Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 08:12, курсовая работа
Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества. Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для общества и государства они просто жизненно необходимы.
Введение
Глава 1. Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура
1.1 Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и микроэкономики
1.2 Классификация инвестиций и их структура
Глава 2. Инвестиционная политика в РК
2.1 Инвестиционная деятельность в РК
2.2 Иностранные инвестиции в РК
2.3 Инвестиционная политика предприятия в РК, ее сущность и роль
2.4 Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года
Заключение
Список использованной литературы
Согласно данным Нац.стат.агенства в 1998 году в РК действовало 1475 предприятий с иностранным участием из которых почти 60 % в форме совместных предприятий.
В привлечении прямых иностранных инвестиций в 1998 году лидировала нефтегазовая отрасль (64, 9 % ), вторым идет энергетический комплекс (8, 7%).
Среди стран – доноров в период с 1995 – 1997 года лидировали Великобритания, Южная Корея, Япония, США. А уже в первой половине 1998 года стали преобладать инвестиции США (19, 5 %), а Южнокорейские корпорации стали наоборот сокращать сферы своей деятельности.
Доля иностранных инвестиций в основной капитал РК возросла с 1% в 1994году до 20 % в 1997году.
Между тем потребность
РК в притоке иностранных
Большой круг инвестиционных проблем в легкой и пищевой промышленностях, а также в сельском хозяйстве.
Предполагается, что в 2001 году РК получит прямых инвестиций на общую сумму около 2, 5 миллиарда долларов. А объем иностранных инвестиции к 2001году составит не меньше, чем 1, 5 – 2 миллиарда долларов. Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты иным мерам, имеющим такие же последствия, как национализация или экспроприация, за исключением случаев, когда такая экспроприация осуществляется в общественных интересах, с соблюдением надлежащего законного порядка и производится без дискриминации с выплатой немедленной адекватной и эффективной компенсации.
2.3 Инвестиционная политика предприятия в РК, ее сущность и роль
Инвестиционная деятельность предприятия находится в прямой зависимости от экономической, в том числе и инвестиционной политики. С ее помощью государство непосредственно может воздействовать на темпы объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решения многих социальных проблем.
Инвестиционная политика – это комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех объектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности. В общем плане государство может влиять на инвестиционную активность при помощи самых различных рычагов:
- кредитно – финансовой и налоговой политики;
- предоставления самых различных налоговых льгот предприятиям,
- вкладывающим инвестиции на развитие производства и техническое перевооружение;
- амортизационной политики;
- путем создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций;
- научно – технической политики и другое.
Целью инвестиционной политики является реализация стратегического плана экономического и социального развития РК, направленная на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства.
Кроме общей государственной инвестиционной политики различают отраслевую, региональную и инвестиционную политику отдельных субъектов хозяйствования.
Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой, но определяющей является общая государственная инвестиционная политика.
Структура инвестиционной политики
|Государственная экономическая и||социальная политика ||Государственная инвестиционная политика || |Отраслевая Региональная ||инвестиционна политика |политика отдельных | политика субъектов |хозяйствования |
Инвестиционная политика на предприятии должна вытекать из стратегических целей его бизнес – плана. И если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной деятельности не может быть и речи. Кроме этого необходимо придерживаться и определенных принципов, учет которых позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики на предприятии.
Наиболее важными принципами инвестиционной политики на предприятии являются:
- нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость;
- учет инфляции и фактора риска;
- экономическое обоснование инвестиций (бизнес - план);
- ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности реализации, исходя из имеющихся ресурсов;
- выборы надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций и другое.
2.4 Принципы стратегии экономического роста
инвестиция казахстан экономический рост
Мировая общественность в последнее время относится к Казахстану с большим доверием. Это основано на социальной и политической стабильности, на созданной законодательной базе, - и это позволяет надеяться на большой приток инвестиций в приоритетные отрасли экономики и повышение ее экономического потенциала.
