Консолидированный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 07:25, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – анализ консолидированного бюджета РФ и пути решения проблем, связанные с ним.
Исходя из цели контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие консолидированного бюджета РФ и субъектов РФ.
2. Выяснить проблемы формирования консолидированного бюджета РФ.

Файлы: 1 файл

контрольная работа Консолидированный бюджет.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

С полным правом можно говорить, что  в Российской Федерации заложена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция  определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней. Особым звеном в конституционной модели бюджетного федерализма являются совместные бюджетные и налоговые полномочия Федерации и ее субъектов. С одной стороны, они взаимно ограничивают полномочия центра и регионов, а с другой - устанавливают их взаимосвязь и взаимозависимость, определяя единство бюджетной и налоговой системы. Конституцией предоставлено в совместное ведение Федерации и ее субъектов установление общих принципов налогообложения и сборов, и в то же время субъекты Федерации не ограничены в своих правах вводить собственную систему налогов и сборов на основе общих принципов налогообложения. По Конституции действует три системы налогообложения, однако не предусматривается также и полное отделение бюджетов и налоговых систем: ведь Федерация и ее субъекты совместно ведают экономической, налоговой базой в виде государственной собственности, земли, недр, водных и других природных ресурсов. Предусмотрены также федеральные фонды регионального развития; следовательно, возникают межбюджетные связи и взаимодействие налоговых систем.

Таким образом, конституционные основы формирования эффективной модели бюджетного федерализма существуют. Тем не менее, реальная его сущность значительно  сложнее и представляет собой  взаимодействие экономических и политических интересов властных уровней и структур государства, направленных на формирование, присвоение, распоряжение и использование денежных ресурсов общества посредством системы налогов, платежей, сборов и системы бюджетных ассигнований и расходов. Именно в рамках данной системы заключен процесс финансового обращения внутри самого государства, выражающийся в специфических финансовых кругооборотах бюджетных денежных ресурсов между их источниками (юридическими и физическими лицами), органами власти и субъектами присвоения ресурсов. Бюджетный федерализм выступает неким посредником обмена в системе “экономика - государство - экономика”, где государство само по себе является целой системой субъектов.

Принято разделять бюджетный  федерализм на две сферы: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя сфера выполняет функции централизации, распределения и перераспределения бюджетных средств между уровнями государственной власти. Внешняя же сфера выражает конечную предназначенность бюджетных отношений, осуществляя “обслуживание” государством общества. При этом, чем оно получается дешевле, тем эффективнее система бюджетного федерализма.

В настоящее  время судьба бюджетного федерализма  в России зависит не столько от той или иной его модели, сколько  от способности государства как единого целого преодолеть разрушительный экономический кризис, спад производства, осуществить переход в масштабах страны к иной рыночной стратегии финансовой стабилизации. Нельзя допустить ситуации, когда развитие бюджетного федерализма само превратится в фактор усиления экономического и политического кризиса: еще более ослабит федеральный бюджет, вместо борьбы за оздоровление реального сектора экономики активизирует борьбу за дележ федеральных налогов, приведет к кризису общероссийского рынка ценных бумаг из-за конкуренции федеральных и региональных государственных облигаций, заблокирует усилия центра в проведении единой эмиссионной, кредитной и процентной политики и политики сокращения бюджетного дефицита. Бюджетный федерализм необходимо все более осознанно сближать с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы.

 

 

 

2.Консолидированный  бюджет РФ январь - октябрь 2012 года.

2.1. Доходы 

Исполнение консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных  внебюджетных фондов РФ по доходам  за 2012 год составил 16685,2 млрд. руб (по состоянию на 01.10.2012). В 2011 году исполнения консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составило 20855,4 млрд.руб. Сравнивая эти показатели можно сказать, что исполнения консолидарного бюджета в 2012 году вполне может сравняться, а может даже и обойти показатель прошлого года. Одназначно сейчас можно сказать, что показатель 2010 года он уже обошел напомним он составил 16031,9 млрд.руб. Таким образом многие эксперты уверены, что консолидарнный бюджет в 2012 году будет значительно выше предыдущего года.

Распределение поступлений консолидарнного  бюджета РФ по уровням бюджетной  системы выглядит так :

  • федеральный бюджет — 9385,4 млрд.руб;
  • консолидированный бюджеты субъектов РФ — 5688,5 млрд.руб;
  • бюджеты государственных внебюджетных фондов — 5301,5 млрд.руб;
  • бюджеты территориальных государственых внебюджетных фондов — 756,7 млрд.руб.

