Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Метод финансирования инвестиционных проектов — это финансирование инвестиционного процесса с помощью привлечения инвестиционных ресурсов.
Методы финансирования инвестиций:
самофинансирование;
финансирование через механизмы рынка капитала;
привлечение капитала через кредитный рынок;
бюджетное финансирование;
комбинированные схемы финансирования инвестиций.

Содержание работы

Задание 1
Методы финансирования инвестиционных проектов и программ…..3
Финансовые ресурсы государства: определение, элементы, взаимосвязь с национальным доходом……………………………………….9


Задание 2……………………………………………………………………………...14

Задание 3……………………………………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 63.85 Кб (Скачать файл)

2) страховые  платежи;

3) прочие  платежи (как профсоюзные взносы, взносы в спецфонды и т.д.)

Таким образом, элемент V участвует в создании финансовых ресурсов на макроуровне.3

Элемент М — прибавочная стоимость, прибыль. Является основным источником финансовых ресурсов.

Источники финансовых ресурсов на макроуровне:

1. ВВП  (первая группа финансовых источников).

2. Доходы  от внешнеэкономической деятельности

3. Национальное  богатство.

4. Привлеченные (заемные) ресурсы.

Объем финансовых ресурсов, в первую очередь, зависит  от объема ВВП, создаваемого в стране, их номинальная величина также зависит  и от масштаба цен, а также от соотношения отдельных частей общественного продукта, и прежде всего необходимого и прибавочного продукта (чем больше прибавочный, тем больше величина финансовых ресурсов. Увеличение финансовых ресурсов также может происходить за счет увеличения стоимости основных фондов в результате изменения нормы амортизации или переоценки основных фондов.

Основные  направления использования финансовых ресурсов:

1. Расходы  (использование финансовых ресурсов  на обеспечение воспроизводственного  процесса - средства коммерческих  предприятий). Сюда относятся: расходы  на финансирование капвложений,  затраты на ремонт, на приобретение  нематериальных активов, восполнение  недостатка и финансирование  прироста оборотных средств; выплата  премий работникам для стимулирования  труда; предоставление дотаций  убыточным предприятиям; формирование  резервного фонда; выплата страхового  возмещения предприятиям и организациям, финансирование НИОКР.

2. Финансирование  социально-культурных расходов. Выплаты  нетрудоспособным, малоимущим, финансирование  социально-культурных учреждений  некоммерческого типа; страховые  возмещения по личному страхованию,  выплачиваемые гражданам страховыми  органами, оказание материальной  помощи, различные социальные льготы.

3. Использование  финансовых ресурсов на нужды  обороны, правоохранительных органов,  органов государственной власти.

Финансовое  планирование - один из элементов управления финансами, объектом которого является распределительный процесс.

Оно охватывает формирование и распределение финансовых ресурсов, образования и использование  на их основе различных денежных фондов и осуществляется на основе производственных и финансовых показателей.

В процессе финансового планирования определяются:

• источники  и размеры финансовых ресурсов на планируемый период;

• объемы денежных фондов, создаваемых на их основе;

• рассчитываются направления и структура использования  средств денежных фондов. При этом решаются задачи выбора наиболее эффективного использования финансовых ресурсов и денежных фондов, создаваемых на их основе.

В процессе составления финансовых планов изыскиваются материальные, трудовые, финансовые резервы  для роста финансовых ресурсов и  сокращения непроизводительных расходов.

Резервы – часть финансовых ресурсов, которая  предназначена для финансирования потребностей возникающих непредвиденно, и направленные как на простое, так  и на расширенное воспроизводство  и потребление. Страховые резервы  – часть финансовых ресурсов, направленная на возмещение ущерба по страховым  случаям. Страховые финансовые резервы  – финансовые резервы страховых  компаний. Эти резервы необходимы, когда текущих средств не хватает  на выплаты.

Финансовые  ресурсы, их рациональное использование  в воспроизводственной деятельности переходного к рынку общества определяют материальную основу практического  реформирования переходной экономики, успешного преодоления кризисных  неудач, повышение уровня социальной защиты населения, в особенности  его малообеспеченных слоев, слоев. Иначе говоря, среди самых важных факторов экономического возрастания, целенаправленного и последовательного  реформирования народного хозяйства  суверенной Украины на здоровых рыночных основах роль финансовой системы  государства тяжело преувеличить, переоценить.

Формирование  финансовых ресурсов, их использование  тесно взаимосвязано со стоимостной  структурой валового внутреннего продукта страны.

