Гражданское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе экономики каждому государству для выполнения своих функций необходимо устойчивое финансовое положение. Основным источником доходов бюджета любого государства являются налоги. Необходимость перехода к стабильному экономическому росту потребовала преобразования всей налоговой системы Российской Федерации (РФ), в частности, совершенствования налогообложения прибыли организаций.

Содержание работы

Введение…………………………………..………………………………3
1.Теоретические основы налогообложения прибыли предприятия
1.1 Прибыль как экономическая категория и как объект налогообложения……………...6
1.2 Характеристика элементов налога на прибыль организаций и порядок формирования налоговой базы по данному налогу…………………12
1.3 Налоговый учет как основа для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций………………………………………………..18
2. Анализ налогообложения прибыли предприятия
2.1 Организационная характеристика инспекции: структура, основные задачи и функции ………………………………………………………………..25
2.2 Анализ динамики поступлений налога на прибыль организаций……31
3. Пути совершенствования механизма исчисления налога на прибыль организации в условиях современной экономики.……………………………………...47
3.1 Проблемы налогообложения прибыли организаций на современном этапе…………47
3.2 Основные направления совершенствования налогообложения прибыли организации.
Заключение…………………………………………………………………..Библиографический список………………………………………….66

Файлы: 1 файл

Курсач Федеральные налоги.docx

— 40.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………..………………………………3

1.Теоретические основы налогообложения прибыли предприятия

1.1 Прибыль как экономическая категория и как объект налогообложения……………...6

1.2 Характеристика элементов налога на прибыль организаций и порядок формирования налоговой базы по данному налогу…………………12

1.3 Налоговый учет как основа для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций………………………………………………..18

2. Анализ налогообложения прибыли  предприятия

2.1 Организационная характеристика инспекции: структура, основные задачи и функции ………………………………………………………………..25

2.2 Анализ динамики поступлений налога на прибыль организаций……31

3. Пути совершенствования механизма исчисления налога на прибыль организации в условиях современной экономики.……………………………………...47

3.1 Проблемы налогообложения прибыли организаций на современном этапе…………47

3.2 Основные направления совершенствования налогообложения прибыли организации.

Заключение…………………………………………………………………..Библиографический список………………………………………….66

 

Введение

 

На современном этапе  экономики каждому государству  для выполнения своих функций  необходимо устойчивое финансовое положение. Основным источником доходов бюджета  любого государства являются налоги. Необходимость перехода к стабильному  экономическому росту потребовала  преобразования всей налоговой системы  Российской Федерации (РФ), в частности, совершенствования налогообложения  прибыли организаций.

 Налогообложение —  это процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами. В современных рыночных условиях одним из самых значимых налогов является налог на прибыль организаций. Налог на прибыль организаций – это налог, взимаемый с юридических лиц независимо от видов собственности и организационно–правовых форм хозяйствования, который по объемам взимания в России занимает второе место после НДС.

При исчислении налога на прибыль  возникает много трудностей, например, связанных с определением прибыли  для целей налогообложения и  отличием её от экономической прибыли. Многие организации не видят здесь  большой разницы и допускают  ряд ошибок, влекущих за собой немало негативных для них последствий. Это обуславливает необходимость  изучения прибыли во всех её аспектах. На выбор темы курсовой работы повлияло то, что налогообложение прибыли организаций претерпевает ряд изменений, например, таких как введение новых правовых институтов «консолидированная группа налогоплательщиков» и «инвестиционное товарищество», требующих научного осмысления. Недостаточность исследования налога на прибыль организаций, трудный расчет налоговой базы по данному налогу, конфликты интересов, возникающие между налоговыми органами и налогоплательщиками налога на прибыль – все это требует качественного анализа и выработки направлений его совершенствования. Проводимые государством изменения налогообложения прибыли охватывают лишь поверхностные проблемы в данной области.

Актуальность выбранной  темы обусловлена также и тем, что при взимании налога на прибыль  существует ряд проблем: как у  налогоплательщиков, так и у налоговых  органов. В связи с этим, существует объективная необходимость выявить  такие пути развития налога на прибыль  организации, при реализации которых будут достигнуты интересы, как налогоплательщиков, так и налоговых органов.

Целью данного исследования заключается в выявлении существующих проблем и разработке основных направлений совершенствования налога на прибыль организаций в условиях современной экономики. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. рассмотреть прибыль как экономическую категорию и как объект налогообложения;

2. исследовать характеристику элементов налога на прибыль организаций и порядок формирования налоговой базы по данному налогу;

3. рассмотреть налоговый учет как основу для формирования налоговой базы по налогу на прибыль;

4. выявить основные проблемы налогообложения прибыли организаций на современном этапе;

5. предложить пути совершенствования механизма исчисления налога на прибыль организаций в современных экономических условиях.

Объектом исследования служат фискальные отношения по поводу взимания налога на прибыль организаций. Предмет  данного исследования - механизм исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: монографический, аналитический, логический, статистические методы и метод сравнения.

При написании курсовой работы использовались законодательные, нормативно-правовые акты РФ, работы ведущих отечественных ученых по исследуемой проблеме.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, изложенных на ,,, страницах основного машинописного текста.

 

1.Теоретические основы  налогообложения прибыли предприятия

1.1 Прибыль как экономическая категория и как объект налогообложения

 

  1. Налог на прибыль предприятия, его сущность и регулирующая роль в экономике РФ

1.1 Экономическая природа и история  развития налога на прибыль  в России

 

Налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость  является составным элементом налоговой  системы России и служит инструментом перераспределения национального  дохода. Однако в отличие от НДС  данный налог является прямым, т.е. его  окончательная сумма целиком  и полностью зависит от конечного  финансового результата.

