Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих сфер и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляется распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему включаются все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение и регулирование финансовой деятельности

Содержание работы

1. Финансовая система Российской Федерации и краткая характеристика её звеньев.

Файлы: 1 файл

Задание 9.docx

— 24.78 Кб (Скачать файл)

Задание 9

Содержание:

1. Финансовая система  Российской Федерации и краткая  характеристика её звеньев. 

2. Государственный кредит, его сущность и функции. Внутренний  и внешний долг России. Управление  государственным долгом.

3. Сравните привлекательность  рублёвых и валютных вкладов  населения в банках, вложений  в ценные бумаги, в наличные  рубли или доллары / евро –  по текущей доходности этих  активов. Какие виды сбережений  в России росли быстрее по  объёму за последние три года? Найдите статистические данные, подтверждающие Ваш ответ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Финансовая система  Российской Федерации и краткая  характеристика её звеньев. 

Финансовая система — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих сфер и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляется распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему включаются все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение и регулирование финансовой деятельности.

Структура финансовой системы, сложившейся в Российской Федерации  в результате рыночных преобразований 90-х гг., и система государственных  финансовых органов представлены в  таблице.

Финансовая система российской федерации

Общегосударственные      
финансы

Финансы предприятий 
и организаций                   

Кредитно- банковская 
система 

Система   
государственных   
финансовых  
учреждений

1.Бюджетная 
система;

2.Государственные 
специальные внебюджетные 
фонды;

3.Государственный кредит;

4.Государственный фонд  страхования 

1. Финансы коммерческих  предприятий (организаций);

2. Финансы государственных  и муниципальных предприятий;

3.Финансы некоммерческих  предприятий и организаций;

4.Финансы общественных  организаций и объединений

1.Центральный Банк РФ (Банк России);

2.Сбербанк России;

3.Внешторгбанк;

4.Российский банк развития;

5.Коммерческие банки (акционерные  и кооперативные) 

1.Министерство финансов  РФ;

2.Федеральное казначейство;

3.Финансовые органы субъектов  РФ;

4.Министерство РФ по  налогам и сборам;


 

Разграничение финансовой системы  на отдельные сферы (подразделения) и звенья обусловлено особенностями  функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств и, следовательно, особой ролью в финансовой системе. 
             Краткую характеристику и роль отдельных структурных подразделений финансовой системы РФ рассмотрим ниже. 
             Общегосударственные финансы включают бюджетную систему (государственный бюджет), государственные внебюджетные целевые фонды, государственный кредит, государственный фонд страхования. 
             1.Бюджетная система России - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации совокупность бюджетов (федерального, региональных и местных) и внебюджетных фондов. В бюджетную систему входят государственный кредит, государственный фонд страхования.  
              Государственный бюджет Российской Федерации - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда. Он обеспечивает выполнение функций государства, заключающихся в проведении государственной политики, главным образом посредством перераспределения доходов, полученных, в первую очередь, через систему налогообложения. Государственный бюджет РФ объединяет федеральный бюджет, территориальные бюджеты (бюджеты субъектов РФ) и местные бюджеты. 
            2.Следующим звеном общегосударственных финансов являются государственные внебюджетные целевые фонды. При переходе к рыночным условиям хозяйствования были образованы следующие внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования. Эти фонды являются федеральной собственностью, но действуют как самостоятельные финансово-кредитные учреждения финансовой системы.  
             Внебюджетные фонды имеют целевое назначение - финансирование социальных услуг, предоставляемых населению. 
             Наряду с государственными внебюджетными фондами социального назначения создаются фонды экономического назначения, за счет которых обеспечиваются потребности государства в решении экономических задач. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов, имеют определенную самостоятельность. 
            3.Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу привлечения государством временно свободных денежных средств населения, предприятий и организаций для финансирования государственных расходов. Государственный кредит основан на добровольности платежей в казну государства. Государственный кредит - это также внешние займы государства, когда государство берет кредит у зарубежных государств для покрытия дефицита бюджета. 
           4.Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует проведению мероприятий по их предупреждению. 
           Финансы предприятий являются одним из важных звеньев финансовой системы Российской Федерации. Они функционируют в производственной и непроизводственной сферах экономики. 
           Финансы предприятий являются не просто одним из составных звеньев финансовой системы, а практически являются одним из основных звеньев финансовой системы Российской Федерации, занимая в ней определяющее положение. В этом звене финансовой системы формируются финансовые потоки, создаются валовой внутренний продукт и национальный доход, который в дальнейшем подлежит перераспределению через налоговую и бюджетную системы, производственные и социальные сферы. Особенности финансов отдельных предприятий зависят от формы собственности и организационно-правовой формы. 
        Кредитно-банковская система - это совокупность банков и иных кредитных организаций, осуществляющих кредитные отношения. 
         Объективная необходимость существования кредитных отношений в государстве обусловлена кругооборотом товарных ресурсов и денежных средств в процессе общественного воспроизводства. У их владельцев в ходе кругооборота образуются временно свободные денежные средства. В то же время у других предприятий возникает потребность в привлечении денежных средств. Это и создает реальную основу для возникновения кредитных отношений. 
         Система государственных финансовых органов. Государство осуществляет руководство финансами, регулирует и направляет финансовую деятельность через свои законодательные и исполнительные органы, которые наделены соответствующей компетенцией. 
           Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции и федеральных законов определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. 
Согласно Конституции РФ (ст.94, 95) высшим представительным и законодательным органом власти в стране является Федеральное собрание, состоящее из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации.

