Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:20, контрольная работа
Метод финансирования инвестиционных проектов — это финансирование инвестиционного процесса с помощью привлечения инвестиционных ресурсов.
Методы финансирования инвестиций:
самофинансирование;
финансирование через механизмы рынка капитала;
привлечение капитала через кредитный рынок;
бюджетное финансирование;
комбинированные схемы финансирования инвестиций.
Задание 1
Методы финансирования инвестиционных проектов и программ…..3
Финансовые ресурсы государства: определение, элементы, взаимосвязь с национальным доходом……………………………………….9
Задание 2……………………………………………………………………………...14
Задание 3……………………………………………………………………………...16
2) страховые платежи;
3) прочие
платежи (как профсоюзные
Таким образом, элемент V участвует в создании финансовых ресурсов на макроуровне.3
Элемент М — прибавочная стоимость, прибыль. Является основным источником финансовых ресурсов.
Источники финансовых ресурсов на макроуровне:
1. ВВП
(первая группа финансовых
2. Доходы
от внешнеэкономической
3. Национальное богатство.
4. Привлеченные (заемные) ресурсы.
Объем финансовых ресурсов, в первую очередь, зависит от объема ВВП, создаваемого в стране, их номинальная величина также зависит и от масштаба цен, а также от соотношения отдельных частей общественного продукта, и прежде всего необходимого и прибавочного продукта (чем больше прибавочный, тем больше величина финансовых ресурсов. Увеличение финансовых ресурсов также может происходить за счет увеличения стоимости основных фондов в результате изменения нормы амортизации или переоценки основных фондов.
Основные
направления использования
1. Расходы
(использование финансовых
2. Финансирование
социально-культурных расходов. Выплаты
нетрудоспособным, малоимущим, финансирование
социально-культурных
3. Использование
финансовых ресурсов на нужды
обороны, правоохранительных
Финансовое планирование - один из элементов управления финансами, объектом которого является распределительный процесс.
Оно охватывает формирование и распределение финансовых ресурсов, образования и использование на их основе различных денежных фондов и осуществляется на основе производственных и финансовых показателей.
В процессе финансового планирования определяются:
• источники и размеры финансовых ресурсов на планируемый период;
• объемы денежных фондов, создаваемых на их основе;
• рассчитываются
направления и структура
В процессе составления финансовых планов изыскиваются материальные, трудовые, финансовые резервы для роста финансовых ресурсов и сокращения непроизводительных расходов.
Резервы
– часть финансовых ресурсов, которая
предназначена для
Финансовые
ресурсы, их рациональное использование
в воспроизводственной
Формирование финансовых ресурсов, их использование тесно взаимосвязано со стоимостной структурой валового внутреннего продукта страны.
Задание 2
Пользуясь классификацией доходов бюджетов, укажите коды следующих поступлений:
Для выполнения
задания следует заполнить
Классификация доходов бюджетов
Присвоение кодов осуществляется с использованием информации из Приказа Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
Наименование платежа |
Группа х |
Подгруппа хх |
Статья Хх |
Подстатья хх |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
налог на прибыль АО, подлежащий зачислению в областной бюджет 200 тыс. руб. |
1 |
01 |
01 |
012 |
единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет – 1000 тыс. руб.; |
1 |
09 |
09 |
010 |
акцизы от реализации отечественных легковых автомобилей – 1500 тыс. руб.; |
1 |
03 |
02 |
060 |
дотация бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности – 22000 тыс. руб.; |
2 |
02 |
01 |
001 |
налог на добавленную стоимость от реализации текстильной продукции – 1700 тыс. руб. |
1 |
03 |
01 |
000 |
Задание 3
Рассчитать удельный вес доходов и расходов в консолидированном бюджете Свердловской области, построить диаграмму, проанализировать изменения. (Справочно-правовая система «Гарант»).
При решении задания использовалась Информация Министерства финансов Свердловской области от 30.01.2012 «Об исполнении областного бюджета на 01.01.2012 года» и Информация Министерства финансов Свердловской области от 04.02.2013 «Об исполнении областного бюджета на 01.01.2013 г.»
Доходы консолидированного бюджета Свердловской области в 2011-2012гг.
