Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:51, контрольная работа

Описание работы

Ответы на вопросы:
1. Социально-экономическая сущность финансов. 2. Негосударственный финансовый контроль. 3. Расходы бюджета и их классификация

Содержание работы

Социально-экономическая сущность финансов. 3
Негосударственный финансовый контроль. 7
Расходы бюджета и их классификация. 10
Список используемой литературы 12

Файлы: 1 файл

Финансы контрольная.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

    1. Социально-экономическая сущность финансов.                                      3
    2. Негосударственный финансовый контроль.                                              7
    3. Расходы бюджета и их классификация.                                                   10

       Список  используемой литературы                                                                       12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Социально-экономическая  сущность финансов.

    Социально экономическая сущность финансов заключается, прежде всего, в обеспечении регулярного товарно-денежного обращения и удовлетворении потребности в финансовых ресурсах.

Финансы – это продукт экономического развития общества, который формировался в процессе становления государства и развития товарно-денежных отношений.

Причиной возникновения  финансов явилась потребность субъектов  ведения хозяйства и государства  в финансовых ресурсах, необходимых  для обеспечения их деятельности.

Наука о финансах изучает социально-экономическую сущность финансов через исследование   совокупности финансовых отношений, которые возникают в процессе формирования и использования денежных доходов и фондов на разных уровнях экономической системы: общегосударственном (макроуровень) региональном (уровень административно-территориальных единиц) и на уровне отдельных субъектов ведения хозяйства (микроуровень). Отдельно выделяются международные финансы.

    В современной  финансовой и экономической литературе  финансы рассматривают как систему  социально-экономических отношений,  которые возникают по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта, а в определенных условиях и национального богатства с целью формирования финансовых ресурсов у субъектов ведения хозяйства и государства, использования их для расширенного воспроизводства, удовлетворения других общественных интересов и потребностей.

   Финансы – это совокупность денежных отношений, которые связанны с формированием, мобилизацией и размещением финансовых ресурсов, а также с обменом, распределением и перераспределением стоимости созданного на основе использования финансов валового внутреннего продукта, а при определенных условиях и национального богатства.

 

Основные признаки финансов:

- обменно-распределительный характер; 
- движение стоимости от одного субъекта к другому; 
- денежная форма отношений; 
- формирование доходов и осуществление расходов; 
- эквивалентный (по назначению) характер обмена и распределения и неэквивалентный по перераспределению.

Финансы являются сложным многоплановым общественным явлением, которое характеризуется разными сущностными признаками и формами проявления. Важным признаком финансов является их денежный характер. В качестве материальных носителей финансовых отношений выступают финансовые ресурсы.

Использование финансовых ресурсов происходит в основном через  фонды целевого назначения, поэтому  существует также определение финансов как экономической категории, которая  отображает создание распределение и использование фондов финансовых ресурсов для удовлетворения потребностей хозяйственной деятельности, предоставления разнообразных услуг населению со стороны государства, обеспечения выполнения государством его функций.

Социально экономическая сущность финансов в рыночной экономике наиболее полно отражается в их функциях.

 
На уровне государства финансы  выполняют две основные функции:

  • распределительную;
  • контрольную.

 

 

 

 

Распределительная функция финансов.

Распределительная функция  финансов определена схемой распределения ВВП (валового внутреннего продукта). Распределительная функция финансов осуществляется в несколько этапов:

1) первичное распределение; 
2) перераспределение; 
3) вторичное распределение.

   Первичное  распределение - это распределение добавленной стоимости и формирование первичных доходов субъектов занятых в создании ВНП (валового национального продукта).

Первичные доходы физических лиц, занятых в создании ВНП, - заработная плата.

Первичные доходы юридических лиц, занятых в создании ВНП, -  прибыль.

Первичные доходы государства - это прибыль государственного сектора  и поступления от государственных  ресурсов, угодий, предоставленных  государственных услуга, а также непрямые налоги.

На стадии перераспределения осуществляется создании и использовании централизованных фондов. По уровню централизации выделяют  централизованные фонды общегосударственного, ведомственного и корпоративного назначения.

Общегосударственные централизованные фонды – это бюджет и фонды целевого назначения.

Ведомственные централизованные фонды - это фонды, которые создают  министерства и ведомства.

Корпоративные централизованные фонды - это фонды, которые создают корпоративные объединения с целью  централизации части доходов структурных подразделений.

