Использование производных финансовых инструментов в практике управления финансовыми рисками на предприятии (на примере ООО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисков предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков
1.2 Понятие и содержание управления рисками
1.3 Методы оценки финансового риска
Выводы
Глава 2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион»
2.1 Экономическая характеристика ООО «Бастион»
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками
Выводы
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

bestref-208789.doс финанс мен!!!!!.doc

— 458.50 Кб (Скачать файл)

ООО «Бастион»  имеет магазин, располагающийся в отдаленном районе города Петропавловска-Камчатского. Этот магазин представляет очень большой ассортимент сантехнического оборудования, а также сопутствующих товаров (бытовая химия). Работает без выходных, семь раз в неделю, без перерывов с 9.00 до 24.00. Ценовая политика направлена на потребителей с уровнем дохода - средний.

Магазин ООО  «Бастион» размещается в отдельно стоящем здании. Здание включают в  себя следующие группы помещений: торговое помещение; складское помещение (для  хранения сухих продуктов, инвентаря, белья); административно – бытовое помещение (кабинет директора, комната работников, гардеробная); технические помещения (вентиляционная камера, щитовая, бойлерная, тепловой узел). Оборудование в торговом зале размещается таким образом, чтобы покупатель имел свободный доступ к торговым прилавкам, витринам и холодильникам.

Следует отметить, что ООО «Бастион» - предприятие  небольшое, штат сотрудников насчитывает 18 человек. Из них: генеральный директор, заместитель генерального директора  по экономике и финансам, финансовый директор, бухгалтер, 2 товароведа, 8 продавцов, 2 уборщицы и 2 дворника.

Управление  осуществляется генеральным директором, заместителем генерального директора  и финансовым директором. В каждом подразделении есть свой руководитель: финансовый директор – бухгалтерия, заместитель директора, товаровед, МОП, продавец. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.

Грамотно построенная  организационная структура –  один из факторов успеха предприятия, потому, что она определят взаимосвязи  и подчинения на предприятии, определяет также гибкость и адаптивные способности фирмы, что в нынешних условиях экономики также немаловажно17. Организационная структура представлена на рисунке 2.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Организационная  структура ООО «Бастион»

 

Можно определить структуру управления компании - линейно-функциональная (рис.2). Так как во главе предприятия стоит руководитель, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление, но вместе с тем все составляющие предприятия несут на себе и функциональную нагрузку. Линейно-функциональная структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая18: имеет один процесс связи, каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена. Но эта структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и торгово-закупочных связей немного.

Когда же масштабы предприятия больше, а круг решаемых проблем все возрастает, повышается технологический и организационный уровень, линейно-функциональная структура оказывается неэффективной, так как руководитель не может знать все и поэтому не может управлять хорошо.

Закупая товар, заместитель генерального директора  по экономике и финансам и товаровед несут ответственность за то, чтобы товары, включаемые в ассортимент, были быстро и успешно продаваемы.

Работа бухгалтерии  построена рационально и просто: бухгалтер занимается учетом предприятия, его финансовым состоянием, начислением заработной платы сотрудникам, ведением финансовой документации.

Маркетингом и  рекламой занимается непосредственно  генеральный директор предприятия.

Работой с персоналом занимается товаровед, бухгалтер и  непосредственно руководитель предприятия.

Генеральный директор возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами продавцов и рабочих в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности.

Также перед  руководством предприятия ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, а также по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировки и отпуске, предупреждение возникновения недостач, растрат, хищений и т.д.

В обеспечении  сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии решающее значение имеет четкая организация  материальной ответственности по каждому  материально-ответственному лицу.

Только в  этом случае достигается практическая реализация принципа персональной ответственности  каждого лица, а эта ответственность  вытекает из договора о материальной ответственности.

При нарушении  этого принципа администрация предприятия  не может предъявить обоснованный иск виновным19.

Проведем анализ конкурентоспособности предприятия  на рынке сантехнического оборудования исходя из модели 5-ти сил Портера. Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для ООО «Бастион»  является - рыночная власть потребителей (60% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (30% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%). Следовательно, основная стратегии маркетинга предприятия – борьба за потребителя (покупателя). Оценка конкурентоспособности ООО «Бастион» представлена в приложении 4.

Рассмотрим  более подробно каждую из сил.

1. Угроза появления  новых конкурентов - конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа (стоимости входа в отрасль). Несмотря на то, что входные барьеры в отрасль являются весьма высокими, данная угроза представляется более чем вероятной.

Потенциальными конкурентами для предприятий, уже работающих на рынке розничной торговли сантехническим оборудованием, могут стать: предприятия, которые способны преодолеть входной барьер; предприятия, для которых приход на рынок розничной торговли является логическим продолжением их стратегии, направленной на завоевание новых рынков.20

2. Конкуренция  со стороны товаров, являющихся  заменителями конкурентоспособных,  с точки зрения цены.

На сегодняшний  день другие формы приобретения оборудования не являются существенными конкурентами. Они оттягивают лишь часть покупателей, как ООО «Бастион», так и у близлежащих конкурентов.

