Контрольная работа по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

1. Реформирование межбюджетных отношений. Фискальный федерализм
2. Расходы бюджетов: капитальные и текущие. Содержание расходов бюджета. Особенности расходов федерального бюджета
3. Счетная палата РФ: задачи, функции, полномочия
4. Финансирование услуг в сфере образования и здравоохранения
5. Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета.

Файлы: 1 файл

Гос и муниципал финансы.docx

— 58.28 Кб (Скачать файл)

- повысить эффективность  использования ассигнований на  национальную оборону и оборонный  комплекс, концентрируя их на  решении социальных проблем, конверсии  и перспективных научно-исследовательских  работах;

- снизить уровень дотаций  отдельным отраслям;

- усилить контроль за использованием бюджетных средств;

- обеспечить приоритетное  финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

• обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

• функционирование федеральной судебной системы;

• осуществление международной деятельности;

• национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

• государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

• государственная поддержка атомной энергетики;

• ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

• исследование и использование космического пространства;

• формирование федеральной собственности;

• обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

• компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

• федеральная инвестиционная программа;

• официальный статистический учет.

 При формировании бюджетов  всех уровней предусматривается  создание резервных фондов. Резервный  фонд в федеральном бюджете  не может превышать 3% утвержденных  расходов федерального бюджета. Размер резервных фондов в  бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной власти субъектов Российской Федерации при их утверждении на очередной финансовый год.

 Резервные фонды используются  на финансирование непредвиденных  расходов, в том числе на проведение  аварийно-восстановительных работ  по ликвидации последствий стихийных  бедствий и других чрезвычайных  ситуаций. Порядок расходования  из этих фондов определяется  правительством. Кроме того, федеральным  бюджетом на очередной финансовый  год предусматривается создание  резервного фонда президента  Российской Федерации в размере  не более 1% утвержденных расходов  федерального бюджета.

Бюджетным кодексом РФ установлено, что средства резервного фонда президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами президента РФ. Не допускается расходование средств резервного фонда президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности президента РФ.

Основными расходными статьями федерального бюджета являются:

• обслуживание государственного долга (20% всех расходов),

• национальная оборона (19,0%),

• финансовая помощь бюджетам других уровней (15,6%).

 

 

  1. Счетная палата РФ: задачи, функции, полномочия.

 

Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата РФ является юридическим лицом.

Задачами Счетной палаты РФ являются:

1) организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  федеральной собственности;

3) оценка обоснованности  доходных и расходных статей  проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

4) финансовая экспертиза  проектов федеральных законов, нормативных  правовых актов федеральных органов  государственной власти, предусматривающих  расходы, покрываемые за счет  средств федерального бюджета, или  влияющих на формирование и  исполнение федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

5) анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса  в целом;

6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных кредитных организациях;

7) регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий 

Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:

  • организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;
  • проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • экспертизу проектов федерального бюджета, законов и других нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и других документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;
  • анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
  • подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;
  • подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.

Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются:

1) на государственные  органы и учреждения в РФ, на  федеральные внебюджетные фонды;

2) на органы местного  самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, их  объединении, если они получают, перечисляют, используют средства  из феде рального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и другие льготы и преимущества.

На деятельность негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и других льгот и преимуществ.

В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата РФ контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Счетная палата РФ ежеквартально представляет Федеральному Собранию РФ оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.

Счетная палата осуществляет контроль за:

1) управлением и обслуживанием  государственного внутреннего и  внешнего долга РФ;

2) законностью, рациональностью  и эффективностью использования  иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ  от иностранных государств и  международных финансовых организаций;

3) эффективностью размещения  централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

4) предоставлением государственных  кредитов, а также предоставлением  средств на безвозмездной основе  иностранным государствам и международным  организациям.

Счетная палата РФ контролирует формирование и эффективность использования средств федеральных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Правительства РФ.

Счетная палата РФ осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом и управления объектами федеральной собственности.

Счетная палата РФ осуществляет контроль за:

1) деятельностью Центрального  банка РФ, его структурных подразделений, других кредитно-финансовых организаций  и части обслуживания ими федерального  бюджета;

2) деятельностью Центрального  банка РФ по обслуживанию государственного  долга РФ.

Счетная палата РФ проводит экспертизу и дает заключения по:

  • проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита;
  • вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в РФ;
  • проектам законодательных и других нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы;
  • проектам международных договоров РФ, влекущих правовые последствия для федерального бюджета;
  • проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.

По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты РФ, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

  • запросов Президента РФ;
  • поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
  • запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы;
  • запросов депутатов и членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;
  • запросов Правительства РФ;
  • запросов органов государственной власти субъектов РФ.

Счетная палата РФ анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных она разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата РФ направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в предпринимательской деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий она дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий.

 

 

 

 

  1. Финансирование услуг в сфере образования и здравоохранения.

 

В системе образования в России в ближайшие годы возможности применения платы за обучение как источника внебюжетного финансирования будут ограничены продолжающимся снижением жизненного уровня населения и отсутствием эффективного механизма контроля за качеством подготовки специалистов. В системе краткосрочного обучения может быть оправдано корпоративное кредитование в центрах и на курсах повышения квалификации, однако возможности кредитования обучения студентов со стороны предприятий резко сужаются в условиях существенного дефицита финансовых ресурсов. Поэтому необходима разработка новой модели финансирования высшей школы, так как в последние годы сократился приток специалистов в экономику и науку.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»