Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:41, контрольная работа
Задача №2. Предприятие работает непрерывно в три смены продолжительностью 8 часов каждая, количество оборудования в цехе на начало года – 124. С 1 мая установлено 30 станков, а 1 сентября выбыли 12 станков. Плановый процент простоев на ремонт станка – 5%, производительность одного станка – 10 изделий в час. Рассчитайте производственную мощность цеха по выпуску изделий и коэффициент использования мощности, если выпуск изделий планируется в размере 10 500 тыс. ед. Сформулируйте вывод.
Контрольная работа
по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)»
Теоретический вопрос: Налоги и налогообложение предприятий в современных условиях.
С 1 января 2001 г. вступила в действие специальная часть Налогового кодекса РФ, которая регламентирует вопросы конкретного применения основополагающих налогов.
Последовательность кодификации налогов и сборов современной России представлена в таблице 6.
Таблица 1 - Последовательность введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Введение в действие |
Главы Налогового кодекса Российской Федерации |
С 1 января 2001 г. |
Четыре главы: Глава 21. Налог на добавленную стоимость Глава 22. Акцизы Глава 23. Налог на доходы физических лиц Глава 24. Единый социальный налог |
С 1 января 2002 г. |
Четыре главы: Глава 25. Налог на прибыль организаций Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых Глава 26.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) Глава 27. Налог с продаж (отменен с 1 января 2004 г.) |
С 1 января 2003 г. |
Три главы: Глава 26.2 Упрощенная система налогообложения Глава 26.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Глава 28. Транспортный налог |
С 1 января 2004 г. |
Четыре главы: Глава 25. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Глава 26.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции Глава 29. Налог на игорный бизнес Глава 30. Налог на имущество организаций |
С 1 января 2005 г. |
Три главы: Глава 25. Водный налог Глава 25. Государственная пошлина Глава 31. Земельный налог |
С 1 января 2013 г. |
Одна глава Глава 26.5 Патентная система налогообложения |
Таким образом, за годы оформления части второй Налогового кодекса Российской Федерации были кодифицированы 14 налогов и 5 специальных налоговых режима. Определен окончательный состав федеральных, региональных, местных налогов и сборов. В целом формирование второй части, несмотря на ежегодно вносимые изменения, можно считать практически завершенным. Налоговый кодекс РФ стал единым системным документом, регламентирующим всю совокупность налоговых отношений в РФ.
Крайне важно, что кодификация налогов сопровождалась параллельной их ревизией. Следовало устранить малоэффективные и дублирующие друг друга налоги, а также так называемые оборотные, по своей сути «нерыночные» налоги, что и было сделано в начале третьего этапа. Ярким примером нерыночного налога являлся также налог на пользователей автомобильных дорог, взимавшийся с выручки от реализации. При этом уплаченная сумма налога включалась в цену продукции на каждом этапе производства по принципу налога с оборота. Сумма налога накапливалась с каждой новой ступенью технологической цепочки производства, и преимущества при этом получал производитель технологически простой продукции, что не способствовало нормальному развитию экономики. Полная отмена данного налога произошла в 2003 г. При этом потери бюджета были компенсированы в определенной степени повышением акцизов на горюче-смазочные материалы и изменением порядка применения акцизов в отношении нефтепродуктов, а также введением транспортного налога.
Примерами налогов с одним и тем же объектом налогообложения и сходной налоговой базой являлись отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и платежи за пользование недрами. С 2002 г. эти два платежа, а также акцизы на нефть и стабильный газовый конденсат были заменены налогом на добычу полезных ископаемых, комплексно охватившем различные объекты налогообложения ресурсного характера. До 2004 г. сходными по налогооблагаемой базе являлись такие косвенные налоги, как НДС и налог с продаж. Большинство стран уже отказалось от их параллельного применения. Практика их одновременного применения сохранялась лишь в России и Канаде. В 2004 г. налог с продаж был отменен. К 2013 году налоговая система включает в себя уже совокупность налоговых платежей (рис. 1).
Виды налогов и сборов
Федеральные налоги и сборы
Специальные налоговые режимы
Региональные налоги
Местные налоги
Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество организаций
Налог на игорный бизнес
Транспортный налог
Налог на
добавленную стоимость
Единый налог при упрощенной системе налогообложения
Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов предприни-мательской
деятельности
Взносы в социальные фонды
Единый сельскохозяйственный налог
Акцизы
Налог на доходы физических лиц
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Государственная пошлина
Патентная система налогообложения
Рисунок 1 - Виды налогов и сборов (по состоянию на 1 января 2013 г.)
В последние годы число налогов и сборов стабилизировалось, все более приобретая черты определенной логической завершенности, несмотря на то, что отдельные подвижки в уменьшении их количества все же продолжаются. С 2006 г. был отменен налог на наследование и дарение.
Кардинальному реформированию подверглись обязательные платежи социального характера. Совокупность этих платежей, выплачиваемых работодателями из фонда оплаты труда в различные адреса, была заменена регрессивным единым социальным налогом (ЕСН), ставка по которому уменьшилась с 35,6% в 2001 г. до 26% в 2005 г. (Таблица 2). Затем ЕСН как единый налог был упразднен и возвращена практика уплаты сумм в различные фонды.