3. Экономические  возможности и торговые способности  поставщиков. По оценкам специалистов  ООО «Бастион» давление на  рынок со стороны поставщиков  в целом более ощутимо, чем со стороны потенциальных конкурентов.

4. Способность  покупателей диктовать свои условия.  Она представляет угрозу давления  потребителей на цены из-за  потребностей в лучшем качестве  предлагаемой продукции или сервисе  (сильные покупатели). В настоящее время давление со стороны покупателей на организованную сферу торговли оборудованием умеренно ощутимо, хотя и в значительно меньшей степени, чем со стороны потенциальных конкурентов и поставщиков.

В целом, можно  сделать вывод, что конкуренция в отрасли относительно стабильна. Это связано с небольшим количеством подобных магазинов с одинаковыми размерами и объемами продаж, с небольшими затратами потребителя при переходе от одного производителя к другому.

Проведя анализ потребителей, конкурентных сил, действующих на предприятие, положения предприятия ООО «Бастион» на рынке, а также проанализировав сильные и слабые конкурентные позиции можно сделать следующий вывод: ООО «Бастион» занимает лидирующее положение на территориальном рынке и имеет довольно сильные позиции по многим параметрам. Что касается потребителей, они довольны уровнем цен и качеством продукции, предоставляемой предприятием, но ощущается давление поставщиков и конкурентов.

2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия

 

Анализ результатов  финансово-экономической деятельности предприятия проведен на основании  технико-экономические показателей  ООО «Бастион», которые взяты  из формы №1 «Бухгалтерский баланс»  и формы №2 «Отчет о прибылях и  убытках» за 2007–2009 годы. Для анализа структуры имущества предприятия проведен анализ пассива и актива балансов за последние 3 года.

Проведем анализ актива баланса, который содержит сведения о размещения капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о  вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, расходов предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности.21

Расчет абсолютного  изменения производится с помощью  вычисления разницы между соответствующими показателями на конец и начало года, а относительное отклонение вычисляется посредством деления результата абсолютного отклонения на значение показателя начала года. Расчеты представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Анализ актива ООО «Бастион»

Показатель

Абс. знач., тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение

На начало 2007 года

На конец 2009 года

На начало 2007 года

На конец 2009 года

Абс., тыс. руб.

В уд. весах, %

В% к началу 2007 года, %

В % к итогу баланса, %

1.Внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

-

Немат. активы

-

-

-

-

-

-

-

-

Основные средства

799

1093

16

22

294

6

37

5,9

Незавершенное строительство

307

4

6,2

0,08

-303

-6,12

98

6,1

Долгоср. фин. вложения

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие внеоб. активы

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу 1

1160

1097

231

22

-63

-1

3,4

1,3

2.Оборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

-

Запасы и затраты

1842

2497

37

50

655

13

0,7

13,2

Дебит. задолженность

1658

1865

33,5

38

207

4,5

12

4,1

Денежные средства кратк. фин.вложения

47

-

1

-

4,7

-1

100

0,1

Прочие об. активы

296

322

6

6,5

26

-0,5

8,8

0,5

ИТОГО по разделу 2

3843

4734

78

96

891

18

-18

1,8

Всего активов

4949

5831

-

-

-

-

-

-


 

Как показывают данные, представленные в таблице 4, основные средства предприятия увеличились  на 1093 тыс. руб. и составляют 222 % всего  имущества предприятяи, возросли и  запасы, увеличилась и дебиторская задолженность, которая составляет на конец 2009 года 38 %.

Анализ пассива  позволяют определить22, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных средств, т.е. пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязаны за них предприятия. Составим аналитическую таблицу актива баланса (таблица 5), расчеты абсолютного и относительного изменения по рассматриваемым показателям аналогичны с расчетами актива.

Таблица 5

Анализ пассива  ООО «Бастион» тыс.руб.

Показатель

Абс. знач.

(тыс. руб.)

Удельный вес, %

Изменение

На начало 2007 года

На конец 2009 года

На начало 2007 года

На конец 2009 года

Абс., тыс. руб.

В уд. весах, %

В% к началу 2007 года, %

В% к итогу баланса, %

1.Собст. капитал

1441

1757

29,12

30,13

316

1

21,93

6,39

Уставный капитал

8

8

0,16

0,14

-

-0,1

-

-

Фонды и резервы

-

-

-

-

-

-

-

-

Нераспр. прибыль

1433

1433

28,96

24,58

-

-4

-

-

ИТОГО по разделу 1

2882

3198

58,23

54,84

316

1

10,96

6,39

2.Долгос.обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

Долгос. кредиты и займы

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие долг. обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу 2

-

-

-

-

-

-

-

-

3.Краткос.обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные кредиты и займы

1936

12320

39,12

21,13

-704

-17,99

36,36

14,23

Кредиторская задолженность

1572

2842

31,76

48,74

1270

16,98

80,79

25,66

Доходы буд. периодов

-

-

-

-

-

-

-

-

Резервы предс. расходов

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие кратк. обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу 3

3508

4074

70,88

69,87

566

-1,01

16,13

11,44

Всего пассивов

4949

5831

-

-

-

-

-

-

Информация о работе Использование производных финансовых инструментов в практике управления финансовыми рисками на предприятии (на примере ООО