Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:56, реферат
Джозеф Юджин(69лет) — американский экономист-неокейнсианец. ЛауреатНобелевской премии по экономике «за анализ рынков с несимметричной информацией»[1]. Учился в Амхерст-колледже и Массачусетском технологическом институте, где получил степень доктора. Профессор Колумбийского университета. Иностранный член РАН Родился в еврейской семье Шарлотты и Натаниеля Стиглица. С 1960 по 1963 учился в Амхерст-колледже, где был президентом студенческого самоуправления. Продолжил свою учёбу в Массачусетском технологическом институте.
Джозеф
Юджин(69лет) — американский эк
Кроме своих значимых исследований в области микро- и макроэкономики, Стиглиц также напрямую играет важную роль в политической и общественной жизни. В 1992 он перебрался в Вашингтон, чтобы работать в администрации президента Клинтона. В 1993—1995 годах входил в состав Экономического совета при Президенте США Клинтоне. В 1995—1997 занимал должность председателя Совета экономических консультантов при президенте США. В 1997—1999 годах вице-президент Всемирного банка и шеф-экономист МБРР.
Основные работы
«Капитал, заработная
плата и структурная
«Некоторые дальнейшие результаты измерения неравенства» (Some Further Results on the Measurement of Inequality, 1973, в соавторстве М. Ротшильдом);
«Равновесие на рынках продуктов с несовершенной информацией» (Equilibrium in Product Markets with Imperfect Information, 1979).
Исследуя налоговую систему на примере США, Дж. Стиглиц много внимания уделяет так называемым практическим проблемам налогообложения – налоговому бремени,оптимальному налогообложению, налогообложению капитала и индивидуальных доходов, путям избежания налогов, налоговым реформам.
Принципы налоговой системы
Выделяет пять принципов налоговой системы :
1.Экономическая
эффективность: налоговая
Как видно
из перечня принципов
Оптимальное налогообложение Много внимания Дж. Стиглиц уделяет проблемам оптимального налогообложения.Подчеркивает, что «оптимальная структура налогов – это та, которая максимизирует общественное благосостояние, в которой выбор между справедливостью и эффективностью наилучшим образом отражает отношение общества к этим конкурирующим целям»1. Различные государства могут выбирать разные налоговые системы, в зависимости от различающихся мнений относительно неравенства. При планировании налоговых структур важно выбрать между распределительными целями и эффективностью. Именно оптимальная налоговая структура призвана сбалансировать выигрыш дополнительного распределения с издержками или потерями в эффективности. Для обеспечения оптимальности налогообложения необходим выбор в соотношениях между прямыми и косвенными налогами.
Налоговая реформа Определенный интерес представляют рассуждения Дж. Стиглица о перспективах налоговых реформ в США. Проанализировав причины и результаты налоговой реформы в США в середине 80-х гг., он отмечает, что разовая реформа в сфере налогов не может раз и навсегда решить все проблемы. Следовательно, вопросы налоговой реформы постепенно возникнут вновь. При этом отмечается, что для США наиболее важные проблемы, которые предстоит обсудить при реформе, -это налог с фиксированной ставкой, налог на потребление, налог на добавленную стоимость, всеохватывающий подоходный налог.