Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:07, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 9. Необходимость и содержание финансовой политики, ее цели и задачи.
Вопрос № 59. Финансовое обеспечение социальной сферы.
Задача 9 Предприятие приобрело объект амортизируемой стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования в течение 5 лет. Определите сумму амортизационных отчислений по годам линейным способом и методом суммы чисел лет. Постройте сравнительный график денежных потоков при различных методах.

Файлы: 1 файл

Вопрос.docx

— 60.08 Кб (Скачать файл)

Вопрос № 9. Необходимость и содержание финансовой политики, ее цели и задачи.

Финансовая политика –  целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их рациональным распределением и использованием на основе финансового  законодательства для решения стоящих  перед экономикой задач. Некоторые  авторы определяют финансовую политику как совокупность принципов, форм и  методов организации и использования  финансов, а другие – как совокупность бюджетной, налоговой, денежной, кредитной, ценовой, таможенной, социальной, инвестиционной политик и политики в области  международных финансов, а также  инструментов государственной власти, обеспечивающих формирование и использование финансовых ресурсов.

Финансовая политика включает в себя финансовую стратегию и  финансовую тактику.

Финансовая стратегия  – долгосрочный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, и предполагает решение крупномасштабных задач, которые  определяются экономической и социальной стратегией. В процессе разработки финансовой стратегии прогнозируются основные направления развития финансов, намечаются принципы использования  и организации финансов, решается вопрос о необходимости концентрации финансовых ресурсов на тех направлениях развития экономики, которые разработаны  и приняты экономической политикой.

Следовательно, финансовая политика, как составная часть экономической политики, решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения по направлениям развития, которые вырабатываются экономической политикой.

Финансовая тактика –  решение задач на определенном этапе  развития страны и обеспечение этого  развития путем современного изменения  способов организации финансовых отношений, направленных на решение задач финансовой политики. Финансовая тактика более гибка, так как она определяется подвижностью экономических условий и социальных факторов.

Во втором определении  проявляется единство двух составляющих финансовой политики: ее компонентов  и финансовых институтов государственной власти. Сущность этого единства заключается в том, что все виды политики функционируют тогда, когда их реализация осуществляется в рамках Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, кредитной системы и т.д.

Финансовая политика – часть экономической политики, имеет целевую направленность, а свое практическое воплощение в лице государства осуществляет через финансовый механизм, его инструменты и рычаги. Финансовая политика относится к надстройке государства, а финансовые отношения представляют элемент базиса государства. Они выступают основой финансовой политики и являются предпосылкой ее содержания и сущности.

Финансовая политика на современном  этапе решает противоречивые задачи, следовательно, финансовая политика должна быть сбалансированной. Основными направлениями  финансовой политики в современных  условиях являются:

  • проведение мероприятий по укреплению рыночных отношений в сфере финансов хозяйствующих субъектов;
  • преодоление кризисного состояния и оздоровления финансовой системы;
  • комплекс мер по социальной защите населения.

В условиях перехода к рыночной экономике основными направлениями финансовой политики являются:

  • разумная приватизация государственного сектора;
  • дальнейшее развитие антимонопольной политики;
  • совершенствование действующей налоговой системы;
  • развитие финансового рынка;
  • уменьшение бюджетного дефицита;
  • сокращение внутреннего и внешнего долга.

Важнейшие направления финансовых отношений – это отношения  между государством и хозяйствующими субъектами по поводу формирования финансовых ресурсов и их использования. Исходя из содержания финансовой политики, выделяются три ее составных части:

   − выработка научно  обоснованной стратегии и тактики;

   − определение основных направлений использования финансов;

   − осуществление  практических действий для решения  поставленных задач.

Если отсутствует хотя бы одна из частей, то финансовая политика не удовлетворяет современным условиям.

При разработке финансовой политики, подготавливается несколько  ее вариантов. Все они подвергаются экспертной оценке и наиболее оптимальный вариант направляется в Правительство. Многовариантный проект требует строго использования математического моделирования и прогнозирования. При этом необходимо создать запас финансовых ресурсов с их постоянным увеличением, а также определить наиболее рациональные доли изъятия доходов у хозяйствующих субъектов государством. При выработке финансовой политики большое значение придается распределению финансовых ресурсов и их концентрации на основных направлениях.

Финансовое положение  страны характеризуется рядом показателей:

  • валовой общественный продукт и национальный доход – главные источники финансовых ресурсов;
  • объем инвестирования;
  • темпы обновления основных фондов;
  • рост производительности труда;
  • жизненный уровень населения;
  • дефицит государственного бюджета.

К основным задачам финансовой политики, определяющим ее значение в  функционировании государства, относятся:

   − обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

   − определение  основных направлений повышения  экономического потенциала государства  и источников мобилизации финансовых  ресурсов для этих направлений;

   − установление  рационального с государственных  позиций распределения и использования финансовых ресурсов;

   − формирование  финансовых методов регулирования  и стимулирования социально-экономических  процессов;

   − создание эффективной  системы оперативного управления  финансами;

   − создание рационально  обоснованных форм изъятия доходов  юридических и физических лиц  в пользу государства.

Для решения стоящих перед  финансовой политикой задач к ней предъявляется ряд требований:

   − учет специфики  конкретного исторического этапа;

   − изучение и  восприятие предшествующего опыта  финансово-хозяйственной деятельности;

   − научный и  комплексный подход при выработке  концепции финансовой политики  ( целей, задач, форм, методов, рычагов, инструментов и т.д.);

   − ориентация на  повышение эффективности использования  финансовых ресурсов.

