Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:54, контрольная работа

Описание работы

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, то есть по сути дела снижение себестоимости продукции - является актуальным для предприятия любого типа и при любой экономической формации. Важно при этом методически правильно подойти к выработке практических рекомендаций. Оптимальным путем является выполнение тщательного структурного анализа себестоимости продукции предприятия.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Содержание работы

1. Пути снижения себестоимости продукции. Показатели себестоимости.ст.3 2.Виды основных налоговых платежей и обязательных отчис-лений………………………………………………………………………….ст. 8
3.Задача 1……………………………………………………………………...ст.16
4.Задача2……………………………………………………………………..ст.18
5.Задача3……………………………………………………………………...ст.22
Список использованной литературы ……………………………………….ст.24

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

  Необходимо иметь в виду, что использование местных налогов и сборов довольно детально регламентируется Верховной Радой Украины при определенной свободе местных органов самоуправления. Во-первых, Верховной Радой Украины устанавливается их исчерпывающий перечень (ст.15 Закона Украины с изменениями от 7 июня 2001 года "О системе налогообложения"). Во-вторых, этим органом государственной власти закреплен перечень обязательных к введению на всей территории Украины местных налогов и сборов (ч.2 ст.15 Закона Украины "О системе налогообложения" с изменениями от 7 июня 2001 года). Таких платежей – шесть (из шестнадцати) и только десять устанавливаются по усмотрению местных органов самоуправления.

Принцип компетенции  органа, который устанавливает налог, лежит в основе классификации  налогов в Украине. Статья 14 Закона Украины от 18 февраля 1997 года перечисляет общегосударственные налоги и сборы (обязательные платежи), ст.15 – местные налоги и сборы. Необходимо учесть, что каждая из этих статей конкретизируется в нескольких законах и подзаконных актах, касающихся отдельных налоговых отчислений. Что касается указанных статей, то представляется уместным одно замечание. Статья 14 включает перечень общегосударственных налогов и сборов. Видимо, целесообразно выделить в этом перечне несколько подпунктов, разбив его на две части. Первая должна охватывать только налоги, в другую войдут разновидности сборов. Иными словами, такая классификация разделяет разные по характеру, методам исчисления и способам уплаты платежи в бюджет и отчисления, которые имеют относительно недавнюю историю, целевой характер, принципиально отличный от нецелевых, традиционных, имеющих многовековую практику налогов.

2. В зависимости от канала поступления. В соответствии с бюджетной системой Украины налоговые платежи поступают в бюджеты различных уровней, на основании чего налоговые платежи можно разделить на закрепленные и регулированные.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают  в конкретный бюджет или внебюджетный фонд. Среди закрепленных налогов  выделяют налоги, которые поступают  в Государственный бюджет, в местный бюджет, во внебюджетный фонд. Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорциях в соответствии с бюджетным законодательством. Суммы отчислений по таким налогам, зачисляемые непосредственно в Государственный бюджет и бюджеты других уровней, определяются при утверждении каждого бюджета.

Можно несколько детализировать эту группу налогов, дифференцировав  их на группы:

а) государственные –  налоги, полностью поступающие в  Государственный бюджет;

б) местные – налоги, полностью поступающие в местные  бюджеты;

в) пропорциональные –  налоги, которые распределяются между  Государственным и местными бюджетами  в определенной пропорции;

г) внебюджетные – налоги, поступающие  в определенные фонды (в некоторых случаях, правда, они все-таки должны пройти через бюджет).

3. В зависимости от плательщика:

А. Налоги с юридических лиц (налог  на прибыль и т.д.);

Б. Налоги с физических лиц (подоходный налог, налог на промысел и т.д.);

В. Смешанные – налоги, предполагающие в качестве плательщика  и юридических, и физических лиц (налог с владельцев транспортных средств, земельные налоги и т.д.). При этом смешанные налоги можно  разделить на:

а) налоги, которые определяются наличием определенных материальных благ (транспортные средства, участок земли);

б) налоги, которые определяются деятельностью плательщиков (налог  на добавленную стоимость, акцизный сбор).

