Инвестиционная политика в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:09, реферат

Описание работы

При анализе инвестиционной деятельности необходимо разграничивать капиталообразующие и финансовые инвестиции. В составе капиталообразующих инвестиций наибольший удельный вес составляют капитальные вложения (инвестиции, направленные на создание реального капитала, в основные средства). Кроме них следует выделить инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии, программные продукты, научно-исследовательские и опытно-конст­рукторские разработки и др.), инвестиции в оборотные средства, на приобретение земельных участков и объектов природопользования, затраты на капитальный ремонт

Файлы: 1 файл

лера.docx

— 15.26 Кб (Скачать файл)

1. Инвестиционная политика в  антикризисном управлении

При анализе  инвестиционной деятельности необходимо разграничивать капиталообразующие и финансовые инвестиции. В составе капиталообразующих инвестиций наибольший удельный вес составляют капитальные вложения (инвестиции, направленные на создание реального капитала, в основные средства). Кроме них следует выделить инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии, программные продукты, научно-исследовательские и опытно-конст­рукторские разработки и др.), инвестиции в оборотные средства, на приобретение земельных участков и объектов природопользования, затраты на капитальный ремонт.Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различными, но их можно сгруппировать следующим образом: новое строительство, связанное, как правило, с освоением новых видов деятельности; реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий; расширение действующих предприятий. Для обеспечения успеха антикризисной инвестиционной политики важно обеспечить связь между стратегическими и тактическими решениями в области инвестиций. Основной целью антикризисной инвестиционной стратегии государства является структурная перестройка экономики. Тактические инвестиционные решения нацелены на поддержание эффективной деятельности предприятий, осуществление государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий для восстановления платежеспособности или финансирования реорганизационных мероприятий. Тактические и стратегические инвестиционные решения различаются масштабами финансовых вложений и степенью неопределенности результатов принимаемых решений, что обусловливает различную степень финансовых рисков. Реализация государственной антикризисной стратегии должна опираться на ряд предпосылок, к которым относятся:

- политическая  и социально-экономическая стабильность  в обществе;

- наличие  законодательной базы для развития  инвестиционного процесса, и в  том числе совершенствование  налогового законо­дательства;

- рост  реальных налоговых поступлений  в бюджет;

- устойчивость  национальной валюты;

- снижение  темпов инфляции;

- прекращение  утечки капитала из страны.

На преодоление  негативных явлений в экономике  России должна быть направлена антикризисная  инвестиционная стратегия. В управлении инвестиционным процессом необходимо опираться на определение следующих важных моментов:

1) должны  быть четко очерчены цели инвестирования (создание новых предприятий;  техническое перевооружение и  реконструкция действующих предприятий,  модернизация оборудования и  т. д.);

2) необходимо  выбрать объекты инвестирования  в соответствии с обозначенными  приоритетами.

Так, в  современных условиях преимущественным направлением использования бюджетных  средств является создание относительно небольших проектов с высокой  скоростью оборота капитала и  быстрой отдачей. В условиях кризиса  в инвестиционной сфере особую значимость приобретает такой принцип финансирования, как получение максимального эффекта при минимуме затрат.

 

2. Источники финансирования инвестиций  в условиях ограниченных финансовых  ресурсов

Источниками финансирования инвестиционного процесса являются:

- собственные  финансовые средства (прибыль, амортизационные  отчисления, суммы, выплачиваемые  страховыми органами в виде  возмещения ущерба, и т. д.);

- продажа  основных фондов, земельных участков  и других видов активов;

- привлеченные  средства от продажи акций,  средства, выделяемые финансово-промышленными  группами на безвозмездной основе, благотворительные и иные взносы;

- ассигнования  из федерального бюджета, бюджетов  субъектов Федерации и местных  бюджетов;

- иностранные  инвестиции, предоставляемые в форме  финансового или иного участия  в уставном капитале совместных  предприятий, а также в форме  прямых вложений (в денежной форме)  международных организаций и  финансовых институтов, государств, предприятий различных форм собственности  и частных лиц;- различные формы  заемных средств, в том числе  кредиты, предоставляемые государством  на возвратной основе, кредиты  иностранных инвесторов, облигационные  займы, векселя, кредиты банков  и других институциональных инвесторов.

Наиболее  привлекательными для иностранных  инвесторов остаются промышленность, торговля и общественное питание, хотя и наблюдается снижение доли иностранных  инвестиций в промышленность с 43,28% в 1995 г. до 29,44% в первом полугодии 1998 г., при этом заметно увеличилась  доля вложений в финансовую сферу. Следует также учесть, что большая часть иностранных инвестиций носит рисковый и относительно краткосрочный характер. Кроме того, поведение иностранных инвесторов чрезмерно подвержено влиянию многих экономических, политических и психологических факторов. Российское правительство многое делает для совершенствования законодательной базы, обеспечивающей рост иностранных инвестиций. Так, в конце 2005 г. Государственная Дума приняла Закон «О соглашениях о разделе продукции», подготовлены законы о сокращении налогов на прибыль предприятий с иностранным участием до выхода их на проектную мощность, о лизинге как одной из важных форм инвестиций на современном этапе и др. Предполагается создание Агентства гарантий инвестиций от различных рисков, в том числе от политических. Вместе с тем, учитывая емкость инвестиционного рынка России, а также последствия августовского кризиса 1998 г., вряд ли можно рассчитывать на масштабный приток иностранных инвестиций и на оживление с их помощью инвестиционного процесса. Размер сбережений населения оценивается различными авторами до 20—30 млрд. дол. и даже более. Однако большая часть сбережений находится в наличной форме у населения, а готовность его доверить свои сбережения какому-либо финансовому учреждению предполагает уверенность в финансовой честности этого учреждения. В рыночной экономике банковская система играет важнейшую роль в концентрации денежных накоплений в обществе и обеспечении их наиболее эффективного инвестирования. Именно поэтому банки должны убедить население, что оно не только должно иметь стимул копить, но и может доверять тому механизму, который заставит эти сбережения эффективно работать. Вера населения в надежность банковской системы в каждом обществе имеет существенное значение, а в сегодняшней ситуации в России она становится ключевым фактором мобилизации финансовых ресурсов для обеспечения развития экономики.


Информация о работе Инвестиционная политика в антикризисном управлении