На современном этапе  развития экономики финансовая политика Республики Беларусь направлена на борьбу с инфляцией, преодоление спада  производства, расширение приватизации для создания действенной базы рыночных отношений, совершенствование налоговой  системы, сокращающей налоговое бремя товаропроизводителей, но обеспечивающей вместе с тем рост доходов бюджета, создание благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности, привлечения иностранных инвестиций, сокращения государственного долга, обеспечение финансовыми ресурсами целевых программ, повышение социальной защиты населения. Эти особенности финансовой политики определены Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг.

(Финансы и кредит: учеб. пособие для подгот. к экзаменам / Л.Г.Колпина [и др.] ; под ред. М. И. Ноздрина-Плотницкого. – Минск : Современная школа, 2011.- 352 с.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 59. Финансовое обеспечение социальной сферы.

Финансы социальной сферы  – совокупность экономических денежных отношений, связанных в большей  степени с перераспределением стоимости  ВВП путем формирования денежных доходов, фондов денежных средств в  организациях данной сферы с целью  распределения и использования  на текущую деятельность, а также  на расширение деятельности для наиболее полного удовлетворения потребности  граждан и повышения качества обслуживания.

Финансовое обеспечение  в социальной сфере – процесс  образования, распределения и использования  финансовых ресурсов, направляемых на текущее содержание и развитие социальной сферы. Основные модели финансового  обеспечения зависят от методов  и способов привлечения финансовых ресурсов в социальную сферу. Такими моделями являются:

·  бюджетная модель – когда в качестве основного вида финансовых ресурсов выступают бюджетные средства.

· смешанная – когда в качестве важнейших видов финансовых ресурсов бюджетные и внебюджетные средства

· коммерческие – оплата услуг осуществляется самими потребителями без участия средств бюджета.

Разработка мероприятий  по оптимизации финансирования социальной сферы начинается с выделения  критериев, которым должна соответствовать  идеальная система оказания социальных услуг. Такими критериями является: достаточность, который определяет, что предоставляемые  социальные услуги полностью компенсируют государственные социальные гарантии и социальные стандарты; экономичность, расходы по оказанию социальных услуг, доведению их до потребителя, должны быть минимальны; качественность –  предоставляемые социальные услуги должны соответствовать определенным параметрам качества; реалистичность – финансирование социальной сферы  должно осуществляться в соответствии с финансовыми возможностями  государства.

Финансирование  социальной  сферы  отличается  особой  сложностью,  обу-

словленной  неоднородностью  объектов (отрасли  коммерческой и  некоммерческой направленности), различной формой собственности на финансовые ресурсы (государственная,  частная,  личная),  многообразием  финансовых  методов  и инструментов,  отложенными  во  времени  эффектами финансовых  новаций. Базовые  формы  финансирования  социальной  сферы:  государственное,  частное, личное, имеют значительный потенциал развития за счет расширения состава частных субъектов финансирования, трансформации финансовых методов и использования комбинаторных возможностей софинансирования социальной сферы в рамках государственно-частного партнерства.

Социальная  инфраструктура  представлена  множеством  отраслей,  однако  в качестве приоритетных направлений финансирования выбраны следующие:

- здравоохранение, между  качеством услуг которого и  уровнем развития че-

ловеческого  капитала  существует  объективная  и  очевидная связь. Физические возможности  человека,  обусловленные  состоянием  здоровья,  определяют  производительность его труда и способность к воспроизводству;

- образование,  доступность   которого  является фактором  целостного  разви-

тия человека и реализации человеческого потенциала;

- ЖКХ, являясь важной частью народного хозяйства страны, требует выделения на свое содержание и развитие значительного объема финансовых ресурсов. Отрасль имеет двусторонние отношения с бюджетом, которое складывается в пользу отрасли.

Система финансирования отраслей социальной сферы состоит из бюджетного (государственного и муниципального) финансирования сферы услуг (здравоохранение, образование, культура) бюджетных учреждений в соответствии с государственными и муниципальными социальными гарантиями и финансирования за счет платного предоставления социальных услуг в  государственных и негосударственных  некоммерческих организациях согласно спросу на социальные услуги.

Формы и методы финансирования социальной  сферы имеют эволюционный характер развития в направлении  коммерциализации. Первый этап характеризуется ослаблением роли бюджетного финансирования и зарождением новых методов внебюджетного финансирования; второй этап отличается усилением целевой направленности государственного финансирования, определением приоритетных отраслей социальной сферы и созданием государством условий для реализации новых методов социального инвестирования; третий этап имеет признаки перехода к долгосрочным программам финансирования социальной сферы на принципах государственно-частного партнерства; переходный этап придает эволюционному развитию финансовых методов и инструментов трансформационный характер.

Целесообразность расширения частных субъектов финансирования отраслей социальной сферы аргументируется следующими выводами:

  • исключительно государственное финансирование развития отраслей

социальной сферы не подтвердило высокой социально-экономической эффективности, став одной из причин ухудшения показателей, учитываемых при оценке человеческого капитала;

  • зоной роста частного финансирования в социальной сфере стали

образование и здравоохранение, поскольку здесь формируются основные элементы человеческого капитала: капитал образования и капитал здоровья и максимально совпадают интересы государства, населения и частного бизнеса в получении социально-экономического эффекта;

  • в социальной инфраструктуре приоритет финансирования  на  основе

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"