Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:48, контрольная работа

Описание работы

Государственный финансовый контроль
Государственный финансовый контроль — система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.
Государственный финансовый контроль помогает обеспечить проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защиту финансовых интересов государства и его граждан, в конечном итоге – всего общества.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 33.85 Кб (Скачать файл)

 

  1. Государственный финансовый контроль

 

Государственный финансовый контроль — система действий государственных  контрольных органов, функциональными  обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми  ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.

 Государственный финансовый  контроль помогает обеспечить  проведение в стране единой  финансовой, кредитной и денежной  политики, защиту финансовых интересов  государства и его граждан,  в конечном итоге – всего  общества. Он представляет собой  контроль за:

  • образованием и использованием всех государственных средств независимо от того, в какой форме они существуют – бюджетной или иной;
  • деятельностью органов власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики;
  • законностью привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями и иными организациями, которым государство предоставило такое право;
  • организацией денежного обращения и рынка ценных бумаг, прохождением государственных средств в этой сфере, законностью предоставления от имени государства финансовых льгот и преимуществ и их использованием, обоснованностью и правомерностью действий кредитных учреждений по привлечению и использованию средств юридических и физических лиц;
  • исполнением международных финансовых обязательств и состояния государственного внутреннего и внешнего долга.

 

 Сюда же относится  проведение финансовых экспертиз  проектов законодательных и иных  нормативных правовых актов, влияющих  на формирование и использование  государственных средств, или  предусматривающих расходы (покрываемые  за счет таких средств).

 В этих целях проверяются  своевременность и полнота образования  государственных средств, их сохранность,  эффективность и целевое использование,  финансовые результаты использования  государственного имущества, правильность  и эффективность использования  кредитных ресурсов, представленных  государством или под гарантии  государства. 

 По результатам государственного  финансового контроля принимаются  меры к обеспечению возврата  незаконно использованных средств  и поступлению доходов от их  использования в соответствующие  бюджеты. 

 Объектами государственного  финансового контроля выступают  юридические и физические лица, которые получают, перечисляют, используют  государственные средства или  управляют ими, имеют предоставленные  законодательством или органами  государственной власти налоговые,  таможенные и иные льготы и  преимущества.

 Таким образом, контролируются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, страховые компании, банки и иные кредитные организации, их союзы, ассоциации и объединения вне зависимости от видов и форм собственности, органы военного управления и воинские формирования, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

 На деятельность общественных  объединений, негосударственных  фондов и иных негосударственных  некоммерческих организаций действие  государственного финансового контроля  распространяется в части, связанной  с получением, перечислением либо  использованием государственных  средств или управлением ими,  а также в части предоставленных им законодательством или органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

 Формы государственного  финансового контроля:

Предварительный – осуществляется на стадии составления, рассмотрения, утверждения проектов бюджетов, финансовых планов и программ, смет поступлений и расходов, проектов законодательных актов, балансов финансовых ресурсов территорий, текстов договорных соглашений и других финансово-экономических документов и проектов законов. Он носит предупреждающий характер, способствует предотвращению нецелевого, неэффективного расходования финансовых ресурсов, выявлению резервов роста доходов и прибыли.

Текущий – осуществляется в процессе совершения производственных, хозяйственных и финансовых операций, исполнения бюджета, смет доходов и расходов бюджетных учреждений с целью предупреждения и выявления нарушений финансовой (бюджетной, налоговой) дисциплины, соблюдения финансовых норм и нормативов, требований бухгалтерского учета и отчетности. Текущий контроль является основным видом деятельности субъектов финансового контроля. Он опирается на первичные документы оперативного бухгалтерского учета и отчетности, предполагает системный факторный анализ деятельности предприятий и организаций в целях выявления резервов роста рентабельности и прибыли, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Последующий – проводится по окончании финансового года или отчетного периода. В ходе его проверяется количественное и качественное выполнение намеченных показателей по каждому виду доходов и расходов, по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджеты разных уровней и расходованию бюджетных средств, исполнение внебюджетных фондов и финансовых планов (бюджетов) предприятий, организаций, смет бюджетных учреждений. При этом путем анализа отчетных бухгалтерских документов, выявляются причины отклонения фактических данных от плановых, резервы повышения доходной базы бюджетов, рентабельности предприятий и организаций. Последующий контроль позволяет оценить эффективность организации финансовой работы на предприятиях и организациях, в министерствах и ведомствах, а также в самих контрольных органах, выявить недостатки предварительного и текущего финансового контроля.