Таблица 2 - Базовые ставки взносов в социальные внебюджетные фонды
Период, годы |
Федеральный бюджет, % |
ФСС,% |
ФФОМС, % |
ТФОМС, % |
Общий размер налога, % |
Ограничение по доходу, руб. |
2001 |
28 |
4 |
0,2 |
3,4 |
35,6 |
100000 |
2002 |
28 |
4 |
0,2 |
3,4 |
35,6 |
100000 |
2003-2004 |
28 |
4 |
0,2 |
3,4 |
35,6 |
100000 |
2005 |
20 |
3,2 |
0,8 |
2 |
26 |
280000 |
2006-2009 |
20 |
2,9 |
1,1 |
2 |
26 |
280000 |
2010 |
20 |
2,9 |
1,1 |
2 |
26 |
415000 |
2011 |
26 |
2,9 |
3,1 |
2 |
34 |
463000 |
2012 |
22 |
2,9 |
5,1 |
- |
30 |
512000 |
Причем, исходя из данных таблицы 2, в структуре взносов отчислении перераспределились в пользу федерального фонда обязательного медицинского страхования – их ставка увеличилась с 0,2% до 5,1%, а ставка налога, перечисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, наоборот, сократилась и в 2012 году перестала существовать.
Также была снижена с 20 % до 18% с 2003 г. ставка основного косвенного налога – НДС. Кроме того, появились объекты, облагаемые НДС по ставке 0%.
Налог на прибыль изменения коснулись в 2002 году, когда он был снижен с 35% до 24%. В течение 2002-2008 годов менялись лишь ставки налога, перечисляемого в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (Таблица 3).
Таблица 3 - Ставки налога на прибыль 2011-2012 годы
Период, годы |
Общая ставка налога, % |
В том числе | ||
в федеральный бюджет, % |
в бюджет субъекта РФ, % |
в местный бюджет, % | ||
2001 |
35 |
11 |
19 |
5 |
2002 |
24 |
7,5 |
14,5 |
2 |
2003 |
24 |
6 |
16 |
2 |
2004 |
24 |
5 |
17 |
2 |
2005-2008 |
24 |
6,5 |
17,5 |
- |
2009-2012 |
20 |
2 |
18 |
- |
Наиболее наглядно динамику этих изменений за весь период реформ можно проследить на рисунке 2.
Рисунок 2 - Динамика
структуры налога на прибыль
Можно сделать
вывод, что структуры налога на прибыль
Еще одним важнейшим направлением совершенствования налоговой системы, непосредственно влияющим не только на увеличение налоговых поступлений в бюджет, но и на формирование позитивного восприятия этой системы налогоплательщиками, явилось неуклонное снижение общего количества налоговых льгот. Такое уменьшение проводилось, во-первых, за счет отказа от неэффективных льгот, зачастую не достигавших тех адресатов, которым они предназначались, во-вторых, за счет ликвидации льгот, искажающих экономическое содержание налогообложения и являющихся возможностями для минимизации налоговых обязательств.
Практически все налоги и сборы были инвентаризированы на предмет содержания избыточного количества льгот. По ряду налогов, как, например, по НДФЛ и НДС, число косвенных льгот было существенно уменьшено. По другим - например, по налогу на прибыль организаций, все прямые льготы вообще были ликвидированы, в том числе и экономически обоснованная, наиболее востребованная - инвестиционная льгота. Кроме того, в процессе формирования новых глав Налогового кодекса Российской Федерации, начиная с 2002 г. законодатели уже осознанно стремились конструировать налоги без применения элементов льготирования. В некоторых налогах, к примеру, в налоге на добычу полезных ископаемых, им это в полной мере удалось реализовать, в других, например в госпошлине, - нет. На сегодняшний день прямые льготы как элемент налогообложения в Налоговом кодексе Российской Федерации оставлены лишь в четырех налогах, однако в камуфлированном виде они присутствуют еще в достаточном количестве.
Налоговый кодекс РФ — это единый, взаимосвязанный и комплексный документ, учитывающий всю систему налоговых отношений в Российской Федерации. С его принятием в целом в России окончательно сформирована единая налоговая система.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что принятие Налогового кодекса РФ не ставило своей целью кардинально изменить принятую в России в 1991 г. налоговую систему. Кодекс представляет собой эволюционное преобразование этой системы путем устранения выявленных в ходе ее функционирования недостатков и перекосов.
Следствием проведенных мер стало обеспечение более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону как структуры налоговых поступлений, так и структуры поступлений налоговых платежей по основным отраслям экономики. Улучшилось администрирование уплаты налогов и сборов. Прекращена практика заключения специальных соглашений по уплате налогов с крупнейшими налогоплательщиками. Важным следствием проведенных мер стала легализация многими налогоплательщиками своих доходов, ранее скрываемых от налогообложения.
В целом налоговая реформа развивалась по следующим основным направлениям:
Информация о работе Контрольная работа по «Финансам организаций (предприятий)»