Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Понятие финансов их сущность. Функции финансов, их характеристика.
Вопрос 37. Определить сумму полученных в отчетном году валовых доходов и финансовый результат государственной торговой организации, используя нижеприведенные данные:
Вопрос 55. Рассчитайте размер кредита торговой организации на 1 квартал предстоящего года, исходя из следующих данных: тыс. руб.

Файлы: 1 файл

Вариант.финансы docx.docx

— 27.29 Кб (Скачать файл)

Вариант.39 (1, 37, 55, 72)

 

Вопрос 1. Понятие  финансов их сущность. Функции финансов, их характеристика.

Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значения зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако финансы отличаются от денег не только по содержанию, но и по выполняемым функциям, в которых проявляется их сущность. Под функциями понимается та «работа», которую выполняют финансы.

Никто не отрицает, что финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование фондов денежных средств. И на вопрос, что является источником формирования многочисленных фондов на разных уровнях, ответ, как правило, бывает один - валовый внутренний продукт. Осуществить процесс распределения ВВП можно с помощью финансовых инструментов: норм, ставок, тарифов, отчислений и т.д., установленных государством.

     Если говорить  о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что они выполняют  две основных функции: распределительную  и контрольную.

Распределительная функция.

Распределительная функция  заключается в том, что финансовые ресурсы предприятия подлежат распределению  в целях выполнения денежных обязательств перед бюджетом, банками, контрагентами. Её результатом является формирование и использование целевых фондов денежных средств, поддержание эффективной  структуры капитала.

     Распределительная  функция проявляется при распределении  национального дохода, когда происходит  создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма  равна национальному доходу. Основные  доходы формируются при распределении  национального дохода среди участников  материального производства. Они  делятся на две группы:

1)   зарплата рабочих,  служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального  производства;

2)   доходы предприятий  сферы материального производства.

     Однако первичные  доходы еще не образуют общественных  денежных фондов, достаточных для  развития приоритетных отраслей  народного хозяйства, обеспечения  обороноспособности страны, удовлетворение  материальных и культурных потребностей  населения. Необходимо дальнейшее  распределение или перераспределение  национального дохода, связанное:

-  с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций;

-  наличие наряду с непроизводственной сферой, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление);

       - перераспределением доходов между различными социальными группами населения.

     В результате  перераспределения образуется вторичная, или производственные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.). Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.

     Активно участвуя  в распределении и перераспределении  национального дохода, финансы способствуют  трансформации пропорций, возникших  при первичном распределении  национального дохода, в пропорции  его конечного использования.  Доходы, создаваемые в ходе такого  перераспределения, должны обеспечить  соответствие между материальными  и финансовыми ресурсами и,  прежде всего между размером  денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом  и структурой средств производства и предметов потребления - с другой.

Контрольная функция.

     Будучи инструментом  формирования и использования  денежных доходов и фондов, финансы  объективно отражают ход распределительного  процесса.

     Контрольная  функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

     В условиях  перехода на рыночные отношения  финансовый контроль направлен  на обеспечение финансового развития  общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса,  всемерное улучшение качества  работы во всех звеньях народного  хозяйства. Он охватывает производственную  и непроизводственную сферы. Нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Благодаря контрольной функции финансов, общество знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются и т.д.

     Одна из  важных задач финансового контроля  – проверка точного соблюдения  законодательства по финансовым  вопросам, своевременности и полноты  выполнения финансовых обязательств  перед бюджетной системой, налоговой  службой, банками, а также взаимных  обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.

     Контрольная  функция финансов проявляется  также через многогранную деятельность  финансовых органов.

     Работники  финансовой системы и налоговой  службы осуществляют финансовый  контроль в процессе финансового  планирования, при исполнении доходной  и расходной частей бюджетной  системы. В условиях развития  рыночных отношений направления  контрольной работы, формы и методы  финансового контроля существенно  меняются.

     Распределительная  и контрольная функции - это две стороны одного и того же экономического процесса. Только в их единстве и тесном взаимодействии финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного распределения.

     Инструментом  реализации контрольной функции  финансов выступает финансовая  информация. Она заключена в финансовых  показателях, имеющихся в бухгалтерской,  статистической и оперативной  отчетности. Финансовые показатели  позволяют увидеть различные  стороны работы предприятий и  оценить результаты хозяйственной  деятельности. На их основе принимаются  меры, направленные на устранение  выявленных негативных моментов.

     Контрольная  функция, объективно присущая  финансам, может реализоваться с  большей или меньшей полнотой, которая во многом определяется  состоянием финансовой дисциплины  в народном хозяйстве. Финансовая  дисциплина - это обязательный для всех предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц порядок ведения финансового хозяйства, соблюдения установленных норм и правил, выполнения финансовых обязательств.

Помимо распределительной  и контрольной функции финансы  выполняют также регулирующую функцию. Эта функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные  расходы, налги, государственный кредит) в процессе воспроизводства.

