Государственный долг и бюджетный дефицит в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 12:01, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной мной темы для курсовой работы («Финансовая система США») неоспорима. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны.

Содержание работы

Введение
Звенья финансовой системы США
Состав финансовой системы США
Федеральный бюджет, его расходы и доходы
Бюджеты штатов и местных органов США
Специальные фонды США
Бюджетный процесс и финансовый и контроль в США.
бюджетный процесс в США до 1976 г.
бюджетный процесс в США с 1976 г.
Государственный долг и бюджетный дефицит в США
Заключение

Файлы: 1 файл

Финансовая система США.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

В чем же состоял основной концептуальный замысел плана?

Федеральный бюджет предполагалось сбалансировать к 1984 фин.г. Это козырная карта республиканцев, против которой противоположенной стороне фактически ничего не было возразить. Федеральный бюджет мог быть сбалансирован трояко: либо федеральные расходы замораживались на показатели их доли в ВНП на уровне начала 80-х годов, а через 4 года к нему должен быть подтянут показатель налоговых поступлений; либо брался среднеарифметический показатель между уровнями расходов и доходов, и через соответствующий период времени расходы уменьшались бы, а налоги увеличивались бы примерно на 50%  по отношению к этому уровню (как доля в ВВП); и наконец, за контрольный мог быть взят показатель доходов, и вся тяжесть процедуры сбалансирования бюджета легла бы исключительно на расходные статьи.

Именно этот путь – самый трудно реализуемый – и выбрала рейгановская администрация. Бюджет намечалось сбалансировать на уровне 19,3% ВВП1. Главной задачей такого сбалансирования, Стокмен считал – сокращение федеральных расходов на социальные нужды. Но, однако, демократы, сохранившие контроль над палатой представителей, в прямом смысле этого слова легли костьми, защищая социальные программы – главный фактор их массовой политической базы в стране. Политической войны удалось избежать только потому, что произошло новое резкое увеличение бюджетного дефицита, когда конгресс дал зеленый свет и налоговой реформе, и наращиванию военных расходов; при этом демократам удалось сохранить темпы оста социальных расходов примерно на уровень предыдущего десятилетия. Результатом этого компромисса и стал «бюджетгый  Дюнхерк», середины 80-х годов в 1983 фин.г. дефицит федерального бюджета достиг рекордного уровня за весь послевоенный период, скакнув с 2,8% ВНП в 1980 фин.г. до 6,3%. В абсолютном выражении он вырос почти в три раза – с 73,8 млрд. долл. до 207,8 млрд. долл1. После этого дефицита бюджета США, перевалив за уровень 200 млрд. долл.  (в 1985 фин.г. – 212,3 млрд, в 1986 фин.г. – 221,2 млрд), так и не опускались  ниже этой отметки в течение десятилетия.

Пришедшая к власти в январе 1993 г. демократическая администрация Клинтона получила от республиканцев достаточно противоречивое наследие в бюджетно – экономической сфере.

С одной стороны экономика США находилась на подъеме, который продолжался не только в 1993 г., но и в 1997 г., правда, резко замедленными темпами.

С другой стороны, на новой администрацией «повис» рекордный в американской истории бюджетный дефицит – в 1992т фин.г. – 290,4 млрд. долл.

Неприятная особенность бюджетной ситуации, унаследованной клинтоновской администрацией, состояла в том, что дефицит, автоматически увеличивая ежегодный размер государственную долга.(в частности, в 1992 фин.г. долг федерального правительства составил астрономическую величину в 4 трлн. долл., или 67,4% ВНП), в какой-то момент мог спровоцировать резкое увеличение объема выплачиваемых по нему процентов (1992 фин. г. выплачиваемые нетто-проценты также достигли своего рекордного показателя в 200 млрд. долл., и на них пришлось 14,4% всех федеральных расходов ), объем которых даже мог сравниться или превзойти размеры самого дефицита, и тогда практически любые мероприятия по уменьшению размера дефицита уже не дали бы никакого реального результата.