4. В зависимости от формы обложения:

А. Прямые (подоходно –  имущественные) – налоги, которые взимаются в процессе приобретения и аккумуляции материальных благ, определяются размером объекта обложения, включаются в цену товара и уплачиваются производителем или собственником. Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на:

а) личные – налоги, уплачиваемые налогоплательщиком за счет и в зависимости от полученного им дохода (прибыли) и учитывающие платежеспособность плательщика;

б) реальные (англ. Real – имущество) – налоги, уплачиваемые с имущества, в основе которых лежит не реальный, а предполагаемый средний доход.

Б. Косвенные (на потребление) – налоги, которые взимаются в  процессе расходования материальных благ, определяются размером потребления, включаются в виде надбавки к цене реализации товара и уплачиваются потребителем. При косвенном налогообложении формальным плательщиком является продавец товара (работ, услуг), выступающий посредником между государством и потребителем товара (работ, услуг). Последний же представляет собой плательщика реального. Именно критерий совпадения юридического и фактического плательщика является одним из основных при разграничении налогов на прямые и косвенные. При прямом налогообложении – юридический и фактический плательщики совпадают, при косвенном – нет.

Еще одно важное обязательство  следует учитывать при разграничении прямых и косвенных налогов – их участие в образовании цены. Если прямые налоги закладываются в цену на стадии производства, у производителя, то косвенные – только на стадии реализации и как надбавка к цене товара.

5. В зависимости от способа взимания:

А. Долевые (количественные) – устанавливающие размер налога для каждого плательщика отдельно, учитывающие имущественное состояние  плательщика и его возможности  уплаты. Общая величина налога формируется  как сумма платежей отдельных  плательщиков.

Б. Раскладочные (репартиационные) – налоги, начисляемые на целую  корпорацию плательщиков, которые самостоятельно осуществляют между собой окончательное  распределение налогового бремени. Исторически это первая форма  взимания налогов, которая проходила  несколько этапов: первый – установление общей суммы потребности государства в доходах; второй – распределение этой суммы между территориальными единицами; третий – распределение ее между плательщиками. Сейчас применяется на местном уровне.

6. В зависимости от характера использования:

А. Общего назначения –  налоги, используемые на общие цели, без конкретизации мероприятий  или затрат, на которые они расходуются (фактически это и есть действительно  налоги).

Б. Целевые налоги –  налоги, зачисляемые во внебюджетные целевые фонды и предназначенные для целевого использования. Фактически одним из основных признаков налогов является нецелевой характер, однако подобные платежи имеют ряд положительных моментов: психологический; увязки затрат и доходов от определенных видов деятельности; определенной независимости конкретного государственного органа.

Современные налоговые  законодательства широко используют систему  целевых налогов. Например, в Швейцарии  доход от налога на спиртные напитки  и табачные изделия распределяется между кантонами, и выделяются на борьбу с причинами и последствиями алкоголизма, для покрытия расходов в связи со страхованием по старости и в случае потери кормильца.

7. В зависимости от периодичности взимания:

А. Разовые – налоги, уплачиваемые один раз в течение определенного времени (чаще всего – налогового периода) при совершении определенных действий (налог с владельцев транспортных средств; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения). В большей степени данная разновидность налогов имеет характер сборов.

Б. Систематические (регулярные) – налоги, взимаемые регулярно, через  определенные промежутки времени и  в течение всего периода владения или деятельности плательщика (помесячно, поквартально).

8. В зависимости от учета налогового платежа:

А. Налоги, финансируемые  потребителем (акциз, налог на добавленную  стоимость).

Б. Налоги, включаемые в  себестоимость (налог с владельцев транспортных средств, земельный налог).

В. Налоги, финансируемые  за счет балансовой прибыли, т.е. прибыли  до уплаты налога (налог на имущество, налог на рекламу).

Г. Налоги, финансируемые  за счет чистой прибыли, т.е. прибыли  после уплаты налога (сбор за право  торговли, за использование национальной символики).

В отдельную подсистему можно выделить группу общегосударственных сборов, которые могут быть дифференцированы следующим образом:

1) сборы экономического характера (сбор в Государственный инновационный фонд);

2) сборы социального характера (сбор на обязательное государственное социальное страхование и т.д.);

3) сборы природоресурсного характера (сбор за специальное использование природных ресурсов и т.д.)