 

 

 

Задание 2

 

Пользуясь классификацией доходов бюджетов, укажите  коды следующих поступлений:

      • налог на прибыль АО, подлежащий зачислению в областной бюджет 200 тыс. руб.;
      • единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет – 1000 тыс. руб.;
      • акцизы от реализации отечественных легковых автомобилей – 1500 тыс. руб.;
      • дотация бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности – 22000 тыс. руб.;
      • налог на добавленную стоимость от реализации текстильной продукции – 1700 тыс. руб..

Для выполнения задания следует заполнить таблицу:

Классификация доходов бюджетов

Присвоение  кодов осуществляется с использованием информации из Приказа Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

Наименование платежа

Группа

х

Подгруппа

хх

Статья

Хх

Подстатья

хх

1

2

3

4

5

налог на прибыль АО, подлежащий зачислению в областной бюджет 200 тыс. руб.

1

01

01

012

единый социальный налог, зачисляемый  в федеральный бюджет – 1000 тыс. руб.;

1

09

09

010

акцизы от реализации отечественных  легковых автомобилей – 1500 тыс. руб.;

1

03

02

060

дотация бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на выравнивание бюджетной  обеспеченности – 22000 тыс. руб.;

2

02

01

001

налог на добавленную стоимость от реализации текстильной продукции  – 1700 тыс. руб.

1

03

01

000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Рассчитать  удельный вес доходов и расходов в консолидированном бюджете  Свердловской области, построить диаграмму, проанализировать изменения. (Справочно-правовая система «Гарант»).

При решении задания использовалась Информация Министерства финансов Свердловской области от 30.01.2012 «Об исполнении областного бюджета на 01.01.2012 года»  и Информация Министерства финансов Свердловской области от 04.02.2013 «Об исполнении областного бюджета на 01.01.2013 г.»

Доходы консолидированного бюджета  Свердловской области в 2011-2012гг.

Наименование доходов бюджета

2011

2012

Структура,%

Изменение

2011 год

2012 год

абсолютное в структуре

относительное в тыс.руб.

1

Налоговые и неналоговые доходы

117 263 356,10

135 265 910,30

84,0579

87,4510

3,3931

18 002 554,20

2

Налоги на прибыль, доходы

83 022 698,90

96 422 186,30

59,5132

62,3381

2,8249

13 399 487,40

3

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории российской федерации

8 830 724,70

11 471 447,70

6,3301

7,4164

1,0863

2 640 723,00

4

Налоги на совокупный доход

4 046 607,40

5 834 705,70

2,9007

3,7722

0,8715

1 788 098,30

5

Налоги на имущество

16 718 036,40

16 573 355,30

11,9840

10,7149

-1,2691

-144 681,10

6

Налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами

1 057 883,70

1 190 298,40

0,7583

0,7695

0,0112

132 414,70

7

Государственная пошлина

96 988,30

239 417,80

0,0695

0,1548

0,0853

142 429,50

8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

11 084,40

4 866,40

0,0079

0,0031

-0,0048

-6 218,00

9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

1 045 659,60

1 478 590,80

0,7496

0,9559

0,2064

432 931,20

10

Платежи при пользовании природными ресурсами

659 659,10

646 505,60

0,4729

0,4180

-0,0549

-13 153,50

11

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

142 689,40

401 161,60

0,1023

0,2594

0,1571

258 472,20

12

Доходы от продажи материальных и  нематериальных активов

1 525 659,50

220 326,50

1,0936

0,1424

-0,9512

-1 305 333,00

13

Административные платежи и сборы

2 255,50

889

0,0016

0,0006

-0,0010

-1 366,50

14

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

105 151,00

740 329,60

0,0754

0,4786

0,4033

635 178,60

15

Прочие неналоговые доходы

-1 741,80

41 829,60

-0,0012

0,0270

0,0283

43 571,40

16

Безвозмездные поступления

22 239 691,80

19 410 303,70

15,9421

12,5490

-3,3931

-2 829 388,10

17

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы российской федерации

21 960 673,7

18 415 157,10

15,7421

11,9056

-3,8365

-3 545 516,60

18

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

878 653,7

1 286 400,80

0,6298

0,8317

0,2018

407 747,10

19

Безвозмездные поступления от негосударственных  организаций

0

1 377,80

0,0000

0,0009

0,0009

1 377,80

20

Прочие безвозмездные поступления

0

43,7

0,0000

0,0000

0,0000

43,70

21

Доходы бюджетов бюджетной системы  российской федерации от возврата бюджетами  бюджетной системы российской федерации  и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых  лет

440 306,40

678 783,50

0,3156

0,4388

0,1232

238 477,10

22

Возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет

-1 039 942,00

-971 459,20

-0,7455

-0,6281

0,1174

68 482,80

23

ИТОГО ДОХОДОВ

139 503 047,90

154 676 214,00

100,0000

100,0000

0,0000

15 173 166,10


 

 

 

 

 Расходы консолидированного бюджета  Свердловской области в 2011-2012гг.