В условиях рыночных отношений  финансы должны выполнять стабилизационную функцию. Ее содержание заключается  в том, чтобы обеспечить для всех хозяйствующих субъектов и граждан  стабильные условия в экономических  и социальных отношениях. Особое значение при этом имеет вопрос о стабильности финансового законодательства, поскольку  без этого невозможно осуществление  инвестиционной политики в производственную сферу со стороны частных инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 37. Определить сумму полученных в отчетном году валовых доходов и финансовый результат государственной торговой организации, используя нижеприведенные данные:

  • Выручка (с учетом налогов и сборов)                         - 18148 млн. руб.
  • Уровень валового дохода                                              - 23%
  • Расходы на реализацию                                  - 16%
  • Выручка от реализации основных средств (с НДС) - 5,8 млн. руб.
  • Остаточная стоимость основных средств                    - 1,2 млн. руб.

 

Решение.

1. Сумма валового дохода: (Выр* Ур вал д) / 100 = (18148 * 23) / 100 = 4174 млн. руб.

2. Сумма расходов на реализацию: (Выр* Расх) / 100 = (18148*16) /100 = 2903,7 млн. руб.

3. Прибыль от реализации  товаров: Сум вал дох – Сум расх = 4174 - 2903,7 = 1270,3 млн. руб.

4. Сумма НДС от реализации  основных средств: (Выр.осн ср-в * НДС) / 100 * НДС = (5,8*20) / 100 + 20 = 0,97 млн.руб.

5. Выручка от реализации  основных средств без НДС: Выр.осн ср-в – Сум.НДС = 5,8 – 0,97 = 4,83 млн. руб.

6. Финансовый результат  от реализации основных средств:

    Выр.осн ср-в б НДС – Остат.стом = 4,83 - 1,2 =  3,63 млн. руб.

7. Прибыль отчетного года: Приб + Фин рез осн ср-в = 1270,3 + 3,63 = 1273,93 млн. руб.

  

 Ответ: Государственная торговая организация в отчетном году получила валовый доход - 4174 млн. руб., финансовый отчет составляет 3,63 млн. руб.

 

 

Вопрос 55. Рассчитайте размер кредита торговой организации на 1 квартал предстоящего года, исходя из следующих данных: тыс. руб.

  • Прогнозируемая выручка от реализации товаров (с НДС)  - 27000
  • Норма запасов                                        - 20 дней
  • Источники собственных средств     - 32100
  • Долгосрочные финансовые обязательства     - 230,

в том числе  задолженность по ссудам на пополнение

собственных оборотных  средств      - 107

  • Внеоборотные активы         - 30690
  • Средний срок получаемого от поставщика кредита   - 3 дня.

Какая сумма собственных  оборотных средств необходима предприятию, чтобы получить кредит?

 

Решение.

  1. Однодневная выручка от реализации: РТО / кол-во дней = 2700 / 90 = 300 тыс. руб.
  2. Прогнозируемые запасы и затраты: РТО од. * Н зап = 300 * 20 = 6000 тыс. руб.
  3. Собственные источники формирования оборотных активов, ожидаемые на конец квартала: Ист соб ср-в + (Долг фин обяз - задол) =  32100+(230-107)–30690=1533 тыс.руб.
  4. Кредиторская задолженность, относящаяся к кредитуемым ценностям на конец квартала: РТО одн * Срок кред =  300 * 3 = 900 тыс. руб.
  5. Потребность в кредите: Затрат и запс прог – Собст ист – Кред задолж = 6000 – 1533 – 900 = 3567 тыс. руб.

 

Ответ: Плановый размер кредита  на 1 квартал не более 3567 тыс. руб.

 

Вопрос 72. 18 сентября 2011г. Заготовитель Минского Райпо Иванов С.Л. получил в бухгалтерии 2700 тыс. руб. на хозяйственные расходы. 19 сентября 2011 г. Он осуществил расчет наличными деньгами в интересах нанимателя в сумме 2300 тыс. руб. 24 сентября 2011 г. В бухгалтерию предприятия был предоставлен отчет об израсходованных суммах.

Укажите, правомерны ли действия заготовителя Иванова С.Л., и какие действия будут осуществлены бухгалтерией. Ответы обоснуйте, используя  нормативно-правовую базу.

 

Согласно Постановления правления Национального банка Республики Беларусь (29.03.2011 № 107)

Об утверждении инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчета наличными  денежными средствами в белорусских  рублях на территории Республики Беларусь и о признании утратившими  силу некоторых постановлений правления  Национального банка Республики Беларусь и их отдельных структурных  элементов (в ред. постановления  Правления Нацбанка от 27.03.2012 N 136)

Главный бухгалтер составляет и проверяет расходный кассовый ордер, который подписывается руководителем  и главным бухгалтером, и регистрирует его в журнале регистрации.

Заготовитель, получивший наличные деньги под отчет на предстоящие расходы, обязан не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные наличные деньги.

Заготовитель Иванов С.Л. сдал остаток денег и отчеты позднее, чем 3 рабочих дня.

За несоблюдение срока  возврата неиспользованных сумм, выданных под отчет на командировочные  и другие предстоящие расходы, взыскивается штраф в размере 10 % от суммы невозвращенного  аванса, за исключением случаев, установленных  абзацем первым части второй статьи 107 Трудового кодекса Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. . Постановления правления Национального банка Республики Беларусь (29.03.2011 № 107)

Об утверждении инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчета наличными  денежными средствами в белорусских  рублях на территории Республики Беларусь и о признании утратившими  силу некоторых постановлений правления  Национального банка Республики Беларусь и их отдельных структурных  элементов (в ред. постановления  Правления Нацбанка от 27.03.2012 N 136)

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"