Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

В ходе предварительного контроля осуществляется:
- определение соответствия действующему законодательству проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Государственную Думу;
- определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним в Государственную Думу;

Содержание работы

Правовые основы предварительного контроля Счётной палаты РФ на проект закона о «Федеральном бюджете»………………………………..2
Методы предварительного контроля Счётной палаты РФ доходов проекта Федерального собрания бюджета на 2013 год и плановые 2014-2015 гг………………………………………………………………..3
Выводы и предложения Счётной палаты РФ по итогам контроля доходов проектов Федерального бюджета……………………………….5

Файлы: 1 файл

ФинКонтроль.doc

— 49.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Правовые основы предварительного контроля Счётной палаты РФ на проект закона о «Федеральном бюджете»………………………………..2
  2. Методы предварительного контроля Счётной палаты  РФ доходов проекта Федерального собрания бюджета  на 2013 год и плановые 2014-2015 гг………………………………………………………………..3
  3. Выводы и предложения Счётной палаты  РФ по итогам контроля доходов проектов Федерального бюджета……………………………….5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовые основы предварительного контроля Счётной палаты РФ на проект закона о «Федеральном бюджете».

Предварительный контроль формирования федерального бюджета  осуществляется в соответствии со статьей 195 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной  палате Российской Федерации» и положениями  стандарта внешнего  финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой, СФК 201 «Предварительный контроль формирования проекта федерального бюджета», и представляет собой комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  по проверке и анализу обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования, и на их основе подготовку заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, которое после рассмотрения и утверждения Коллегией Счетной палаты представляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Счетная палата принимает участие в ходе рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Государственной Думе и Совете Федерации.

В ходе предварительного контроля осуществляется:

- определение соответствия действующему законодательству проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Государственную Думу;

- определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним в Государственную Думу;

- оценка проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период как инструмента социально-экономической политики государства, его соответствия положениям ежегодного и Бюджетного посланий Президента Российской Федерации и иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы предварительного контроля Счётной палаты  РФ доходов  проекта Федерального собрания бюджета  на 2013 год и 

плановые 2014-2015 гг.

Динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в 2013 –2015 годах. Доходы от уплаты НДПИ формируются в основном за счет налога, уплаченного при добыче углеводородного сырья (нефти, природного газа и газового конденсата). Поступление НДПИ на углеводородное сырье в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 2 339,9 млрд. рублей (3,55 % ВВП), в том числе по нефти – 1 996,5 млрд. рублей, по газу горючему природному – 332,5 млрд. рублей, по газовому конденсату – 10,9 млрд. рублей. В расчетах налога на добычу полезных ископаемых на 2013 год учтено планируемое изменение налогового законодательства, вводимое в действие с 1 января 2013 года. Ставка НДПИ на газ горючий природный из всех видов месторождений устанавливается для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, и налогоплательщиков, являющимися организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 %, увеличивается с 1 июля 2013 года на 6,9 % относительно ставки, установленной с 1 января 2013 года действующим законодательством; для независимых производителей – в 1,5 раза и в 1,6 раза по сравнению с 2012 годом. В результате повышения ставок НДПИ на газ дополнительные доходы федерального бюджета прогнозируются в 2013 году в сумме 13,6 млрд. рублей, в 2014 году –57,9 млрд. рублей, в 2015 году – 95,1 млрд. рублей.

Доходы от уплаты регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции на 2013 год прогнозируются в объеме 14,4 млрд. рублей, что на 5,2 млрд. рублей, или на 26,3 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2014 год – 15,7 млрд. рублей (увеличение на 1,3 млрд. рублей, или на 8,9 %) и на 2015 год – 37,6 млрд. рублей (прирост на 21,9 млрд. рублей, или в 2,4 раза).

Увеличение суммы регулярных платежей в 2015 году обусловлено возобновлением поступлений роялти на газ горючий  природный по проекту «Сахалин-2»  с 1 января 2015 года в соответствии с  указанным распоряжением.

Динамика доходов от уплаты государственной пошлины в 2013 – 2015 годах.

Впервые в составе  материалов, представленных одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представлены расчеты по 35 видам государственной пошлины. Рост поступлений госпошлины обусловлен в основном увеличением планируемого количества обращений, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в частности, с регистрацией договоров участия в долевом строительстве и ипотечного кредитования.

