Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 13:06, реферат
Итак, цель данной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты финансов муниципальных организаций.
Задачи, которые достигались для решения поставленной цели:
- характеризовалось понятие муниципальной организации;
- рассматривалась система использования финансов и имущества муниципальной организации;
- рассчитывались по данным отчётности муниципальной организации коэффициенты, характеризующие её финансовое состояние, а также состояние имущества.
В работе применялись данные учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты вопроса финансов муниципальных организаций
1.1. Понятие и характеристика муниципальных организаций…………………4
1.2. Организация финансовой и имущественной работы в муниципальной организации………………………………………………………………………..9
2. Практическая часть……………………………………………………….......15
2.1. Коэффициентный анализ деятельности муниципальной организации….15
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список литературы……………………………………………………………....34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
вопроса финансов
1.1. Понятие и характеристика
муниципальных организаций……………
1.2. Организация финансовой
и имущественной работы в
2. Практическая часть………………………………
2.1. Коэффициентный анализ
деятельности муниципальной
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Курсовая работа посвящена раскрытию вопроса финансов муниципальных организаций. Данная тема освящается с позиций теоретических аспектов и рассматривается практически - на примере одной из муниципальных организаций.
Стоит отметить, что управление финансами и имуществом муниципальных организаций имеет некоторые особенности. Это связано, в первую очередь, с самим определением муниципальных организаций.
Муниципальные организации
– это организация, не наделенная
правом собственности на закрепленное
за ним собственником имущество.
В Гражданском Кодексе
Муниципальные предприятия в ходе коммерческой деятельности владеют и пользуются чужой (государственной, муниципальной) собственностью, которая принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в связи с чем данные предприятия должны перечислять собственнику имущества часть прибыли от его использования.
Итак, цель данной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты финансов муниципальных организаций.
Задачи, которые достигались для решения поставленной цели:
- характеризовалось понятие муниципальной организации;
- рассматривалась система
использования финансов и
- рассчитывались по данным
отчётности муниципальной
В работе применялись данные учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.
1. Теоретические
аспекты вопроса финансов
1.1. Понятие и
характеристика муниципальных
Муниципальные организации
относятся к унитарным
Унитарное предприятие, основанное
на праве хозяйственного ведения, создаётся
по решению уполномоченного
Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, создаётся по решению Правительства РФ, его имущество находится в государственной собственности. Предприятие отвечает по всем своим обязательствам всем своим имуществом. Предприятие вправе распоряжаться своим имуществом лишь по согласию собственника имущества.
Итак, можно сделать заключение, что муниципальные унитарные предприятия в ходе коммерческой деятельности владеют и пользуются чужой собственностью, которая принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в связи с чем данные предприятия должны перечислять собственнику имущества часть прибыли от его использования.
Унитарные предприятия следуют
отличать от бюджетных учреждений,
которым государственное и
Унитарное предприятие является коммерческой организацией, основная цель деятельности которого – получение прибыли в интересах своего учредителя2. Однако в отличие от других коммерческих организаций получение прибыли не является первостепенной целью деятельности унитарного предприятия, так как государственное предпринимательство осуществляется в первую очередь для реализации функций органов государственной власти.
Финансовые ресурсы любого
хозяйствующего субъекта по источникам
формирования подразделяются на собственные,
мобилизуемые на финансовом рынке и
поступающие в порядке
Финансовый механизм деятельности
муниципальных предприятий
Принципиальным отличием
унитарных предприятий от акционерных
обществ является отсутствие в ряду
внешних источников финансирования
выпуска акций, поскольку сама организационно-правовая
форма унитарного предприятия не
допускает возможности
Уставный фонд муниципальных предприятий определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Он может формироваться за счёт денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счёт которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем 1 000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия5.
Вторым важным источником формирования имущества является прибыль, полученная от коммерческой деятельности предприятия, которая представляет собой одну из форм чистого дохода. Чистый доход, создаваемый унитарными предприятиями, полностью принадлежит государству, поскольку основой его получения является государственная собственность. Существует три подхода его к использованию:
Метод распределения и
использования чистого дохода определяется
действующей системой хозяйствования.
В России централизация чистого
дохода унитарных предприятий
Важным источником финансирования расходов муниципальных предприятий выступают финансовые резервы, создаваемые в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное предприятие
за счёт чистой прибыли создает также
иные фонды в соответствии с их
перечнем и в порядке, которые
предусмотрены уставом
На финансовом рынке муниципальное предприятие может привлекать заёмные средства следующими способами:
Муниципальные предприятия могут пользоваться государственной поддержкой в виде государственной помощи: бюджетных средств (субсидии, субвенции) и бюджетных кредитов.
Особенности формирования и использования финансовых ресурсов муниципальных предприятий в большой степени обусловлены и порядком формирования и использования их имущества.
Перечислим основные источники формирования основного капитала к которым относятся:
- имущество, переданное
по решению собственника
- имущество, приобретенное
предприятием за счёт прибыли,
полученной в результате
- имущество, приобретенное предприятием за счёт заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций;
- имущество, приобретенное
или созданное за счёт средств,
- имущество, приобретенное
или созданное за счёт
- имущество, приобретаемое
за счёт прочих поступлений
(арендная плата,
Итак, можно сказать, что
у финансов муниципальных организаций
есть несколько особенностей: получение
прибыли не является первостепенной
целью деятельности унитарного предприятия,
так как государственное
Далее рассмотрим организацию финансовой и имущественной работы в муниципальном предприятии.
1 Богомолов О. А. Финансы муниципальных организаций. – М.: ВЕЛБИ, 2008, с.31
2 Борисычев Е.А. Экономика организаций. – С-Пб.: Наука и техника, 2007, с.83
3 Давлетбаев М. В. Финансы организаций. – М.: ЮНИТИ, 2008, с.134
4 Дергачёв В.А. Финансы предприятий: Учебник для студентов вузов/ В.А. Дергачёв. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, с.320
5 www.finam.ru
6 Ломакин В.К. Финансовый менеджмент: Учебник/ В.К. Ломакин. – 3-е изд., перераб, дополн. – М.: Юнити, 2008, с.247
Информация о работе Коэффициентный анализ деятельности муниципальной организации