 Методы государственного  финансового контроля:

Проверка – проводится по отдельным вопросам хозяйственной  деятельности на основе отчетной документации и расходных документов с целью  выявления нарушения финансовой дисциплины и устранения негативных последствий. Проверки осуществляются органами государственного финансового  контроля и подразделяются на документальные (выездные) и камеральные.

 Документальная проверка  проводится непосредственно на  предприятии, в организации и  учреждении в присутствии их  должностных лиц. Контрольным  органам предоставлено право  изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, расхищении и нецелевом использовании бюджетных средств и т.п., если имеются достаточные основания полагать, что они (документы) могут быть уничтожены, заменены, фальсифицированы и т.д.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа на основе документов, представленных ему предприятиями, учреждениями и  организациями, и имеющихся у  субъекта контроля документов и сведений проверяемых юридических и физических лиц.

Обследование – изучение отдельных аспектов финансовой деятельности по более широкому кругу показателей, нежели проверка, с целью определения  финансового положения и перспектив развития объекта. При этом не обязательно  проверяются первичные бухгалтерские  документы, но проводятся контрольные замеры работ, расхода топлива, электроэнергии, проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса, анкетирования, инспекции на месте, наблюдения и т.д.

Анализ – проводится на основе детального изучения периодической  и годовой финансово-экономической  отчетности, а также проводится оценка результатов финансовой деятельности, эффективность использования капитала, выявление отклонений от плана, норматива  и факторов повлиявших на них.

Ревизия – глубокая или  всеобъемлющая форма проверок, осуществляется по завершению отчетного периода, проводится с целью установления законности и обоснованности финансовых операций и соблюдения финансовой дисциплины на конкретном объекте.

Надзор – проводится контролирующими  органами за экономическими субъектами получившими лицензию на определенный вид деятельности и предполагает контроль за соблюдением нормативов и правил.

Наблюдение (мониторинг) –  постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов субъекта контроля, то есть его финансовым состоянием.

 Таким образом, формы  и методы государственного финансового  контроля разработаны для осуществления  практической цели – гарантии  бесперебойного и эффективного  финансового обеспечения деятельности  государства и органов местного  самоуправления.

Законодательно признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных  ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных  средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.

Одновременно в соответствии с установленным законодательством  Российской Федерации разграничением функций и полномочий указываются  также конкретные субъекты государственного финансового контроля:

  • Счетная палата Российской Федерации;
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального Казначейства, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление);
  • Министерство РФ по налогам и сборам (правопреемник бывшей Государственной налоговой службы РФ);
  • Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
  • контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;
  • иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности финансов страховых организаций

 

Согласно ст. 2 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ) «Об организации  страхового дела в Российской Федерации», страхование представляет собой  отношения по защите интересов физических и юридических лиц РФ, субъектов  РФ и муниципальных образований  при наступлении определенных страховых  случаев за счет денежных фондов, формируемых  страховщиками из уплаченных страховых  премий (страховых взносов), а также  за счет иных средств страховщиков. Таким образом, страхование предполагает: необходимость формирования денежных фондов, за счет которых осуществляются страховые выплаты; перераспределение средств страховых фондов между субъектами страховых отношений; вероятностный характер страховых выплат. Социально-экономическая значимость страхования как деятельности, связанной с материальным возмещением ущерба или осуществлением иных, предусмотренных законодательством или страховым договором выплат, обусловливает то внимание, которое общество придает регулированию их деятельности.

 Страховые организации  являются юридическими лицами, осуществляющими  страховую деятельность в соответствии  с действующим законодательством.  Они могут создаваться в форме  как коммерческих, так и некоммерческих  организаций. Страховые организации,  созданные в форме коммерческих  организаций , подвергаются предварительному контролю при входе на рынок в процессе лицензирования. Законодательно определены минимальный размер уставного капитала страховой организаций, возможные направления инвестирования активов, национальный орган страхового надзора контролирует платежеспособность страховщика. Отчетность страховой организации должна быть подтверждена аудитором и опубликована в части финансового результата.

 Финансам страховых  организаций присущи наряду с  общими для коммерческих и  некоммерческих организаций принципами  организации финансов специфические  признаки, обусловленные проявлением  сущности страхования.

1. Страховая организация  как субъект рынка работает  в условиях так называемого  «двойного риска»: наряду с тем,  который она приняла на себя  от страхователей по договору, она несет собственный бизнес-риск, связанный в основном с инвестиционной  деятельностью. При реализации  этих групп рисков — страхового  и инвестиционного — используются  различные источники компенсации  убытков.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"