Наименование раздела расходов

2011 год

2012 год

Структура,%

Изменение

2011 год

2012 год

абсолютное в  структуре

относительное в  тыс.руб.

1

Общегосударственные вопросы

5 177 639,00

5 254 436,30

3,5494

3,3701

-0,1793

76 797,30

2

Национальная оборона

32 408,80

40 676,10

0,0222

0,0261

0,0039

8 267,30

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6 493 477,00

1 617 875,50

4,4515

1,0377

-3,4138

-4 875 601,50

4

Национальная экономика

24 289 040,90

20 704 869,30

16,6508

13,2796

-3,3712

-3 584 171,60

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

5 529 495,40

3 849 989,10

3,7906

2,4693

-1,3213

-1 679 506,30

6

Охрана окружающей среды

357 909,10

320 594,50

0,2454

0,2056

-0,0397

-37 314,60

7

Образование

32 428 306,60

37 192 280,30

22,2305

23,8542

1,6237

4 763 973,70

8

Культура, кинематография

2 093 122,90

2 087 452,40

1,4349

1,3388

-0,0961

-5 670,50

9

Здравоохранение

21 052 907,80

37 601 391,40

14,4324

24,1166

9,6843

16 548 483,60

10

Социальная политика

32 421 039,60

33 803 713,50

22,2255

21,6809

-0,5446

1 382 673,90

11

Физическая культура и спорт

3 379 769,90

5 461 774,60

2,3169

3,5031

1,1861

2 082 004,70

12

Средства массовой информации

308 094,20

368 680,20

0,2112

0,2365

0,0253

60 586,00

13

Обслуживание государственного и  муниципального долга

165 557,80

708 252,00

0,1135

0,4543

0,3408

542 694,20

14

Межбюджетные трансферты общего характера  бюджетам субъектов российской федерации  и муниципальных образований

12 144 257,10

6 902 813,30

8,3252

4,4273

-3,8979

-5 241 443,80

15

Итого расходов

145 873 026,10

155 914 798,50

100,0000

100,0000

0,0000

10 041 772,40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: В структуре доходов консолидированного бюджета в 2011 ив 2012 годах преобладают налоговые и неналоговые доходы. На их часть приходится 84% в 2011 году и 87,4% в 2012 году. В их числе наибольшую долю занимает налог на прибыль, который составляет около 60% доходов бюджета. На налог на имущество приходится около 10%, а на налоги на товары, реализуемые на территории РФ – 6,3% в 2011 году и 7,4% в 2012 году. На остальные статьи налоговых и неналоговых поступлений приходится меньше 1% доходов. Безвозмездные поступления представляют 15,9% в 2011 году и 12,5% в 2012 году. Основная часть из них – это безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ.

Изменения в структуре доходов за год  произошли незначительные, в целом  структура сохраняется, и преобладание налоговых и неналоговых доходов  усиливается.

Величина  доходов за год увеличилась на 1517166,10 тыс.руб. Больше всего увеличилась  величина налоговых доходов –  на 18002554,2 тыс.руб. В частности налог  на прибыль – на 13399487,40 тыс.руб. величина безвозмездных поступлений снизилась  на 2829388,10 тыс.руб. преимущественно в  части безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной системы  РФ, остальные статьи безвозмездных  платежей выросли, но не перекрыли сокращения основного показателя.

В структуре  расходов консолидированного бюджета  Свердловской области в 2011 году по 22,2% приходится на образование и социальную политику, 16% на национальную экономику  и 14,4% на здравоохранение. Это основные статьи расходов за этот год. В 2012 году преобладают те же статьи, но структура  расходов изменилась: доля приходящаяся на национальную экономику снизилась  на 3,4%, а на социальную политику –  на 0,5%. А доля на образование увеличилась  на 1,6%, доля на здравоохранение –  на 9,6%. Увеличение расходов на здравоохранение стало самым контрастным в этом периоде.

Величина  расходов за год увеличилась на 10041772,40 тыс.руб. При этом значительно выросли  расходы на здравоохранение –  на 16548483,60 тыс.руб. Существенно сократились  такие статьи как национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 4875601,50 тыс.руб., на национальную экономику – 3584171,60 тыс.руб. и на ЖКХ  – на 1679506,30 тыс.руб.

В целом  в 2011 и 2012 годах консолидированный  бюджет Свердловской области характеризуется  дефицитом. В 2011 году он составляет 6369978,2 тыс.руб., а в 2012 году – 1238584,5 тыс.руб. То есть за период дефицит сократился на 5131393,7 тыс.руб.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"