На стадии перераспределения  формируются также вторичные  доходы субъектов, которые принимают  участи в формировании централизованных фондов.

Вторичное распределение - это вторая стадия перераспределения. На этом этапе вторичного распределения осуществляются движение денежных средств из централизованных фондов на формирование первичных доходов физических лиц, занятых в бюджетной сфере,   выплаты и бесплатные услуги физическим лицам, выделение средств юридическим лицам.

Финансовый  контроль.

    Финансовый контроль - это один из основных видов контроля в любом обществе. Необходимость функции финансового контроля обусловлена тем, что финансовые отношения имеют ярко выраженный противоречивый характер, каждый субъект финансовых отношений стремится получить как можно больше. Финансовый контроль охватывает все аспекты деятельности государства, физических и юридических лиц. И в отличие от других видов контроля финансовый контроль охватывает все общество: каждый субъект финансовых отношений контролирует любого субъекта, с которым вступает в финансовые отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Негосударственный финансовый контроль (№15).

   Негосударственный финансовый контроль - один из видов финансового контроля (существует, соответственно, государственный и негосударственный).

   Негосударственный финансовый контроль (НФК) - осуществляемая негосударственными контрольными органами деятельность, направленная на реализацию контрольной функции управления, а также на выявление и предупреждение противоправных и недобросовестных действий администрации и сотрудников хозяйствующих субъектов при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

   Правовая концепция интегрированной системы негосударственного финансового контроля - совокупность теоретических положений и базовых принципов, позволяющих реализовать урегулированную нормами права, эффективную и взаимно обусловленную деятельность системы негосударственного финансового контроля. Система негосударственного финансового контроля - совокупность управомоченных негосударственных органов, реализующих финансовый контроль.

   Главная цель негосударственного контроля - минимизировать свои отчисления в пользу государства и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал.

   Негосударственный финансовый контроль проводится без непосредственного участия государственных контрольных органов, но в соответствии с государственными законами и нормативными актами.

   Негосударственный финансовый контроль, в силу его функциональной направленности на проверку соблюдения законности, с учетом непрерывного характера контроля и широкой сферы его применения, способен эффективно предупреждать экономические преступления и способствовать их раскрытию. Однако для того, чтобы негосударственный финансовый контроль в перспективе, играл еще более важную роль в обеспечении основ рыночной экономики и утверждении принципа законности, необходимо создать научную и правовую основу для развития всех его видов и формирования единой системы, действующей в интересах всех членов общества.

 

   К негосударственным видам финансового контроля относятся:

  1. внутрифирменный (корпоративный);
  2. контроль со стороны коммерческих банков за организациями-клиентами;
  3. аудиторский контроль.

   Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется экономическими службами самого предприятия, фирмы, корпорации – бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента и прочими – за финансами своего предприятия, его филиалов и дочерних структур.

    Службы внутреннего контроля следят за эффективностью и целесообразностью денежных затрат, как собственных, так и заемных средств; анализируют и сопоставляют фактические финансовые результаты с прогнозируемыми; оценивают финансовые результаты от инвестиционных проектов; контролируют финансовое состояние предприятия.

    Коммерческие банки обязаны контролировать соблюдение предприятиями-клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства.

Аудиторский контроль –  новый вид финансового контроля, появившийся в России в конце 1980-х гг.

Основные задачи аудиторского контроля:

  1. установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности;
  2. контроль соблюдения российского законодательства при совершении тех или иных финансовых и хозяйственных операций;
  3. проверка расчетно-платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов.

Аудиторская проверка может  быть обязательной и инициативной.

    Обязательной аудиторской проверке подлежат все организации, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, кредитные, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счет обязательных отчислений, благотворительные фонды, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также иные предприятия, предусмотренные законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расходы бюджета и их классификация (№37).

 

Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ,— это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством  РФ.

В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.

 

Капитальные расходы  бюджетов, предназначенные для обеспечения  инновационной и инвестиционной деятельности, включают:

    • расходы на инвестиции в действующие или вновь создаваемые структуры в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
    • средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
    • расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
    • расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;
    • другие расходы бюджета, вошедшие в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

В составе капитальных  расходов бюджетов может быть сформирован  бюджет развития.

Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения  текущего функционирования органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. В эту категорию входят и другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервных  фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе  на проведение аварийно-восстановительных  работ по ликвидации последствий  стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более одного процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства этого фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ, на основании письменного его распоряжения. Расходование средств фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"