В условиях рыночного хозяйствования распределение прибыли является внутренним делом предприятия. Однако государство может воздействовать на этот процесс с помощью различных  косвенных регуляторов, в том  числе через систему налогообложения. Именно в рамках налоговой системы  осуществляется взаимодействие государства  и хозяйствующего субъекта по поводу формирования государственного бюджета, с одной стороны, распределения  доходов производителя по направлениям его использования, с другой.

Налоговый механизм обеспечивает экономическую реализацию добавочной прибыли по месту ее возникновения. Предприятие получает дополнительные возможности, как для ее инвестирования, так и для расширения непроизводительного  потребления. Эффективная система  налогообложения прибыли, предусматривающая  предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль, оказывает решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет важное значение для обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности, решения социально-экономических проблем.

Налог на прибыль предприятий  и организаций - основной вид налога юридических лиц. Ныне действующий  налог на прибыль предприятий  и организаций, введен с 1.01.1992 г.

Однако у дореволюционной  России имеется богатый исторический опыт в налогообложении прибыли, особенно в период военных действий.

Почти за год до Февральской  революции, 13 мая 1916 года Совет Министров  России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий  и вознаграждения личных промысловых  занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости  некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».

Принятый под грохот пушек Первой мировой войны нормативный акт, в свою очередь носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был рассчитан на 1916 и 1917 годы – годы военные.

Налогу подлежали:

- предприятия, обязанные  публично отчитываться о результатах  своей финансово-хозяйственной деятельности, а также облагаемые дополнительным  промысловым налогом, если их  годовая прибыль составляла более  8 % на основой капитал;

- подряды и поставки, на  которые были получены особые  промысловые свидетельства, если  совокупность полученных от этих  видов деятельности прибылей  за 1916-17 годы составила не менее  2000 руб. в год;

- лица, входившие по избранию  или найму в состав правлений  учетных и наблюдательных комитетов  и ревизионных комиссий в акционерных  предприятиях, а также управляющие  этими предприятиями, если полученное  ими жалование не менее чем  на 500 руб. в год превышали аналогичные  выплаты за службу в 1912-13 г.

Не подлежали налогообложению  налогом отчетные предприятия, впервые  привлеченные к платежу процентного  сбора за 1915 окладный год. Для остальных  предприятий общая сумма налогов  и сборов не должна была превышать 50% прибыли за отчетный год. Надо отметить, что налоговые органы дореволюционной поры, даже при неразберихе и сумбуре военного времени, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.

Владельцы торговых и промышленных предприятий высших категорий прибыльности, а также находившихся в столицах и крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные  налоговые органы заявления с  указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения  предприятий, принадлежавших ему, оборота  по каждому заведению.

В действовавшем на 1916-17 годы Положении о промысловом налоге не содержалось указаний об обложении  дополнительным налогом на прирост  прибылей предприятий, прекративших свою деятельность.

Этот пробел закона восполнялся  лишь практикой. Так, с неотчетных предприятий, существовавших только часть года, дополнительный налог на прирост прибылей не взимался вовсе, если они прекращали свою деятельность до окончания раскладки. При закрытии же предприятий после окончания раскладки налог с них взимался полностью. Такой порядок находился в противоречии с установкой, согласно которой налог должен был взиматься по расчету времени существования предприятий в каждом окладном году.

Новыми правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для неотчетных предприятий был установлен особый порядок уплаты налога на прирост прибыли. Теперь налог взимался в размере, соответствовавшем числу полных проработанных до закрытия фирмы месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься за четыре полных месяца (январь-апрель).

Налог на прирост прибыли  и вознаграждения должен был взиматься  в следующих размерах:

1. с предприятий, не  обязанных публично отчитываться о результатах своей деятельности, лиц высшей администрации акционерных предприятий, индивидуальных предпринимателей с суммы прироста прибыли или вознаграждения до 1000 руб. – 30%, до 15 тысяч- 41 %, свыше 100 тысяч - 60%;

2. с предприятий, обязанных  публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала – 50% суммы прироста прибыли.

Предельный размер обложения  прибыли отчетных предприятий достигал 90%.

Из вышесказанного можно  сделать вывод, что Правительство  дореволюционной России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в  определенной степени учесть специфику  того времени в отношении распределения  бремени на налогоплательщиков, и  в то же время собирать достаточные  средства для покрытия расходов бюджета.

С 2002 г. вступила в силу глава 25 НК РФ, которая отменила все льготы по налогу на прибыль, но при этом снизила ставку налога до 24%, затем произошло снижение до 20%. Несмотря на то, что ставку налога снизили, поступления в бюджет увеличились, благодаря отмене всех льгот.

 

1.2 Основные элементы налога  на прибыль предприятий

 

Налог на прибыль является прямым федеральным налогом и  уплачивается организациями, получающими  доходы от различных видов деятельности. Глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» введена Федеральным законом  от 06 августа 2001 г. №110-ФЗ и вступила в силу с 01 января 2002 г.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации и иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признаётся прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаётся: для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведённых расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ; для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, – полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведённых этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ; для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьёй 309 НК РФ.

К доходам относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и  имущественных прав и внереализационные  доходы. Доходы от реализации – это  выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретённых, выручка  от реализации имущественных прав. Доходы определяются на основании первичных  документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходов, и документов налогового учёта.

Информация о работе Гражданское право