Коэффициентный анализ деятельности муниципальной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 13:06, реферат

Описание работы

Итак, цель данной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты финансов муниципальных организаций.
Задачи, которые достигались для решения поставленной цели:
- характеризовалось понятие муниципальной организации;
- рассматривалась система использования финансов и имущества муниципальной организации;
- рассчитывались по данным отчётности муниципальной организации коэффициенты, характеризующие её финансовое состояние, а также состояние имущества.
В работе применялись данные учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты вопроса финансов муниципальных организаций
1.1. Понятие и характеристика муниципальных организаций…………………4
1.2. Организация финансовой и имущественной работы в муниципальной организации………………………………………………………………………..9
2. Практическая часть……………………………………………………….......15
2.1. Коэффициентный анализ деятельности муниципальной организации….15
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список литературы……………………………………………………………....34

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 25.12 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты  вопроса финансов муниципальных  организаций

1.1. Понятие и характеристика  муниципальных организаций…………………4

1.2. Организация финансовой  и имущественной работы в муниципальной  организации………………………………………………………………………..9

2. Практическая часть……………………………………………………….......15

2.1. Коэффициентный анализ  деятельности муниципальной организации….15

Заключение…………………………………………………………………….…32

Список литературы……………………………………………………………....34

Приложение…………………………………………………………………........35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Курсовая работа посвящена раскрытию  вопроса финансов муниципальных  организаций. Данная тема освящается с  позиций теоретических аспектов и рассматривается практически - на примере одной из муниципальных  организаций.

Стоит отметить, что управление финансами и имуществом муниципальных  организаций имеет некоторые  особенности. Это связано, в первую очередь, с самим определением муниципальных  организаций.

Муниципальные организации  – это организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. В Гражданском Кодексе Российской Федерации принята классификация  подобных предприятий на праве хозяйственного ведения. Поэтому при анализе  и оценке финансов муниципальных  организаций, следует обратить внимание на некоторые особенности данных организаций.

Муниципальные предприятия  в ходе коммерческой деятельности владеют  и пользуются чужой (государственной, муниципальной) собственностью, которая  принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в связи с чем данные предприятия должны перечислять собственнику имущества часть прибыли от его использования.

Итак, цель данной работы –  рассмотреть теоретические и  практические аспекты финансов муниципальных  организаций.

Задачи, которые достигались  для решения поставленной цели:

- характеризовалось понятие  муниципальной организации;

- рассматривалась система  использования финансов и имущества  муниципальной организации;

- рассчитывались по данным  отчётности муниципальной организации  коэффициенты, характеризующие её  финансовое состояние, а также  состояние имущества.

В работе применялись данные учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.

1. Теоретические  аспекты вопроса финансов муниципальных  организаций

1.1. Понятие и  характеристика муниципальных организаций

Муниципальные организации  относятся к унитарным предприятиям. Унитарное предприятие – это  коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ним собственником имущество. Различают предприятия на праве  хозяйственного ведения и на праве  хозяйственного управления1.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создаётся  по решению уполномоченного государственного или муниципального органа. Соответственно имущество такого предприятия находится  в государственной или муниципальной  собственности. Унитарное предприятие  подобного типа отвечает по своим  обязательствам всем своим имуществом, но не несёт ответственности по обязательствам собственника имущества. В свою очередь  собственник не несёт ответственности  по обязательствам предприятия. Управляет  предприятием руководитель, которого назначает собственник имущества  либо уполномоченный собственником  орган. Если по результатам финансового  года стоимость чистых активов предприятия  станет меньше уставного фонда, то последний  соответственно должен быть уменьшен. В случае, если размер уставного фонда будет меньше, нежели это предусмотрено законом, то такое предприятие должно быть ликвидировано.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, создаётся по решению Правительства  РФ, его имущество находится в  государственной собственности. Предприятие  отвечает по всем своим обязательствам всем своим имуществом. Предприятие  вправе распоряжаться своим имуществом лишь по согласию собственника имущества.

Итак, можно сделать заключение, что муниципальные унитарные  предприятия  в ходе коммерческой деятельности владеют и пользуются чужой  собственностью, которая принадлежит  им на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления, в связи с чем данные предприятия должны перечислять собственнику имущества часть прибыли от его использования.

Унитарные предприятия следуют  отличать от бюджетных учреждений, которым государственное и муниципальное  имущество также передается на праве  оперативного управления. Несмотря на то, что и предприятия, и учреждения создаются по решению учредителя и наделяются определённым имуществом, у них различаются цели создания. Учреждение – это некоммерческая организация, главная цель которой  – осуществление управленческих, социально-культурных и иных функций  некоммерческого характера. Учреждения финансируются полностью или  частично своим учредителем.

Унитарное предприятие является коммерческой организацией, основная цель деятельности которого – получение  прибыли в интересах своего учредителя2. Однако в отличие от других коммерческих организаций получение прибыли не является первостепенной целью деятельности унитарного предприятия, так как государственное предпринимательство осуществляется в первую очередь для реализации функций органов государственной власти.

