Экономист Джозеф Юджин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:56, реферат

Описание работы

Джозеф Юджин(69лет) — американский экономист-неокейнсианец. ЛауреатНобелевской премии по экономике «за анализ рынков с несимметричной информацией»[1]. Учился в Амхерст-колледже и Массачусетском технологическом институте, где получил степень доктора. Профессор Колумбийского университета. Иностранный член РАН Родился в еврейской семье Шарлотты и Натаниеля Стиглица. С 1960 по 1963 учился в Амхерст-колледже, где был президентом студенческого самоуправления. Продолжил свою учёбу в Массачусетском технологическом институте.

Файлы: 1 файл

доклад финансы.docx

— 17.81 Кб (Скачать файл)

Джозеф  Юджин(69лет) — американский экономист-неокейнсианец. ЛауреатНобелевской премии по экономике  «за анализ рынков с несимметричной информацией»[1]. Учился в Амхерст-колледже и Массачусетском технологическом институте, где получил степень доктора. Профессор Колумбийского университета. Иностранный член РАН  Родился в еврейской семье Шарлотты и Натаниеля Стиглица. С 1960 по 1963 учился в Амхерст-колледже, где был президентом студенческого самоуправления. Продолжил свою учёбу в Массачусетском технологическом институте. В 1965—1966 учился в Чикаго, где занимался под руководствомХирофуми Удзавы. Затем он вернулся в МТИ, где получил степень доктора наук в 1967. В дальнейшем Стиглиц преподавал в университетах Кембриджа,Йеля, Дьюка, Стэнфорда, Оксфорда и Уинстона и ныне является профессором Колумбийского университета, а также является соредактором журнала The Economists' Voice («Голос экономистов»).

Кроме своих  значимых исследований в области  микро- и макроэкономики, Стиглиц также напрямую играет важную роль в политической и общественной жизни. В 1992 он перебрался в Вашингтон, чтобы работать в администрации президента Клинтона. В 1993—1995 годах входил в состав Экономического совета при Президенте США Клинтоне. В 1995—1997 занимал должность председателя Совета экономических консультантов при президенте США. В 1997—1999 годах вице-президент Всемирного банка и шеф-экономист МБРР.

Основные  работы

«Капитал, заработная плата и структурная безработица» (Capital, Wages and Structural Unemployment, 1969);

«Некоторые  дальнейшие результаты измерения неравенства» (Some Further Results on the Measurement of Inequality, 1973, в соавторстве М. Ротшильдом);

«Равновесие на рынках продуктов с несовершенной  информацией» (Equilibrium in Product Markets with Imperfect Information, 1979).

Исследуя  налоговую систему на примере  США, Дж. Стиглиц много внимания уделяет так называемым практическим проблемам налогообложения – налоговому бремени,оптимальному налогообложению, налогообложению капитала и индивидуальных доходов, путям избежания налогов, налоговым реформам.

Принципы  налоговой системы

Выделяет  пять принципов налоговой системы :

1.Экономическая  эффективность: налоговая система  не должна входить в противоречие  с эффективным распределением  ресурсов.2.Административная простота: административная система должна  быть простой и относительно  недорогой в применении.3.Гибкость: налоговая система должна быть  в состоянии быстро реагировать  (в некоторых случаях автоматически)  на изменяющиеся экономические  условия.4.Политическая ответственность:  налоговая система должна быть  построена таким образом, чтобы  убедить людей в том, что они платят налоги для того, чтобы политическая система была в состоянии более точно отражать их предпочтения.5.Справедливость: налоговая система должна быть справедливой в соответствующем подходе к отдельным индивидуумам.

Как видно  из перечня принципов налогообложения, автором сделана попытка обозначить все основные принципы, проверенные  временем, выделенные в предыдущие годы исследователями налогов.

Оптимальное налогообложение  Много внимания Дж. Стиглиц уделяет проблемам оптимального налогообложения.Подчеркивает, что «оптимальная структура налогов – это та, которая максимизирует общественное благосостояние, в которой выбор между справедливостью и эффективностью наилучшим образом отражает отношение общества к этим конкурирующим целям»1. Различные государства могут выбирать разные налоговые системы, в зависимости от различающихся мнений относительно неравенства. При планировании налоговых структур важно выбрать между распределительными целями и эффективностью. Именно оптимальная налоговая структура призвана сбалансировать выигрыш дополнительного распределения с издержками или потерями в эффективности. Для обеспечения оптимальности налогообложения необходим выбор в соотношениях между прямыми и косвенными налогами.

Налоговая реформа  Определенный интерес представляют рассуждения Дж. Стиглица о перспективах налоговых реформ в США. Проанализировав причины и результаты налоговой реформы в США в середине 80-х гг., он отмечает, что разовая реформа в сфере налогов не может раз и навсегда решить все проблемы. Следовательно, вопросы налоговой реформы постепенно возникнут вновь.   При этом отмечается, что для США наиболее важные проблемы, которые предстоит обсудить при реформе, -это налог с фиксированной ставкой, налог на потребление, налог на добавленную стоимость, всеохватывающий подоходный налог.

  • !!!!!!!!!!!!ВОПРОСЫ!!!!!!!!!!!!!!!  
    1. закон больших чисел.  
    Основные понятия статистики: совокупность, признак, статистическая закономерность. 
     
    2. Природа статистических данных. ( неопределенность, вероятностный характер, абстрактность) 
     
    3. Природа статистического числа. 

Информация о работе Экономист Джозеф Юджин