В феврале 1994г., как я говорил выше, администрация Клинтона представила конгрессу бюджетную стратегию и свою систему бюджетных приоритетов, просчитанных вплоть до 1999 фин.г. Администрация не рассчитывала на полное устранение дефицита федерального бюджета, но считала для себя выполнимым иметь во второй половине 90-х годов дефициты меньше 200 млрд. долл. ежегодно (в среднем 180 млрд. долл.).  К концу  90-х долг федерального правительства не должен был превышать 6,3 трлн. долл.2 , и администрация считала возможным удерживать его примерно на уровне 71-72% ВВП.

В итоге, за два года пребывания у власти администрации удалось уменьшить дефицит федерального бюджета на 1/3 – в 1994 фин. г. он составил 202,3 млрд. долл. Правда, снижение дефицита было достигнуто не в последнюю очередь за счет того, что реальные темпы прироста ВВП (в неизменных ценах 1987 года) в 1993 году составили 3,1 %, а в 1994 – 4%, что является одним из лучших показателей в развитии экономики США за последние 7 лет.

Следующий год, а именно 1997 фин. г., принес также снижение дефицита федерального бюджета, который составил – 193 млрд. долл.

Однако, в начале 1997 года Бюджетное бюро конгресса опубликовало свой вариант прогноза дефицитов федерального бюджета на вторую половина 90-х годов. Согласно его данным, даже при благоприятной экономической конъюнктуре вплоть до 2000 года дефициты федерального бюджета будут составлять не менее 200-300 млрд. долл. ежегодно.

Что касается государственного долга то в середине 90-х годов   долг федерального правительства вплотную приблизился к отметке 5 трлн. долл., или около 85% ВВП.

Итак, опять выслеживается зависимость показателей бюджетного сектора от правительственных перестановок в США. Так, с приходом Клинтона обозначилась тенденция к снижению дефицита федерального бюджета при общем подъеме экономики США и росте темпов ВВП. Ожидается, что к 2000 фин. году дефицит федерального бюджета не превысит 1-1,5% ВВП, а полностью сбалансировать федеральный бюджет –  к 2002 фин. г.

О показателях бюджетного дефицита в США см. приложение Ж «Показатели дефицита федерального бюджета США».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, проведя исследование финансовой системы США, сделаем следующие выводы:

  • Современная система государственных финансов США состоит из финансовой системы федерации, финансовых систем 50 штатов, финансовых систем 82,7 тыс. административных единиц и специальных фондов;
  • Структура расходов и доходов федерального бюджета непосредственно зависит от того, кто находится у «руля власти» - республиканцы или демократы, так как они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета США;
  • В 90-е годы в структуре расходов преобладают затраты на социальное страхование, а основным источником доходов федерального бюджета является индивидуальный подоходный налог;
  • При единстве налоговой системе США каждая административная единица выбирает себе свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения;
  • Специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых, неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета;
  • Историю бюджетного процесса в США можно разделить на три этапа, каждый из которых имел свои собственные особенности;
  • С начала 90-х годов в США наблюдается тенденция к снижению бюджетного дефицита при общем подъеме экономики и росте темпов ВВП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Финансы капитализма: Учебник/Б.Г. Болдырев, Л.П. Окунева, Л.П. Павлов и др.; Под ред. Б.Г. Болдырева. – М.: Финансы и статистика, 1990- 384 с.
  2. Финансы капиталистических государств: Учебник /Под ред. Б.Г. Болдырева – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 344 с.
  3. Богачева «экономический подъем в США – 2-ое дыхание» //МЭ и МО No 3, 1997г. – стр 25.
  4. Васильев В.С. «Бюджет трудного времени» // США No 6, 1997.- стр. 17.
  5. Волобуев «Бюджет и макроэкономическая политика правительства Б. Клинтона // США No 5, 1997 – стр. 23.
  6. Дейкин А.И. “Механизм принятия бюджетных решений: США и Россия” // США No 5, 1997.- стр. 43.
  7. Корнев А.В. «Особенности организации бюджетного процесса в конгрессе США» // США No 12, 1997, стр. 47.
  8. Сбалансированный федеральный бюджет. Конституциональное измерение // США No 9-10, 1997г.
  9. Травкина Н.М. «Бюджетная стратегия США» // США No 10, 1997. –стр. 25.
  10. Травкина Н.М. «Законодательный бюджетный процесс в США: края или диалектическое развитие?» // США No 12, 1996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А:

«4 канала движения денежных ресурсов в США»

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

Бюджеты штатов

 

Местные бюджеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б:

«Доходы федерального бюджета США по их основным источникам за 1980 и 1997 фин. г.»

 

 

 

               Источник дохода 

     1980  

Фин.г.

1997

Фин.г.

 

 млрд. $

% к итогу

млрд. $

% к итогу

Индивидуальные подоходные налоги

244,1

47,2

590,2

43,56

Налоги на доходы корпорации

64,6

12,5

157,0

11,59

Налоги на выплаты для целей социального страхования

157,8

30,5

484,5

35,76

Налоги на наследство и дарение

6,4

1,2

14,8

1,08

Акцизы

24,3

4,7

57,5

4,24

Таможенные пошлины

7,2

1,4

19,3

1,42

Прочие поступления

12,7

2,5

31,9

2,35

Итого

517,1

100

1355,2

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В:

 

    «Состав расходов бюджетов  штатов США по их направлениям  в 90-е годы»

 

 

 Направление расходов 

% к итогу

Финансирование образования и библиотек

35

Социальные пособия

13

Здравоохранение

9

Развитие транспорта

9

Система общественной безопасности

8

Общественная санитария

3

Охрана окружающей среды

3

Жилищное строительство и развитие коммунального хозяйства 

1,8

Прочие расходы

18,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г:

 

«Состав доходов бюджетов штатов США по их источникам в 90-е годы»

 

 

 

         Источник  дохода

% к итогу

Налог на продажу

29

Индивидуальный подоходный налог

17

Налог с прибыли корпораций

5

Поимущественный налог

1

Различные сборы и поступления

16

Финансовая поддержка из федерального бюджета

23

Поступления из бюджетов местных органов власти

1,5

Прочие доходы

7,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д:

 

      «Доходы бюджетов местных органов власти США в 90-е годы»

 

 

  Источники доходов 

% к итогу

Поимущественные налоги

29

Налог на продажу

6

Подоходный налог с физических лиц и корпораций

2,3

Различные сборы и поступлений

23

Финансовая помощь от правительств штатов

1,3

Финансовая помощь от федерального правительства

6

Прочие доходы

32,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е:

«График работы над проектом федерального бюджета США»

 

 

Период между первым понедельником января и первым понедельником февраля

Президент представляет в конгресс проект бюджета, включая предварительный доклад по вопросу о секвестировании

Шесть недель спустя

Комитеты конгресса сообщают оценки бюджетных параметров бюджетным комитетам общих палат .

15 апреля

Завершение работ над бюджетной резолюцией конгресса .

15 мая

Может начинаться рассмотрение в палате представителей законов о ежегодных ассигнованиях.

15 июня

Завершение работы по согласованию бюджетных параметров.

30 июня

Завершение работы палаты представителей над законами об ассигнованиях.

15 июля

Президент представляет промежуточный обзор о состоянии бюджета.

20 августа

АБУ представляет промежуточный доклад по вопросу о секвестировании.

1 октября

Начинается финансовый год.

Через 15 дней после завершения сессии конгресса

АБУ выпускает завершающий доклад по вопросу о секвестировании, и президент издает в случае необходимости указ о проведении секвестирования.

Информация о работе Государственный долг и бюджетный дефицит в США