Финансовые ресурсы любого хозяйствующего субъекта по источникам формирования подразделяются на собственные, мобилизуемые на финансовом рынке и  поступающие в порядке перераспределения3.

Финансовый механизм деятельности муниципальных предприятий теоретически предполагает использование как  внутренних (амортизация, прибыль), так  и внешних (целевое бюджетное  финансирование, заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций) источников финансирования4.

Принципиальным отличием унитарных предприятий от акционерных  обществ является отсутствие в ряду внешних источников финансирования выпуска акций, поскольку сама организационно-правовая форма унитарного предприятия не допускает возможности распределения  имущества по вкладам (долям, паям), а следовательно, выпуска долевых ценных бумаг. В то же время более разнообразны возможности получения дополнительных средств из централизованных источников – бюджета и целевых внебюджетных фондов. Ресурсы, используемые в деятельности предприятия на бессрочной и бесплатной основе в виде уставного фонда, амортизации или прибыли, не являются в юридическом смысле собственными ресурсами. Однако характер их формирования и использования позволяет классифицировать их, как собственные средства.

Уставный фонд муниципальных  предприятий определяет минимальный  размер его имущества, гарантирующий  интересы его кредиторов. Он может  формироваться за счёт денег, а также  ценных бумаг, других вещей, имущественных  прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Федеральными законами или  иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счёт которого не может формироваться  уставный фонд муниципального предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях.

Размер уставного фонда  муниципального предприятия должен составлять не менее чем 1 000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия5.

Вторым важным источником формирования имущества является прибыль, полученная от коммерческой деятельности предприятия, которая представляет собой одну из форм чистого дохода. Чистый доход, создаваемый унитарными предприятиями, полностью принадлежит государству, поскольку основой его получения является государственная собственность. Существует три подхода его к использованию:

  • централизация всего чистого дохода в государственном бюджете;
  • оставление всего дохода в распоряжении предприятий;
  • централизация части чистого дохода.

Метод распределения и  использования чистого дохода определяется действующей системой хозяйствования. В России централизация чистого  дохода унитарных предприятий производится двумя методами: налогообложением прибыли  и установлением обязательных ежегодных  отчислений от прибыли6.

Важным источником финансирования расходов муниципальных предприятий  выступают финансовые резервы, создаваемые  в соответствии с действующим  законодательством.

Муниципальное предприятие  за счёт чистой прибыли создает также  иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые  предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства, зачисленные  в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определённые федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

На финансовом рынке муниципальное  предприятие может привлекать заёмные  средства следующими способами:

  • кредиты по договорам с кредитными организациями;
  • размещения облигаций или выдачи векселей.

Муниципальные предприятия  могут пользоваться государственной  поддержкой в виде государственной  помощи: бюджетных средств (субсидии, субвенции) и бюджетных кредитов.

Особенности формирования и  использования финансовых ресурсов муниципальных предприятий в  большой степени обусловлены  и порядком формирования и использования  их имущества.

Перечислим основные источники  формирования основного капитала к которым относятся:

- имущество, переданное  по решению собственника имущества:  государственным и муниципальным  предприятиям как взнос в уставный  фонд или в хозяйственное ведение;  казённым предприятиям в оперативное  управление;

- имущество, приобретенное  предприятием за счёт прибыли,  полученной в результате хозяйственной  деятельности остающейся в распоряжении  предприятия; 

- имущество, приобретенное  предприятием за счёт заемных  средств, в том числе кредитов  банков и других кредитных  организаций; 

- имущество, приобретенное  или созданное за счёт средств,  получаемых предприятием из бюджета  на безвозвратной основе на  капитальные вложения предприятия; 

- имущество, приобретенное  или созданное за счёт целевого  бюджетного финансирования в  виде трансфертов, средств, получаемых  предприятием в виде бюджетных  кредитов;

- имущество, приобретаемое  за счёт прочих поступлений  (арендная плата, амортизационные  отчисления, добровольные взносы).

Итак, можно сказать, что  у финансов муниципальных организаций  есть несколько особенностей: получение  прибыли не является первостепенной целью деятельности унитарного предприятия, так как государственное предпринимательство  осуществляется в первую очередь  для реализации функций органов  государственной власти; имущество  муниципальных предприятий принадлежит  ему на праве либо хозяйственного ведения, либо оперативного управления.

Далее рассмотрим организацию  финансовой и имущественной работы в муниципальном предприятии.

1 Богомолов  О.  А. Финансы муниципальных организаций. – М.: ВЕЛБИ, 2008, с.31

2 Борисычев Е.А. Экономика организаций. – С-Пб.: Наука и техника, 2007, с.83

3 Давлетбаев  М.  В. Финансы организаций. – М.: ЮНИТИ, 2008, с.134

4 Дергачёв  В.А.  Финансы предприятий:  Учебник для студентов вузов/ В.А. Дергачёв. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2005, с.320

5 www.finam.ru

6 Ломакин  В.К.  Финансовый менеджмент:  Учебник/ В.К. Ломакин. – 3-е  изд.,  перераб,  дополн. – М.:  Юнити, 2008, с.247


Информация о работе Коэффициентный анализ деятельности муниципальной организации