Контрольная работа по дисциплине "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

1. Финансовая система РФ …
2. Внебюджетные фонды
3. Финансы коммерческих предприятий
4. Государственные займы (кредит)

Файлы: 1 файл

контрольная Финансы.docx

— 103.34 Кб (Скачать файл)

 

 

ПРИАМУРСКИЙ ИНСТИТУТ АГРОЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

 

 

Наименование дисциплины: «Финансы»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по теме: «Финансы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2014

Содержание

 

   
   

1. Финансовая система РФ ………………….…………………………

3

2. Внебюджетные фонды ……………………………………………….

5

3. Финансы коммерческих предприятий …..…………………………..

4.  Государственные займы (кредит) ……………..……………………

8

10

   
   

Список использованной литературы ……………………………………

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовая система РФ

Финансовая система РФ — совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Финансовая система РФ включает в себя:

  1. Государственную бюджетную систему;

  1. Внебюджетные специальные фонды;

  1. Государственный и банковский кредит (все вышеозначенные институты относят к централизованным финансам, которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне);

  1. Фонды страхования (имущественного и личного);

  1. Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей, относящиеся к децентрализованным финансам, которые используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

Финансы являются неотъемлемым элементом общественного производства на всех уровнях хозяйствования. Без финансов невозможно обеспечивать индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности. Такие потребности у хозяйствующих субъектов и государства обусловливают возникновение разнообразных видов финансовых отношений. Финансовые отношения складываются между государством, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой; между двумя юридическими лицами; между юридическими лицами, с одной стороны, и физическими лицами – с другой. 
При всём своём разнообразии финансовые отношения имеют некоторые общие черты, что позволяет объединять их в отдельные группы. Сгруппированные по определенному признаку финансовые отношения образуют финансовую систему. Однако общие признаки всех финансовых отношений не включают определенные различия между ними. 
В связи с этим финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. 
        Роль финансовой системы сводится к правовому регулированию финансовых отношений, т.е. с помощью финансовой системы можно контролировать эффективность и соответствие правовой формы экономическому содержанию. Также роль финансовой системы заключается в том, чтобы с помощью финансовых отношений влиять на темпы и пропорции социально-экономического развития страны.  
Таким образом, можно сказать, что ни одна система в стране не занимает такое важное значение и место как финансовая.

Рисунок 1 Структура финансовой системы

 

 

  1. Внебюджетные фонды

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.

Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;

  • Фонд социального страхования Российской Федерации;

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

К экономическим относятся:

  • Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР;

  • финансовые фонды поддержки отраслей;

  • инвестиционные фонды и др.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

- денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;

- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

- расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

С помощью внебюджетных фондов возможно: 
• влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;  
• обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды; 
• оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;  
• предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

 

 

  1. Финансы коммерческих предприятий

Финансы коммерческих предприятий  - это система отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов коммерческих предприятий с целью обеспечения их деятельности и решения вопросов социального характера.

Принципы финансов в сфере коммерческой деятельности:

  1. получение и максимизация прибыли предприятия;

  1. оптимизация источников формирования финансовых ресурсов;

  1. обеспечение финансовой устойчивости коммерческих организаций, в том числе использование различных механизмов защиты от предпринимательских рисков (страхование, хеджирование, создание финансовых резервов);

  1. создание инвестиционной привлекательности;

  1. ответственность за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности

Указанные принципы определены основной целью деятельности коммерческих предприятий — получением прибыли, а также стремлением любого хозяйствующего субъекта не только сохранить, но и расширить свое участие на рынке.

Коммерческие предприятия действуют в разных сферах:

    • материальное производство,
    • торгово-сбытовая деятельность,
    • оказание услуг (в том числе информационных и финансовых)

В современных условиях с целью снижения предпринимательских рисков организации диверсифицируют направления своей деятельности, в рамках интеграционных процессов происходят межотраслевые слияния, но влияние отраслевого фактора на финансы коммерческих организаций в Российской Федерации остается. Это связано с тем, что по российскому законодательству некоторые виды коммерческой деятельности запрещено совмещать с другими видами деятельности: например, страховые компании не могут оказывать банковские услуги, осуществлять производственно-торговые операции и т.п.; в ряде случаев специализация на одном виде деятельности может дать наибольший эффект.

В целом финансам коммерческих предприятий как звену финансовой системы независимо от организационно-правовых и отраслевых особенностей присущи следующие черты:

  • финансовые ресурсы находятся в собственности коммерческих организаций (за исключением унитарных предприятий);

  • управление финансами коммерческой организации ориентировано на реализацию ее основной цели — получение прибыли;

  • ограниченное по сравнению с другими звеньями финансовой системы государственное регулирование финансов коммерческих организаций.

Государственная регламентация формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций связана с определением налоговых обязательств, а также обязательств, вытекающих из возможного использования бюджетных средств (субсидии, субвенции, государственный и муниципальный заказ, бюджетные инвестиции, бюджетные кредиты

Коммерческие организации – это юридические лица. Они могут осуществлять свою деятельность в следующих организационно-правовых формах: хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Рис. 2 Организационно-правовые формы коммерческих организаций

 

 

  1. Государственные займы (кредит)

Государственный кредит — это одна из форм привлечения государством денежных ресурсов для выполнения своих функций.

Государственный кредит — это часть системы государственных финансов. Так как государство почти всегда нуждается в привлечении дополнительных денежных ресурсов, а объем налогов и других доходов в системе государственного бюджета ограничен, то систему безвозмездной передачи ресурсов (сбор налогов и т. п.) государство дополняет привлечением средств на возвратных началах — в форме государственного кредита: внутреннего и внешнего.

Рис. 3 Государственные финансы

 

Государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам:

  1. По срокам действия долговые обязательства РФ могут носить:
  • краткосрочный характер (до 1 года);

  • среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет);

  • долгосрочный характер (от 5 до 30 лет).

 Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет (закон РФ от 13 ноября 1992 г. «О государственном внутреннем долге РФ»);

  1. По праву эмиссии они делятся на:
  • выпускаемые центральным правительством;

  • выпускаемые правительствами национально-государственных и административно-территориальных образований и органами местного самоуправления, если это будет предусмотрено законом;

  1. По признаку субъектов-держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на реализуемые:
  • только среди населения;

  • только среди юридических лиц;

  • как среди юридических лиц, так и среди населения;

  1.  По форме выплаты доходов займы могут делиться на:
  • процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг без ежегодных выплат;

  • выигрышные, где получатель получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные. Однако они сейчас в РФ не выпускаются;

  • беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"