Консолидированные бюджеты  субъектов РФ по видам доходов  в 2012 году распределились следущим образом :

  • налог на доходы физических лиц — 1566,2 млрд.руб;
  • налог на прибыль организации — 1445,2 млрд.руб;
  • налог на имущество — 554,2 млрд.руб;
  • акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации — 331,3 млрд.руб;
  • налоги на совокупный доход — 205,7 млрд.руб;
  • налог на добычу полезных ископаемых — 27,3 млрд.руб;
  • налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации — 0,2 млрд.руб;
  • налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации — 0 млрд.руб;
  • страховые взносы — 0 млрд.руб;
  • таможенные пошлины — 0 млрд.руб;
  • прочие доходы, включая безвозмездные поступления — 1558,4 млрд.руб.

Таким образом можно  сказать консолидарный бюджет субъектов  РФ по доходам не очень равномерен. Всего доходов в консолидарном  бюджете РФ 5688,5 млрд.руб. Из них самое большое количество доходов поступило: от налога на доходы физических лиц — 27,5% от всех доходов, на втором месте прочие доходы, включая безвозмездные поступления они составили — 27,4% от всех доходов, на третьем месте налог на прибыль организации который составил — 25,4% от всех доходов. Но также были виды доходов которые нечего не принесли в бюджет: налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, страховые взносы, таможенные пошлины их вклад составил 0% в консолидарном бюджете субъектов РФ.

2.2. Расходы 

Исполнение  консолидированного бюджета РФ и  государственного внебюджетного фонда  РФ по расходам за 2012 год составило  — 15099,8 млрд.руб ( по состоянию на 01.10.2012). В 2011 году консолидированный бюджет РФ и государственного внебюджетного фонда РФ по расходам составлял 19994,6 млрд.руб. Согласно прогнозам экспертов расходы в 2012 году  скорее всего будут больше чем в предыдущем году, данные выводы основываются на тенденции последних семи лет в течении которых с каждым годом расходы растут хотя в течении последних трех лет их рост не очень высок.

Исполнение  расходов консолидированного бюджета  РФ по уровням бюджетной системой с учетом межбюджетных трансфертов  в 2012 году выглядит следующим образом:

  • федеральный бюджет — 8714,2 млрд.руб;
  • консолидированные бюджеты субъектов РФ — 5437,3 млрд.руб;
  • бюджеты государственных внебюджетных фондов — 4694,9 млрд.руб;
  • бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов — 700,3 млрд.руб.

Структура расходов консолидированного бюджета РФ по разделам ФКР в 2012 году выглядит следующим образом:

  • социальная политика — 5245,9 млрд.руб;
  • национальная экономика — 1913,4 млрд.руб;
  • образование — 1781,0 млрд.руб;
  • здравоохранение — 1472,4 млрд.руб;
  • национальная оборона — 1216,8 млрд.руб;
  • прочие расходы — 3470,4 млрд.руб.

Подводя итог можно сказать, что в консолидарном  бюджете по расходам есть ярко выраженный лидер. Самые большие затраты  направлены на социальную политику она  составляет 34,7% от всех расходов, самая маленькие затраты уходят на национальную оборону всего 8,1% от всех расходов. Все остальные разделы далеки от социальной политики, они гораздо ближе к  национальной обороне разница между ними минимальна.

Однако стоит  сказать, что не смотря не на что  консолидарный бюджет 2012 года уже во много превосходит предыдущий год.

Федеральная налоговая  служба за десять месяцев 2012 года перечислила  в консолидированный бюджет России на 14 процентов средств больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 9,2 триллиона рублей. Об этом рассказал глава ФНС Михаил Мишустин, передает РИА Новости.

Налоговые поступления  в консолидированный бюджет РФ за десять месяцев 2011 года составили 8,084 триллиона  рублей.

Федеральная налоговая  служба за 10 месяцев перечислила в федеральный бюджет 4,335 триллиона рублей (83,6 процента к прогнозу на год), что больше показателя за январь-октябрь прошлого года на 16,4 процента.

Заключение

В наше время бюджет имеет огромное значение для страны. Формирование бюджета, правильность его распределения залог успеха и процветания страны. Для того чтобы в стране были развиты разные структуры нужны средства. Источники из которых они поступают тоже очень важны.

Поэтому для  того чтобы наша страна продолжала развиваться мы должны знать в  первую очередь какие источноики нам могут помочь в этом и на какие напрвления в первую очердь они должны пойти.

Успешное государство  это то государство которое старается, чтобы все стороны его деятельности были в равной степени сильны и  надежны. Мы должны больше уделять внимания тем отраслям которые не достачно развиты в нашей стране, чтобы показать их потенциал и реальные возможности.

Зачем развивать  тольку одну ветвь нашей жизни ? Лучше  бы было если бы все напрвления нашего бюжета были развиты одинаковы, ведь тогда не было бы такого резкого контраста между ними, наоборот возможно это поспособствовало бы тому, чтобы они действавовали сообща и развивали наше общество с разных сторон их жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Конституция РФ -
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ с изменениями и дополнениями
  3. Сайт Министерство Финансов -Электронный  источник — Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh_isp.php
  4. Российская газета — Электронный источник — Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/11/19/budzet-anons.html

 


Информация о работе Консолидированный бюджет