№ |
Наименование доходов бюджета |
2011 |
2012 |
Структура,% |
Изменение | ||
2011 год |
2012 год |
абсолютное в структуре |
относительное в тыс.руб. | ||||
1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
117 263 356,10 |
135 265 910,30 |
84,0579 |
87,4510 |
3,3931 |
18 002 554,20 |
2 |
Налоги на прибыль, доходы |
83 022 698,90 |
96 422 186,30 |
59,5132 |
62,3381 |
2,8249 |
13 399 487,40 |
3 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории российской федерации |
8 830 724,70 |
11 471 447,70 |
6,3301 |
7,4164 |
1,0863 |
2 640 723,00 |
4 |
Налоги на совокупный доход |
4 046 607,40 |
5 834 705,70 |
2,9007 |
3,7722 |
0,8715 |
1 788 098,30 |
5 |
Налоги на имущество |
16 718 036,40 |
16 573 355,30 |
11,9840 |
10,7149 |
-1,2691 |
-144 681,10 |
6 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1 057 883,70 |
1 190 298,40 |
0,7583 |
0,7695 |
0,0112 |
132 414,70 |
7 |
Государственная пошлина |
96 988,30 |
239 417,80 |
0,0695 |
0,1548 |
0,0853 |
142 429,50 |
8 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
11 084,40 |
4 866,40 |
0,0079 |
0,0031 |
-0,0048 |
-6 218,00 |
9 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 045 659,60 |
1 478 590,80 |
0,7496 |
0,9559 |
0,2064 |
432 931,20 |
10 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
659 659,10 |
646 505,60 |
0,4729 |
0,4180 |
-0,0549 |
-13 153,50 |
11 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
142 689,40 |
401 161,60 |
0,1023 |
0,2594 |
0,1571 |
258 472,20 |
12 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 525 659,50 |
220 326,50 |
1,0936 |
0,1424 |
-0,9512 |
-1 305 333,00 |
13 |
Административные платежи и |
2 255,50 |
889 |
0,0016 |
0,0006 |
-0,0010 |
-1 366,50 |
14 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
105 151,00 |
740 329,60 |
0,0754 |
0,4786 |
0,4033 |
635 178,60 |
15 |
Прочие неналоговые доходы |
-1 741,80 |
41 829,60 |
-0,0012 |
0,0270 |
0,0283 |
43 571,40 |
16 |
Безвозмездные поступления |
22 239 691,80 |
19 410 303,70 |
15,9421 |
12,5490 |
-3,3931 |
-2 829 388,10 |
17 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы российской федерации |
21 960 673,7 |
18 415 157,10 |
15,7421 |
11,9056 |
-3,8365 |
-3 545 516,60 |
18 |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций |
878 653,7 |
1 286 400,80 |
0,6298 |
0,8317 |
0,2018 |
407 747,10 |
19 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
0 |
1 377,80 |
0,0000 |
0,0009 |
0,0009 |
1 377,80 |
20 |
Прочие безвозмездные |
0 |
43,7 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
43,70 |
21 |
Доходы бюджетов бюджетной системы российской федерации от возврата бюджетами бюджетной системы российской федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
440 306,40 |
678 783,50 |
0,3156 |
0,4388 |
0,1232 |
238 477,10 |
22 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-1 039 942,00 |
-971 459,20 |
-0,7455 |
-0,6281 |
0,1174 |
68 482,80 |
23 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
139 503 047,90 |
154 676 214,00 |
100,0000 |
100,0000 |
0,0000 |
15 173 166,10 |
Расходы консолидированного бюджета Свердловской области в 2011-2012гг.