30 июня 1998 года Указом Президента РК образован СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ – консультативно – совещательный орган при Президенте РК. Он призван разрабатывать рекомендации по улучшению инвестиционного климата, стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику РК. При этом большую роль в осуществлении отбора инвестиционных проектов и включения их в Программу государственных инвестиций играют Министерство финансов, Министерство экономики, Агентство по стратегическому планированию РК. В Указе Президента РК от 28 января 1998 года № 3834 “О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года”, принятым в г. Астане определены кроме общих вопросов развития экономики РК, еще и принципы стратегии экономического роста:
1. Ограниченное
прямое вмешательство
2. Макроэкономическая стабильность. Ее целью является снизить уровень среднегодовой инфляции, сохранить управляемый бюджетный дефицит и устойчивый курс тенге. Приоритетным является:
- Ужесточение денежно-кредитной политики;
- Развитие финансовых
институтов и углубление
- Повышение эффективности налоговой и бюджетной политики и не инфляционное финансирование бюджетного дефицита;
- Координация
денежно-кредитной политики с
налоговой и бюджетной
- Укрепление платежного баланса.
3. Либерализация цен.
4. Открытая экономика и свободная торговля. Целью ее является – завершить в основном структурные реформы в экономике. Приоритетным является:
- ускоренное
развитие экспортной
- рост внешней
торговли с улучшением структур
- усиление государственного
контроля на отдельных рынках
при ограничении
5. Укрепление
институтов частной
6. Приватизация.
7. Обеспечение
эффективной защиты
8. Разработка
энергетических и других природ
Создание евразийской сети экспортных нефтепроводов и газопроводов. Рост объемов добычи нефти и газа, повышение конкурентоспособности и внедрение передовых технологий и др.
9. Формирование
индустриальной
10. Диверсификация производства. Целью этого является Формирование экспортоориентированного промышленного комплекса страны, базирующейся на производстве продукции преимущественно из отечественных минерально- сырьевых ресурсов и продукции производственно-технического назначения.
Развитие машиностроительных производств, ориентированных на нужды отечественных производителей. Подготовка и расширение рынков сбыта казахстанской продукции.
Заключение
В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований.
Ситуация в экономической жизни, на пороге XXI века, изменяется стремительно.
Разразившийся глобальный финансовый кризис конца 90-х годов потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики в Казахстане в том числе и инвестиционной. В настоящее время не всякое приобретение собственности иностранцами на территории РК можно считать инвестициями, а скорее наоборот. Продажа (часто ниже номинальной цены) производственных объектов - особенно сырьевых, является для государства дезинвестицией. А “портфельные инвестиции” по большей части формируют спекулятивный капитал “горячие деньги”, которые быстро приходят на рынок и в случае неблагоприятной конъюнктуры быстро уходят с него. Поэтому необходимо выработать стратегию заимствований и разумные критерии отбора проектов инвестирования.
Правительство Республики в последнее время много делает для этого, свидетельством тому являются последние принятые законодательные акты – Указы и постановления в области инвестиций.
В данной работе я постаралась показать суть государственных и иностранных инвестиций, их структуру и классификацию, а также разумное применение их в экономике, а также сформировать благоприятный инвестиционный климат.
Зачастую на практике фирмы с сомнительной репутацией паразитирующие на национальных богатствах Казахстана должны быть поставлены в более жесткие условия и в перспективе вытеснены отечественными предпринимателями.
Необходимо также изыскивать внутренние (национальные) источники инвестиций, которые являются самыми надежными – самофинансирование и окупаемость.
Список использованной литературы
1. Закон РК от 27. 12. 1994 года № 266 – XIII “Об иностранных инвестициях”.
2. Закон РК от 24. 04. 1995 года № 2235 “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”.
3. Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной поддержке прямых инвестиций”.
4. Постановление № 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.
5. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций”.
6. Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики”.
7. Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.
8. А. А. Рогачева
“Cоциально – экономические
9. И. В. Сергеев, И. И Веретенникова “Организация и финансирование инвестиций”, Москва, 2000 год.
10. М. Н. Чепурин “Курс экономической теории”, Алматы, 1994 год.
11. “Инвестиционная
деятельность”. Сборник
12. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Инвестиционный климат в Республике Казахстан