 Задача 1:

Рассчитайте показатели эффективности  использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость), фондовооруженность, производительность труда. Как изменятся расчетные показатели, если объем товарной продукции на предприятии возрастет на 10%, а стоимость основных производственных фондов не изменится? Как изменятся расчетные показатели, если объем товарной продукции не изменится, стоимость основных производственных фондов снизится на 10%?

Исходные данные:

  1. Товарная продукция, тыс. грн                     610000
  2. Стоимость основных производственных     400900

         фондов  на начало года, тыс. грн

  1. Введено в действие новых основных             17100

фондов, тыс. грн

  1. Дата ввода                                                        10.05
  2. Выбыло из-за ветхости и износа,                      5800

тыс. грн

  1. Дата выбытия                                                   18.11
  2. Средне-списочная численность промыш-         8100

ленно-производственного персонала, чел

                                           Решение:

  Рассчитаем показатели эффективности  использования основных производственных  фондов:

Фондоотдача – объем продукции  на 1 грн. стоимости основных производственных фондов по предприятию в грн./грн. Определяется из отношения:                       

                                         V= Qt /Фср , где

Qt – объем выпущенной товарной продукции за определенный период, грн.;

Фср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов по предприятию за тот же период времени грн.

                          Фср=Фн+ (Фв*t)/12-(Фвыб*(12-t))/12, где

Фн- стоимость основных фондов на начало планового периода, грн.;

Фв-стоимость вводимых основных фондов, грн.;

t-количество месяцев функционирования основных фондов;

Фвыб- стоимость выбывающих в течении года основных фондов, грн.

Фср=400900000+(17100000*7)/12-(5800000*(12-11))/12=400900000+9975000-483333=410391667 грн.

             V=610000000/410391667=1,5 грн./грн.- фондоотдача

Фондоемкость определяется из отношение:

                                               L=Фср/ Qt

              L=410391667/610000000=0,7 грн./грн.- фондоемкость

Фондовооруженность исчисляется  как отношение среднегодовой  стоимости основных фондов к численности промышленно-производственного персонала.

                                         Фвоор=Фср/Чср 

                       Фвоор=410391667/8100=50666 грн./чел.

Производительность труда определяется из отношения:

                                         ПТ= Qt/ Чср

                        ПТ=610000000/8100=75309 грн./чел.

Если объем товарной продукции  на предприятии возрастет на 10%, а  стоимость основных производственных фондов не изменится:

 Qt=671000000 грн

             V=671000000/410391667=1,64 грн./грн.

             L=410391667/671000000= 0,6 грн./грн.

             ПТ=671000000/8100=82840 грн./чел.

  Фондоотдача,  производительность  труда увеличатся, фондоемкость  уменьшится, фондовооруженность останется  без изменений.

  Если объем товарной продукции не изменится, стоимость основных производственных фондов снизится на 10%:

  Фн=360810000грн    Фн=15390000 грн     Фвыб=5220000 грн

  Фср=360810000+(15390000*7)/12-(5220000*(12-11))/12=

360810000+8977500-435000=369352500грн.

               V=610000000/369352500=1,65  грн./грн.

               L=369352500/610000000= 0,6  грн./грн.

               Фвоор=369352500/8100=45599  грн./чел.

Фондоотдача увеличится, фондоемкость, фондовооруженность уменьшатся, производительность труда останется без изменений.

Ответ: V=1,5 в грн./грн.; L=0,7 в грн./грн.; Фвоор=50666 в грн./чел.; ПТ=75309 в грн./чел. Если объем товарной продукции на предприятии возрастет на 10%, а стоимость основных производственных фондов не изменится, то фондоотдача,  производительность труда увеличатся, фондоемкость уменьшится, фондовооруженность останется без изменений.

Если объем товарной продукции  не изменится, стоимость основных производственных фондов снизится на 10%, то фондоотдача  увеличится, фондоемкость, фондовооруженность уменьшатся, производительность труда останется без изменений.

Информация о работе Экономика предприятия