Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 19:42, контрольная работа
1. Особенности распределения национального дохода: первичные, производные и конечные доходы.
2. Особенности регулирования доходов населения в рамках региона: соответствующие нормативные акты, положения, меры соц. защиты, поддержка беднейших слоев населения. (на примере)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности распределения национального дохода: первичные, производные и конечные доходы. |
3 |
2. Особенности регулирования доходов населения в рамках региона: соответствующие нормативные акты, положения, меры соц. защиты, поддержка беднейших слоев населения. (на примере) |
6 |
Список литературы |
12 |
1.Особенности распределения национального дохода: первичные, производные и конечные доходы.
Распределение национального дохода охватывает все сферы общественного производства: непосредственное производство, распределение товаров, их обмен и потребление. Именно распределение национального дохода в непосредственном производстве влияет на получение необходимого и прибавочного продуктов Функции финансов реализуются через финансовый механизм, представляющий собой часть хозяйственного механизма.
Финансовый механизм включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы финансового планирования, формы управления финансами и финансовой системой, финансовое законодательство.
Распределение национального дохода заключается в создании так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы. Зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства. А так же доходы предприятий сферы материального производства.
Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных средств, достаточных для развития, приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода.
Перераспределение национального дохода связано с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций; с наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление); с перераспределением доходов между различными социальными группами населения.
В результате перераспределения образуются вторичные, или производные доходы. Это доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.). Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.
Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения.
Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, совершаемых с помощью финансов, состоит в развитии производительных сил, создании рыночных структур экономики, укреплении государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения.
Он охватывает производственную и непроизводственную сферы и нацелен на повышение экономического стимулирования, на рациональное и бережное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства.
Одна из важных задач финансового контроля - проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.
Основная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются.
Помимо распределительной и контрольной функций, финансы выполняют также регулирующую функцию. Эта функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства. В целях регулирования экономики и социальных отношении используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг.
2. Особенности регулирования доходов населения в рамках региона: соответствующие нормативные акты, положения, меры соц. защиты, поддержка беднейших слоев населения и пр. (на примере).
Особенности регулирования доходов населения в рамках региона рассмотрим на примере Тюменской области. На основании Закона Тюменской области от 2 декабря 2014 г. N 115 "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015 - 2017 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основными целями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период продолжают оставаться:
Общий объем доходов областного бюджета на 2015 год запланирован в объеме 111 042,3 млн. рублей, на 2016 год - 121 818,4 млн. рублей, на 2017 год - 125 512,6 млн. рублей. Расходы областного бюджета на 2015 год запланированы в объеме 118 207,2 млн. рублей, на 2016 год - 126 547,3 млн. рублей, на 2017 год - 131 540,9 млн. рублей.
1. Правительство Тюменской
области вправе направлять
Правительство Тюменской области использует указанные средства в соответствии с областными целевыми программами, проектами и иными мероприятиями.
2. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" государственные преференции предоставляются на цели и по видам деятельности согласно приложению 24 к настоящему Закону.
Размеры государственных преференций и их конкретные получатели определяются в соответствии с настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.
3. Учесть, что:
1) во исполнение указов
Президента Российской
2) процент по займам, предоставляемым в соответствии с Законом Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета", в 2015 году устанавливается в размере одной восьмой ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления займа, но не менее 1 процента годовых;
3) в целях реализации статьи 4.2 Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" в составе расходов областного бюджета на 2015 - 2017 годы предусмотрены средства на предоставление субсидий работникам организаций бюджетной сферы в сумме 300000 тыс. рублей ежегодно;
4) в целях реализации подпрограмм
5) в составе расходов
областного бюджета по
4. Учесть, что неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, реализацию программы "Сотрудничество", диспансерное обследование государственных гражданских и муниципальных служащих Тюменской области, льготное лекарственное обеспечение, льготное зубопротезирование, слухопротезирование, глазопротезирование, обеспечение молочными смесями, возмещение расходов на оказание гражданам в оперативном порядке медицинской помощи и (или) обеспечение отдельными техническими средствами реабилитации за пределами Тюменской области и (или) Российской Федерации, финансовое обеспечение оказания медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам, подлежат возврату в областной бюджет.
Установить следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета без внесения изменений в закон о бюджете:
1) недостаточность бюджетных
ассигнований для исполнения
публичных нормативных
2) изменение состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
3) исполнение судебных
актов, предусматривающих обращение
взыскания на средства
4) использование средств
резервного фонда и иным
5) использование в текущем
году экономии бюджетных
6) изменение бюджетной
классификации расходов
7) перераспределение бюджетных
ассигнований в связи с
8) увеличение бюджетных
ассигнований на реализацию про
9) увеличение бюджетных
ассигнований на сумму
10) увеличение бюджетных
ассигнований на сумму
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"