Характеристика государственных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР.С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Файлы: 1 файл

Финансы 5.docx

— 34.30 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИИ  
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
Институт экономики и управления

Кафедра «Финансов и учета».

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №5.

 

 

Выполнил:

студент НФ группы 40-31

Чепурнова К.А.

 

Проверил:

               Старший преподаватель 

кафедры финансов и учета

Борнякова Елена Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2013

1. Характеристика государственных  внебюджетных фондов.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это  крупнейшая федеральная система  оказания государственных услуг  в области социального обеспечения  в России.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного  фонда РСФСР.С созданием Пенсионного  фонда в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления  обязательных страховых взносов  работодателей и граждан.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения  прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной  Думой Федерального Собрания РФ отдельным  законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в  ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает  пенсии свыше 40 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн. граждан России.

В структуре Пенсионного  фонда - 8 Управлений в Федеральных  округах Российской Федерации, 81 Отделение  Пенсионного фонда в субъектах  РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных  управлений во всех регионах страны. В  системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:  

1. учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

2. назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

3. назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

4. персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

5. взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

6. выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую  компанию (Внешэкономбанк) и частные  управляющие компании;

7. реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

 

Стандартная ставка взносов  в Пенсионный фонд составляет 22 % от фонда оплаты труда организации, при этом взносы не включаются в  состав зарплаты отдельных сотрудников, но учитываются пенсионным фондом при ведении их счетов. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

С 1 января 2010 года — ЕСН  отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём  страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч  рублей. В случае, если годовой заработок  превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и  пенсионные права сверх этой суммы  не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному  пенсионному страхованию. Эта система  позволяет существенно увеличить  уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент  замещения пенсией зарплаты, с  которой уплачивались страховые  взносы, составит не менее 40 % после 30 лет  уплаты этих взносов при наступлении  страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет  для женщин и 60 лет для мужчин).

Также с 2009 года у граждан  появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).

 

Показатель

2010

2011

2012

2013

2014

2015

утверждено

исполнено

утверждено

исполнено

утверждено

исполнено

утверждено

исполнено

утверждено

исполнено

утверждено

исполнено

Доходы бюджета Пенсионного  фонда, всего

4680,04 

4610,08

5 137,38 

5 255,64

5 696,86 

5 890,36

6 343,33 

485,19

6 894,72 

 

7787,42 

 

Расходы бюджета Пенсионного  фонда, всего

4398,04 

4249,23

4 822,39 

4 922,11

5 407,31 

5 451,22

6 088,73 

289,10

6 722,39

 

7 431,54

 

Величина дефицита/ профицита бюджета Пенсионного фонда

282,00 

360,85

314,99 

333,53

289,55 

439,15

254,60 

196,09 

172,33

 

355,87 

 



Показатели бюджета Пенсионного  фонда, млрд. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд социального  страхования Российской Федерации.

 

Фонд социального страхования  Российской Федерации (ФСС РФ) —  один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения  обязательного социального страхования  граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров  РСФСР и Федерации независимых  профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации  и федеральным законом «Об  основах обязательного социального  страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Бюджет фонда на 2006 год  составляет 212 млрд. руб., проект бюджета  на 2007 год предусматривает сумму 278 млрд. руб. Ожидается, что поступления  в фонд в 2007 год на 67 % сложатся от доходов по обязательному социальному  страхованию, формируемых за счет отчислений (2,9 % от ЕСН), на 18 % — от страховых  взносов от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний  и на 15 % — от субвенций из федерального бюджета и Федерального фонда  обязательного медицинского страхования.

 

Функции:

1. выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);

2. обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами

3. оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет

оплата родовых сертификатов;

4. доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам;

5. доплата за диспансеризацию работающих граждан;

6. оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами;

7. оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей);

 

Показатель

2010

2011

2012

2013

2014

2015

утверждено

исполнено

утверждено

исполнено

утверждено

исполнено

утверждено

исполнено

утверждено

исполнено

утверждено

исполнено

Доходы бюджета Пенсионного  фонда, всего

425,49   

463,78

458,82

558,59

579,56   

285,85

590,27

17,07 

662,57   

 

719,82 

 

Расходы бюджета Пенсионного  фонда, всего

453,82   

491,20

456,87

497,57

577,22   

186,29

606,52

13,60

654,58   

 

709,01

 

Величина дефицита/ профицита бюджета Пенсионного фонда

-28,33  

-27,42

1,94

61,03

2,34  

99,56

-16,25 

-3,47 

7,98   

 

10,80

 



 

Показатели бюджета Фонда  социального страхования, млрд. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  Российской Федерации.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) —  один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан  России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для  аккумулирования финансовых средств  и обеспечения стабильности государственной  системы обязательного медицинского страхования.

 Обязательное медицинское  страхование - составная часть  государственного социального страхования  и обеспечивает всем гражданам  РФ равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи за счет средств обязательного  медицинского страхования.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации  и федеральным законом «Об  обязательном медицинском страховании  граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение  о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.

 

Среди основных функций фонда:

1. Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

2. Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

3. Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

Органы исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации  создают территориальные фонды  обязательного медицинского страхования (ТФОМС), которые работают в соответствии с Положением о территориальном  фонде обязательного медицинского страхования (утвержденно постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год»).

По состоянию на 1 января 2011 года в систему ОМС РФ входили 84 территориальных фонда обязательного  медицинского страхования. Наполнение территориальных фондов происходит, в основном, за счёт налогов, включая  часть единого социального налога, зачисляемую на счета ТФОМС, и  страховые взносы на ОМС неработающего  населения.

Информация о работе Характеристика государственных внебюджетных фондов