Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:14, курсовая работа
Целью работы является выявление основных особенностей этапов развития бюджетной системы, основных направлений, способствующих созданию максимально благоприятных экономических условий для активизации деятельности хозяйствующих субъектов.
В тесной связи с указанной целью обозначим задачи, определяющие структуру и содержание курсовой работы:
- сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы.
- проанализировать этапы становления и развития бюджетной системы рф
- спрогнозировать совершенствование и развитие бюджетной системы в рф
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………5
1.1 Социально-экономическая сущность и содержание бюджета......................5
1.2 Бюджетное устройство РФ……………………………………………….......9
ГЛАВА 2 ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ…………………………………………………………………...11
2.1 Бюджетная система дореволюционной России…………………………....11
2.2 Бюджетная система СССР…………………………………………………..16
2.3 Современная бюджетная система РФ………………………………………20
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ В РФ………………………………………………………………...26
3.1 Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы………………………26
3.2 Направления реформирования современной бюджетной системы РФ….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….40
Таким образом, сама жизнь настоятельно требует преобразования бюджетного устройства Российской Федерации. Большие надежды возлагаются на Налоговый кодекс, который должен упорядочить вопросы формирования доходной базы бюджета. В целом же обновление бюджетного устройства России должно вестись по следующим направлениям: ·обеспечение формирования сильного федерального бюджета как гаранта устойчивости всей бюджетной системы, мощного инструмента государственного регулирования рыночной экономики; ·переход к целевым финансовым трансфертам (грантам) территориям с аккумуляцией федеральных и региональных бюджетных ресурсов для совместного финансирования инвестиционных и социальных программ; ·отказ от предоставления бюджетно - налоговых преимуществ по признакам государственно-национального статуса субъектов Федерации; законодательное утверждение бюджетной асимметрии в соответствии с программами региональной экономической и социальной политики с использованием критериев «бедных» и «богатых» регионов и других утвержденных Федеральным Собранием группировок и критериев.
Все это в совокупности способно значительно усовершенствовать бюджетное устройство Российской Федерации, особенно с точки зрения формирования нормальных рыночных межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма. Тем не менее это, являясь чрезвычайно важным аспектом реформирования всей бюджетной системы, затрагивает в основном лишь внутри-бюджетные проблемы. Не менее важно и формирование рациональных “внешних” бюджетных отношений, то есть отношений бюджета с конечными объектами государственного бюджетного регулирования - с населением и предприятиями. А, следовательно, возникает необходимость рационализации бюджетных расходов, повышения их целевой направленности и, конечно, оптимизации доходных поступлений. Эта проблема выражается в Российской Федерации, как, впрочем, и во многих развитых государствах, в необходимости сбалансированности бюджета: проблеме управления бюджетным дефицитом и государственным долгом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из важнейших институтов
государства является бюджетная
система. На протяжении тысячелетий
существования государств финансовые
ресурсы, мобилизуемые в бюджетную
систему, обеспечивают государственным
и территориальным органам
Исторический опыт и практика
формирования бюджетных систем в
различных странах, в том числе
в странах с развитой рыночной
экономикой, свидетельствуют о том,
что, несмотря на разнообразие бюджетных
моделей, все они формировались
под влиянием поиска оптимального взаимодействия
между бюджетами разного
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В процессе своего развития бюджетная система Российской Федерации прошла несколько этапов, была и до сих пор связана со многими сферами жизни и деятельности государства и его населения: социальной, налоговой, политической, экономической и пр.Современная бюджетная система России имеет почти вековую историю и послужила прообразом современной бюджетной системы Российской Федерации. Этапы становления и история бюджетной системы страны были связаны с историческими этапами нашего государства. Можно выделить следующие этапы становления и развития бюджетной системы РФ:
Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы ,которые ООН должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.
Необходимость реформирования
бюджетной системы в
Таким образом, совершенствование
бюджетного устройства способно оказать
значительное положительное воздействие
на функционирование всей рыночной системы.
И это совершенствование
Важные шаги в направлении
совершенствования бюджетного устройства
Российской Федерации уже были сделаны
как в законодательной, так и
в институциональной и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации