Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:51, контрольная работа
Ответы на вопросы:
1. Социально-экономическая сущность финансов. 2. Негосударственный финансовый контроль. 3. Расходы бюджета и их классификация
Социально-экономическая сущность финансов. 3
Негосударственный финансовый контроль. 7
Расходы бюджета и их классификация. 10
Список используемой литературы 12
Содержание
Список
используемой литературы
1. Социально-экономическая сущность финансов.
Социально экономическая сущность финансов заключается, прежде всего, в обеспечении регулярного товарно-денежного обращения и удовлетворении потребности в финансовых ресурсах.
Финансы – это продукт экономического развития общества, который формировался в процессе становления государства и развития товарно-денежных отношений.
Причиной возникновения
финансов явилась потребность субъектов
ведения хозяйства и
Наука о финансах изучает социально-
В современной
финансовой и экономической
Финансы – это совокупность денежных отношений, которые связанны с формированием, мобилизацией и размещением финансовых ресурсов, а также с обменом, распределением и перераспределением стоимости созданного на основе использования финансов валового внутреннего продукта, а при определенных условиях и национального богатства.
Основные признаки финансов:
- обменно-распределительный характер;
- движение стоимости от одного субъекта
к другому;
- денежная форма отношений;
- формирование доходов и осуществление
расходов;
- эквивалентный (по назначению) характер
обмена и распределения и неэквивалентный
по перераспределению.
Финансы являются сложным многоплановым общественным явлением, которое характеризуется разными сущностными признаками и формами проявления. Важным признаком финансов является их денежный характер. В качестве материальных носителей финансовых отношений выступают финансовые ресурсы.
Использование финансовых ресурсов происходит в основном через фонды целевого назначения, поэтому существует также определение финансов как экономической категории, которая отображает создание распределение и использование фондов финансовых ресурсов для удовлетворения потребностей хозяйственной деятельности, предоставления разнообразных услуг населению со стороны государства, обеспечения выполнения государством его функций.
Социально экономическая сущность финансов в рыночной экономике наиболее полно отражается в их функциях.
На уровне государства финансы
выполняют две основные функции:
Распределительная функция финансов.
Распределительная функция финансов определена схемой распределения ВВП (валового внутреннего продукта). Распределительная функция финансов осуществляется в несколько этапов:
1) первичное распределение;
2) перераспределение;
3) вторичное распределение.
Первичное распределение - это распределение добавленной стоимости и формирование первичных доходов субъектов занятых в создании ВНП (валового национального продукта).
Первичные доходы физических лиц, занятых в создании ВНП, - заработная плата.
Первичные доходы юридических лиц, занятых в создании ВНП, - прибыль.
Первичные доходы государства - это прибыль государственного сектора и поступления от государственных ресурсов, угодий, предоставленных государственных услуга, а также непрямые налоги.
На стадии перераспределения ос
Общегосударственные централизованные фонды – это бюджет и фонды целевого назначения.
Ведомственные централизованные фонды - это фонды, которые создают министерства и ведомства.
Корпоративные централизованные фонды - это фонды, которые создают корпоративные объединения с целью централизации части доходов структурных подразделений.
На стадии перераспределения формируются также вторичные доходы субъектов, которые принимают участи в формировании централизованных фондов.
Вторичное распределение - это вторая стадия перераспределения. На этом этапе вторичного распределения осуществляются движение денежных средств из централизованных фондов на формирование первичных доходов физических лиц, занятых в бюджетной сфере, выплаты и бесплатные услуги физическим лицам, выделение средств юридическим лицам.
Финансовый контроль.
Финансовый контроль - это один из основных видов контроля в любом обществе. Необходимость функции финансового контроля обусловлена тем, что финансовые отношения имеют ярко выраженный противоречивый характер, каждый субъект финансовых отношений стремится получить как можно больше. Финансовый контроль охватывает все аспекты деятельности государства, физических и юридических лиц. И в отличие от других видов контроля финансовый контроль охватывает все общество: каждый субъект финансовых отношений контролирует любого субъекта, с которым вступает в финансовые отношения.
2. Негосударственный финансовый контроль (№15).
К негосударственным видам финансового контроля относятся:
Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется экономическими службами самого предприятия, фирмы, корпорации – бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента и прочими – за финансами своего предприятия, его филиалов и дочерних структур.
Службы внутреннего контроля следят за эффективностью и целесообразностью денежных затрат, как собственных, так и заемных средств; анализируют и сопоставляют фактические финансовые результаты с прогнозируемыми; оценивают финансовые результаты от инвестиционных проектов; контролируют финансовое состояние предприятия.
Коммерческие банки обязаны контролировать соблюдение предприятиями-клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства.
Аудиторский контроль –
новый вид финансового
Основные задачи аудиторского контроля:
Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.
Обязательной аудиторской проверке подлежат все организации, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, кредитные, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счет обязательных отчислений, благотворительные фонды, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также иные предприятия, предусмотренные законодательством.
3. Расходы бюджета и их классификация (№37).
Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ,— это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.
Капитальные расходы
бюджетов, предназначенные для
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.
Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. В эту категорию входят и другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более одного процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства этого фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ, на основании письменного его распоряжения. Расходование средств фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.