Динамика доходов от уплаты ввозных таможенных пошлин в 2013 – 2015 годах. Прогнозируемая сумма доходов от взимания ввозных таможенных пошлин на 2013 год меньше уточненной оценки за 2012 год в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию в результате снижения средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины с 8,9 % до 7,2 %. В 2014 и 2015 годах, по прогнозу, уменьшение поступлений ввозных таможенных пошлин вследствие снижения средневзвешенной ставки до 6,57 % в 2014 году и до 5,94 % в 2015 году компенсируется увеличением поступлений вследствие роста облагаемых объемов импорта и курса доллара США по отношению к рублю.

Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2013 – 2015 годах.  Прогноз поступлений вывозных таможенных пошлин на товары, не входящие в топливно-энергетическую группу, определен на 2013 год на основе прогнозируемых объемов экспорта с применением средних ставок вывозных таможенных пошлин в отношении таких товаров (5,88 %) с учетом снижения ставок пошлины в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. По оценке, представленной в составе материалов к законопроекту, снижение средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары приведет к уменьшению доходов федерального бюджета в 2013 году на 26,4 млрд. рублей, в 2014 году – на 37,7 млрд. рублей, в 2015 году  на 49,5 млрд. рублей. Доходы от уплаты вывозных таможенных пошлин на нефть сырую на 2013 год прогнозируются в объеме 2 184,9 млрд. рублей, что на 307,0 млрд. рублей, или на 12,3 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2014 год – 2 311,4 млрд. рублей (прирост на 126,5 млрд. рублей, или на 5,8 %) и на 2015 год – 2 441,6 млрд. рублей (прирост на 130,2 млрд. рублей, или на 5,6 %).

 Доходы от уплаты вывозных таможенных пошлины на товары, выработанные из нефти, на 2013 год прогнозируются в объеме 977,0 млрд. рублей, что на 83,3 млрд. рублей, или на 7,9 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2014 год – 999,2 млрд. рублей (прирост на 15,3 млрд. рублей, или на 1,6 %) и на 2015 год – 1296,2 млрд. рублей (прирост на 304,0 млрд. рублей, или на 30,6 %).

Поступление доходов  от взимания вывозных таможенных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошли при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, на 2013 год прогнозируется в сумме 112,3 млрд. рублей, что на 2,9 млрд. рублей, или на 2,5 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2014 год – 118,1 млрд. рублей (прирост на 5,8 млрд. рублей, или на 5,2 %) и на 2015 год –125,7 млрд. рублей (прирост на 7,6 млрд. рублей, или на 6,4 %).

 

 

 

 

Выводы и  предложения Счётной палаты  РФ по итогам контроля доходов проектов Федерального бюджета.

Законопроект направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости, реализацией первоочередных задач в социальной сфере, обеспечением обороноспособности страны, концентрацией ресурсов для осуществления качественного оснащения Вооруженных Сил, поддержкой приоритетных отраслей экономики.

При реализации данных задач следует обратить особое внимание на наличие системных рисков, связанных с возможными кризисными явлениями на мировых товарных и финансовых рынках, высокой зависимостью российской экономики и бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры, ограниченностью внутренних финансовых ресурсов и недостаточным уровнем развития финансовой инфраструктуры.

Основную долю доходов федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будут составлять доходы от уплаты НДС (рост с 31,9 % до 34,3 %), таможенных пошлин (снижение с 34,2 % до 32,2 %), НДПИ (снижение с 18,3 % до 17,6 %).

Формирование  доходов федерального бюджета на 2013 - 2015 годы осуществляется в условиях изменений, вносимых в налоговое, бюджетное и таможенное законодательство, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, которые приведут к уменьшению доходов федерального бюджета в 2013 году на 238,1 млрд. рублей, или на 0,4 % ВВП, в 2014 году – на 277,8 млрд. рублей, или на 0,4 % ВВП, в 2015 году – на 268,7 млрд. рублей, или на 0,3 % ВВП.

Основные риски  исполнения доходов федерального бюджета  в 2013 -

2015 годах в  прогнозируемых объемах связаны с возможным снижением бюджетных доходов в связи с более низкими ценами на нефть марки «Юралс» и нефтепродукты по сравнению с предусмотренными в прогнозе.

В соответствии с предложениями Счетной палаты в составе материалов к законопроекту представлены расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета по значительно большему количеству видов доходов (56 видов) по сравнению с законопроектом о федеральном бюджете на 2012 - 2014 годы (15). Вместе с тем не представлены расчеты по доходам, доля которых составляет в 2013 году 2,8 % суммы прогнозируемых доходов федерального бюджета, в 2014 году – 2,7 %, в 2015 году – 2,6 %.




Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"