№ |
Наименование раздела расходов |
2011 год |
2012 год |
Структура,% |
Изменение | ||
2011 год |
2012 год |
абсолютное в структуре |
относительное в тыс.руб. | ||||
1 |
Общегосударственные вопросы |
5 177 639,00 |
5 254 436,30 |
3,5494 |
3,3701 |
-0,1793 |
76 797,30 |
2 |
Национальная оборона |
32 408,80 |
40 676,10 |
0,0222 |
0,0261 |
0,0039 |
8 267,30 |
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
6 493 477,00 |
1 617 875,50 |
4,4515 |
1,0377 |
-3,4138 |
-4 875 601,50 |
4 |
Национальная экономика |
24 289 040,90 |
20 704 869,30 |
16,6508 |
13,2796 |
-3,3712 |
-3 584 171,60 |
5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
5 529 495,40 |
3 849 989,10 |
3,7906 |
2,4693 |
-1,3213 |
-1 679 506,30 |
6 |
Охрана окружающей среды |
357 909,10 |
320 594,50 |
0,2454 |
0,2056 |
-0,0397 |
-37 314,60 |
7 |
Образование |
32 428 306,60 |
37 192 280,30 |
22,2305 |
23,8542 |
1,6237 |
4 763 973,70 |
8 |
Культура, кинематография |
2 093 122,90 |
2 087 452,40 |
1,4349 |
1,3388 |
-0,0961 |
-5 670,50 |
9 |
Здравоохранение |
21 052 907,80 |
37 601 391,40 |
14,4324 |
24,1166 |
9,6843 |
16 548 483,60 |
10 |
Социальная политика |
32 421 039,60 |
33 803 713,50 |
22,2255 |
21,6809 |
-0,5446 |
1 382 673,90 |
11 |
Физическая культура и спорт |
3 379 769,90 |
5 461 774,60 |
2,3169 |
3,5031 |
1,1861 |
2 082 004,70 |
12 |
Средства массовой информации |
308 094,20 |
368 680,20 |
0,2112 |
0,2365 |
0,0253 |
60 586,00 |
13 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
165 557,80 |
708 252,00 |
0,1135 |
0,4543 |
0,3408 |
542 694,20 |
14 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов российской федерации и муниципальных образований |
12 144 257,10 |
6 902 813,30 |
8,3252 |
4,4273 |
-3,8979 |
-5 241 443,80 |
15 |
Итого расходов |
145 873 026,10 |
155 914 798,50 |
100,0000 |
100,0000 |
0,0000 |
10 041 772,40 |
Вывод: В структуре доходов консолидированного бюджета в 2011 ив 2012 годах преобладают налоговые и неналоговые доходы. На их часть приходится 84% в 2011 году и 87,4% в 2012 году. В их числе наибольшую долю занимает налог на прибыль, который составляет около 60% доходов бюджета. На налог на имущество приходится около 10%, а на налоги на товары, реализуемые на территории РФ – 6,3% в 2011 году и 7,4% в 2012 году. На остальные статьи налоговых и неналоговых поступлений приходится меньше 1% доходов. Безвозмездные поступления представляют 15,9% в 2011 году и 12,5% в 2012 году. Основная часть из них – это безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ.
Изменения
в структуре доходов за год
произошли незначительные, в целом
структура сохраняется, и преобладание
налоговых и неналоговых
Величина
доходов за год увеличилась на
1517166,10 тыс.руб. Больше всего увеличилась
величина налоговых доходов –
на 18002554,2 тыс.руб. В частности налог
на прибыль – на 13399487,40 тыс.руб. величина
безвозмездных поступлений
В структуре расходов консолидированного бюджета Свердловской области в 2011 году по 22,2% приходится на образование и социальную политику, 16% на национальную экономику и 14,4% на здравоохранение. Это основные статьи расходов за этот год. В 2012 году преобладают те же статьи, но структура расходов изменилась: доля приходящаяся на национальную экономику снизилась на 3,4%, а на социальную политику – на 0,5%. А доля на образование увеличилась на 1,6%, доля на здравоохранение – на 9,6%. Увеличение расходов на здравоохранение стало самым контрастным в этом периоде.
Величина расходов за год увеличилась на 10041772,40 тыс.руб. При этом значительно выросли расходы на здравоохранение – на 16548483,60 тыс.руб. Существенно сократились такие статьи как национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 4875601,50 тыс.руб., на национальную экономику – 3584171,60 тыс.руб. и на ЖКХ – на 1679506,30 тыс.руб.
В целом в 2011 и 2012 годах консолидированный бюджет Свердловской области характеризуется дефицитом. В 2011 году он составляет 6369978,2 тыс.руб., а в 2012 году – 1238584,5 тыс.руб. То есть за период дефицит сократился на 5131393,7 тыс.руб.