 

2. Государственный кредит, его сущность и функции. Внутренний  и внешний долг России. Управление  государственным долгом.

Государственный кредит - совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта.

Государственный кредит независимо от формы его существования имеет, как правило, добровольный характер. Пример отклонения от добровольного  характера - обязательная подписка на государственные облигации в годы после Великой Отечественной войны в СССР, предназначенные для сбора средств на восстановление народного хозяйства после войны.

Государственный кредит используется государством для решения различных  задач:

  1.Поиск финансовых ресурсов для финансирования государственных расходов, увязки доходов и расходов;

2.Регулирование макро-  и микроэкономических процессов;

  3.Воздействие на социальную и денежно-кредитную политику.

Государственный кредит тесно  связан с категорией государственного долга. Увеличение заимствований государством ведет к росту государственного долга. Под государственным долгом Российской Федерации понимаются ее долговые обязательства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг обеспечивается всем находящимся в собственности государства имуществом, составляющим государственную казну. Под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимают совокупность его долговых обязательств, которые обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим его казну.

Долговые обязательства  Российской Федерации в рамках категории "государственный кредит" могут  существовать в следующей форме:

1.Кредитные соглашения  и договоры, заключенные от имени  Российской Федерации с кредитными  организациями, иностранными государствами,  международными организациями в  пользу данных кредиторов;

2.Государственные долговые  ценные бумаги, выпускаемые от  имени Российской Федерации;

3.Договоры о предоставлении  государственных гарантий Российской Федерацией, договоры поручительства Российской Федерации по обеспечению обязательств третьими лицами;

4.Соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств государства прошлых лет;

5.Переоформление долговых  обязательств третьих лиц в долговые обязательства Российской Федерации на основе принятых федеральных законов.

Сроки погашения долговых обязательств Российской Федерации и её субъектов не могут превышать 30 лет.

Управление государственным  кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает:

1.Обслуживание и погашение  государственного долга;

2.Выпуск и размещение  новых облигационных займов:

3.Поддержание вторичного рынка долговых обязательств;

4.Регулирование рынка  государственного кредита;

5.Выработка порядка, условий  и форм предоставления государством кредитов.

Основными органами государственной  власти, осуществляющими управление государственным кредитом, являются Министерство финансов и Центральный банк.

Целями управления государственным  кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые  определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами  её развития.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"