъятию на какие-либо  цели, прямо не предусмотренные  законом;

- расходование средств из фондов  осуществляется по распоряжению  правительства или специально  уполномоченного на то органа (Правление фонда).

Внебюджетные фонды - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.

Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.

При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача "разгрузить" бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.

Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с настоящим Кодексом.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Согласно ст.144 "Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

- Пенсионный фонд Российской  Федерации;

- Фонд социального страхования  Российской Федерации;

- Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;

- Государственный фонд занятости  населения Российской Федерации (с 2000 года Государственный фонд  занятости населения не формируется).

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

- обязательных платежей, установленных  законодательством Российской Федерации;

- добровольных взносов физических  и юридических лиц;

- других доходов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенная для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- единого налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения;

- минимального налога в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения;

- единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;

- единого сельскохозяйственного  налога.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

Фонд социального страхования (ФСС) был создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми сегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой - приняли форму страховых фондов. Фонд социального страхования изначально был - и по форме, и по сути - страховым фондом под патронажем профсоюзов.

1.2 Виды внебюджетных  фондов, их классификация, источники  формирования и задачи

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды